?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Ух, что я нашел!

Вот здесь -
http://shiller.barclays.com/SM/12/en/indices/static/historic-ratios.app
- находится сервис, который позволяет строить графики исторических значений CAPE (cyclically adjusted price-earnings ratio) с по 26 странам (включая Россию) + отдельно Евросоюз в динамике с декабря 1981 года и сравнивать значения как между странами.

Для входа выбираете RETAIL INVESTOR и далее соглашаетесь с дисклеймером кнопкой ACCEPT



Сервис разработан Barclays Bank in London при содействии Роберта Шиллера (он их консультировал по вопросам CAPE)

Меня неоднократно спрашивали о том, где можно посмотреть CAPE по разным странам в динамике. Раньше такого сервиса не было. Теперь есть.

Я там обнаруживаю реально очень много вещей, о которых не знал.

Например, я не знал, что у весьма большого числа стран, вроде Германии, Франции или Канады, CAPE в 2000 году был еще выше, чем в США.

Я не знал, что в середине «нулевых» CAPE Японии находился даже на еще более высоких уровнях, чем в конце 90-х.

Я мог бы догадаться о всплеске CAPE для азиатских стран вроде Китая и Индии в 2007 году, перед обвалом азиатских рынков, но я никогда не видел это на цифрах.

Я никогда ранее не встречал график CAPE для России в динамике.

И так далее. Крайне познавательная игрушка, настоятельно рекомендую!

http://shiller.barclays.com/SM/12/en/indices/static/historic-ratios.app

P.S.
И в очередной раз напоминаю, у России в настоящий момент сейчас самый низкий CAPE среди развитых и развивающихся рынков.




Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

30 - 31 январяСергей Спирин, "Личный инвестиционный план"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterTelegramYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 26 комментариев — комментировать )
nefedor
26 янв, 2018 15:03 (UTC)

Ложка скептицизма: обычно если банки что-то кладут в бесплатный доступ, это что-то не имеет практического смысла...

fintraining
26 янв, 2018 15:24 (UTC)
Это ж просто данные. Думаю, что при желании проверяемые, раз Шиллер под это подписался.

А можно ли из этих данных извлечь пользу - это уже больше зависит от того, кто ее получать собирается. :)

А для банка это просто форма рекламы. Так же как, например, Кредит Свисс продвигает британцев - Димсона, Марша и Стонтона с их Global Investment Returns Yearbook
nefedor
26 янв, 2018 15:50 (UTC)

Я не сомневаюсь в данных, я сомневаюсь в возможности их использовать с выгодой. Обычно все, на чем можно сделать деньги содержится под замком в тайне, а наружу для рекламы выставляется бесполезное.

Но это так, общее соображение без каких-либо гарантий.

fintraining
26 янв, 2018 15:58 (UTC)
А банк, если я правильно понял, по-другому на этом деньги делать собирается. Он какие-то новые индексы по шиллеровским принципам мутит, а на индексы, вероятно, потом и фонды появятся.

Зачем с риском делать деньги на рынке, если можно без риска делать деньги на продаже клиентам новых инструментов доступа к рынкам? :)))


nefedor
26 янв, 2018 16:07 (UTC)

На то он и банк ;)

Денис Горностаев
26 янв, 2018 17:33 (UTC)
> И в очередной раз напоминаю, у России в настоящий момент сейчас самый низкий CAPE среди развитых и развивающихся рынков.

А также одни из самых высоких: инфляция за 10 лет, амбиции элит и политические риски :)
fintraining
26 янв, 2018 18:24 (UTC)
Вы мне анекдот напомнили.

В автобусе, повиснув на поручне, едет совершенно пьяный мужичонка. Стоящая рядом дамочка говорит:

— Мужчина, вы совершенно пьяны!

Мужик — ноль эмоций. Дамочка не унимается:

— Гражданин, вы пьяны до неприличия!

Так продолжается некоторое время, после чего мужичонка поднимает голову:

— А у тебя ноги кривые. А я завтра протрезвею!

* * *

К чему это я?

Переоцененный рынок лечится, по большому счету, только одним способом - обвалом цен.

А вот инфляция, амбиции элит и политические риски могут измениться очень быстро.
Денис Горностаев
26 янв, 2018 18:58 (UTC)
> Переоцененный рынок лечится, по большому счету, только одним способом - обвалом цен.

