?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Подумал, и решил, не дожидаясь вебинара "Инвестиции: итоги 2017, стратегии 2018", выложить результаты Портфеля лежебоки в сравнении с его составляющими, а также с инфляцией.

Зеленые и красные стрелочки = покупка и продажа в конце года во время ежегодной ребалансировки.

Если вдруг кто-то еще не знает, о чем речь - читайте статью от 2010 года «Портфель лежебоки, или Как за 12 лет увеличить капитал в 118 раз»



Сетевые тролли и другие неравнодушные читатели могут написать мне в комментариях, что они по этому поводу думают, почему я все неправильно считаю, как власти обманывают нас с инфляцией, на каких криптовалютах можно было заработать гораздо больше, и прочие ценные замечания. Еще больше приветствуются разгромные статьи на ваших интернет-ресурсах – я люблю бесплатную рекламу.

А я на вебинаре расскажу, что по этому поводу думаю я.

Или, может быть, напишу – есть идея сделать развернутую статью по случаю юбилея Лежебоки.




Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

20 февраляСергей Спирин, "Инвестиции: итоги 2017, стратегии 2018"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterTelegramYouTube, ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 34 комментария — комментировать )
elf_from_lorien
12 фев, 2018 09:26 (UTC)
Лежебока - очень крутой рекламный трюк. На уровне Теслы в космосе :)
unicrus
12 фев, 2018 09:42 (UTC)
В доходности золота у вас ошибка в расчете процента годовых. Рост в 44 раза за 20 лет – это 20.8%.
fintraining
12 фев, 2018 10:01 (UTC)
Да, спасибо. Действительно, 20.8% годовых, просто не ту цифру скопировал.

Сейчас попробую заменить табличку.
(без темы) - fintraining - 12 фев, 2018 10:26 (UTC) - Развернуть
pozdeevvo
12 фев, 2018 10:24 (UTC)

Две стрелочки рядом чем отличаются от одной стрелочки?

fintraining
12 фев, 2018 10:26 (UTC)
Покупка за счет продаж активов из двух других групп.

Или наоборот, продажа с покупкой активов из двух других групп.

Edited at 2018-02-12 10:32 (UTC)
igraja_pe4orina
12 фев, 2018 10:51 (UTC)
Исходя из заголовка предыдущей статьи "Портфель лежебоки, или как за 12 лет увеличить капитал в 118 раз", основное увеличение прошло в 1997-2009 гг.

Т.е. в период 2010-2017 этот же портфель вырос только в 2,1 раза?

Хороша иллюстрация того, что доходность за прошедшие периоды, не гарантию доходность в будущие.
fintraining
12 фев, 2018 10:54 (UTC)
Вот это, кстати, абсолютно верный вывод.
(Анонимно)
12 фев, 2018 11:05 (UTC)
со смартлаба
https://smart-lab.ru/blog/451834.php
fintraining
12 фев, 2018 11:16 (UTC)
Re: со смартлаба
Да, я видел. :)))

Проблема Смартлаба в том, что там спекулянты оценивают стратегии с точки зрения критериев спекулянтов. Там одно название "Портфель лежебоки с точки зрения алготрейдинга" говорит о том, что люди вообще не понимают, зачем это на самом деле нужно. Алготрейдинг, ага... :)

Они все пытаются найти "грааль" - алгоритм, который делает доходность всегда и без просадок. :) Это в принципе невозможно, но до смартлабовцев это вряд ли когда-то дойдет. А "Лежебока" - это вообще совсем о другом. Это не о том, как всегда обыгрывать рынок. И не о том, чтобы избегать просадок или периодов с низкой доходностью.



Edited at 2018-02-12 11:16 (UTC)
(Анонимно)
12 фев, 2018 13:12 (UTC)
Идея портфеля лежебоки в теории хороша...
Идея портфеля лежебоки в теории хороша, но есть нюансы. Комиссия брокера или налог со стороны государства. Или и то и другое вместе.

Расскажу на собственном примере.
В 2009-м на падении фондового рынка озаботился покупкой акций, пока они были в медвежьем тренде. Поискал брокера без комиссии. И чтобы был надёжный. Остановился на Уралсиб-Кэпитале. Чтобы завести у них брокерский счёт, обязательное требование - приобрести их дебетовую карту со стоимостью годового обслуживания (на 2009-й год) в 20 баксов. Окей. Трачу 20 баксов на карту. Зато теперь есть счёт. Закупаюсь акциями Сбера (обычными и преф) по 50 рублей с хвостиком на 500 баксов.
Проходит 6 лет, в течении которых акции Сбербанка подросли до ста рублей и легли в боковик. В конце 2015-го начался бычий тренд. Акции выросли до 150 рублей. Но из-за падения рубля это не 1500 долларов, а вдвое меньше. Окей. Продаю.
Брокер тут же берёт 13 процентов как требование государства по уплате налога с физлиц. С общей суммы продажи. То есть с 750 долларов. Это почти сто долларов.
Окей. Решаю получить имущественный вычет. Терзаю поддержку брокера. Там сообщают, что российские законы изменились, и имущественный вычет по акциям теперь положен не тем, кто владел акциями больше трёх лет, а только тем, кто приобрёл их ДО 2014-го года. Занавес.