Смею не согласиться, в формуле есть не только числитель :) Про переоцененность Америки по CAPE я читаю уже несколько лет. Сложно уже представить, куда должен упасть S&P, чтобы компенсировать недополученную прибыль ждунов, особенно рублёвых.
fintraining
26 янв, 2018 19:31 (UTC)
Не помню в истории такого роста прибылей, чтобы такую переоцененность компенсировать.

А вот обвалы такого рода, какой вам почему-то сложно представить, в истории наблюдались в большом количестве.

.
Денис Горностаев
26 янв, 2018 20:10 (UTC)
Смотрю starcapital.

CAPE (P на E, усреднённую за 10 лет) -> P/E (та же P, но E из 2017-го)

China
18.3 -> 8.1

DEVELOPED EUROPE
19.1 -> 20.8

United States
30.5 -> 23.5

Несмотря на рост индексов и Китая, и США, их P/E падают за счёт роста E быстрее P.

Как только из 10-летней выборки для расчёта среднего E уйдут кризисные годы с низкими прибылями, CAPE вниз пойдёт на текущих ценах, т.к. в знаменателе будет более крупная цифра. Если впереди не будет ещё кризиса прямо сейчас :)
valuavtoroy
27 янв, 2018 05:40 (UTC)
А мне понравилась эта штуковина.
А мне понравилась эта штуковина от Barclays Bank in London. Вполне годная вещь. Во всяком случае мне пригодится.
Денис Горностаев
27 янв, 2018 07:04 (UTC)
Re: А мне понравилась эта штуковина.
Штука прикольная, не спорю.

Кстати, поигрался подробнее и заметил забавный факт - цифры у starcapital и barclays совпадают разве что у Европы и США :)

Видимо, как и положено всяким рыночным прогнозам от "официальных" аналитиков, у каждого свои линейки.
valuavtoroy
27 янв, 2018 07:14 (UTC)
Re: А мне понравилась эта штуковина.
Видимо так. Но нам для анализа не обязательны очень точные цифры. Можно и приблизительными обойтись. Важна картина по динамике.
nakhusha
27 янв, 2018 10:30 (UTC)
Re: А мне понравилась эта штуковина.
Да, цифрам верить особо нельзя. Если параметр Р мы все видим (и то не факт, мы не знаем, какой индекс взят за основу), то с Е вообще печально. Отсюда расхождения у разных счетоводов САРЕ.

Поэтому, для построения моделей точные цифры САРЕ никакие не подходят.

Если использовать данные в качестве относительных, сравнивая страны между собой, то им в противовес есть весьма простой пропорционально взвешенный портфель, который сам будет убирать лишнее с переоцененных рынков и добавлять в недооцененные.

К примеру, я сравнил цены за пай фондов Finex по всем странам, кроме России, с текущим рейтингом САРЕ этих стран. Вышло примерно также. Если бы инвестор держал эти бумаги в какой-то определенной твердой пропорции, то сам бы скидывал дорогие и докупал дешевые.

Edited at 2018-01-27 10:33 (UTC)
Andrey Zhuchkov
27 янв, 2018 09:11 (UTC)
В Китае как-то резко выросло за 1 месяц...
finance_man
27 янв, 2018 09:30 (UTC)
шах и мат ВАТОномике в России:((((
fintraining
27 янв, 2018 10:54 (UTC)
Вы видите в этом проблему, я - возможность.
Денис Горностаев
27 янв, 2018 13:53 (UTC)
Лол, вы относитесь к этому не менее эмоционально, чем автор :)

Напишу таки то, что хотел сказать про инфляцию. CAPE - inflation adjusted, но он именно не с вычетом инфляции, а с пересчётом всех предыдущих прибылей на текущий CPI. Это шаманство, делающее допущение, что каждый год компания отыгрывает любую инфляцию. Если в Европе/США инфляция довольно стабильна, то у нас за последние 10 лет с одной стороны 12%, с другой - 2%, прибыли 10-летней давности умножаются на 2+, что даёт высокий (имхо переоцененный) E и низкий CAPE. Чем дольше у нас будет низкая инфляция в результате, тем ниже будет E и выше CAPE при неизменном P.

Смотрим цифры.

США
CAPE 30, инфляция ~1.6%, доходность номинал 1/30 ~ 3,3%, чистая 1