По итогу: Минус 60 баксов на трёхгодичное обслуживание карты (потом додумался закрыть и поменять в настройках Quik расчётный счёт на бесплатный сбербанковский), минус 500 долларов на покупку акций, минус налог почти 100. Итого в минус 650 долларов. В плюсе 750.

100 баксов доход за 6 лет. Или 20 процентов прирост. Или 3,33 процента годовых.

А в портфеле лежебоки перетряхивать портфель нужно каждый год. А это значит каждый год терять кусман на всех этих комиссиях и налогах.

З.Ы. пишу анонимно, потому что забанен в вашем бложике.
fintraining
12 фев, 2018 14:51 (UTC)
Re: Идея портфеля лежебоки в теории хороша...
Да, так бывает, увы.

Только плохо понимаю, какое отношение это имеет к Лежебоке.

Скорее это вопросы выбора брокера и внимания к налоговым нюансам.

relite
12 фев, 2018 14:44 (UTC)
Как Илья Муромец показывает доходность 11,6% за год, если ставки были гораздо ниже? Держит старые облигации в портфеле?
fintraining
12 фев, 2018 14:48 (UTC)
Предполагаю, что в основном это рост цен на облигации, связанный с общим падением процентных ставок в стране. Известное явление. Но, к сожалению, временное.

Edited at 2018-02-12 14:49 (UTC)
(Анонимно)
12 фев, 2018 15:50 (UTC)
То, о чем я не раз говорил.
Золото, которое по сути инфляция, обогнало акции РФ в 2 раза.

То есть баз акций, результат был не сильнохуже
fintraining
12 фев, 2018 16:10 (UTC)
Это так на итоговом 20-летнем периоде, но, к примеру, не так на более коротких, например, 5-летних интервалах.

И это не так в соответствии с мировыми тенденциями.

Брать эти результаты за основу - это, по сути, recency bias, "ошибка недавности".

Евгений Бондаренко
12 фев, 2018 16:05 (UTC)
Развёрнутая статья была бы прекрасна!
fintraining
12 фев, 2018 16:08 (UTC)
Есть наброски, но потребуется много времени, чтобы причесать эти мысли. Так что вряд ли быстро.
bii_c
12 фев, 2018 16:35 (UTC)
Все верно.
Однако, фантастический рост активов в пассивном управлении в мире и скромные результаты абсолютного большинства управляющих может привести к упадку подобной профессии и неэффективности рыночных цен.
К тому же спекулянты очень важны в качестве «санитаров леса».
fintraining
12 фев, 2018 19:00 (UTC)
Для России все это не актуально от слова "совсем".

Нам еще предстоит долгий путь в сторону пассивных инвестиций, прежде чем можно будет говорить про исчезновение "санитаров леса". Пока же эти "санитары леса" в России занимают практически весь лес. Но скоро их время начнет постепенно уходить.


Edited at 2018-02-13 05:24 (UTC)
at6
12 фев, 2018 21:18 (UTC)
Присоединюсь и я к числу написавших здесь неравнодушных… :-)

Я дополнил табличку, добавил реальную доходность(доходность с поправкой на инфляцию) портфеля. Также еще посчитал реальную скользящую среднегодовую доходность за 10 и 5 лет(2 последних столбца). 5 лет – срок небольшой, там всякое случалось, а вот за 10 лет – никогда реальных минусов по портфелю не было. Табличка:
https://gyazo.com/c8b5dae6fc873d0f47e43af6effae40e
За последние 10 лет реальная доходность небольшая, всего 2.4% годовых, но я решил посмотреть комиссии ПИФов. У Добрыни – 2% в год, а у Ильи аж 3.7%!!! Если даже предположить, что золото обходится нам без комиссий, то только за эти 2 ПИФа инвестор выплачивает управляющим компаниям почти 2% в год от активов портфеля!!! Это же грабеж в чистом виде!!! Если добавить эти 2% к доходности, то получится вполне нормальные 4.4% годовых. Большинство мировых пенсионных фондов работают с ориентиром по доходности в 4-5% в год. Так что, вполне нормально получается…

Реальная 2-х значная среднегодовая доходность, которую портфель показывал на начальном этапе, это что-то из разряда случайного, неустойчивого. Тогда наложилось несколько факторов. Если ориентироваться на что-то более реальное, в стиле 4-6% годовых, то комиссии фондов будут откусывать от этой доходности изрядную часть. В общем, если портфель будет в дальнейшем показывать невысокую реальную доходность, то причиной оного будут скорее не рынки, а конкретная реализация в виде ПИФов. ИХМО, конечно...
fintraining
13 фев, 2018 04:38 (UTC)
Да, не спорю, комиссии у этих ПИФов конские.

Выбраны они были не потому, что они чем-то хороши, а исключительно потому, что других вариантов в 98 - 00 гг. попросту не было вообще.

И даже несмотря на это портфель демонстрировал и демонстрирует весьма неплохие результаты.

Разумеется, сейчас уже есть варианты куда лучше. Я ж никогда не призывал нести деньги ни в Тройку-Диалог, ни в Сбербанк. Выбор этих фондов обусловлен исключительно их длинной историей, а вовсе не комиссиями, и не доходностью.


(без темы) - at6 - 13 фев, 2018 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 13 фев, 2018 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - at6 - 13 фев, 2018 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nakhusha - 13 фев, 2018 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 13 фев, 2018 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - relite - 13 фев, 2018 23:37 (UTC) - Развернуть
( 34 комментария — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner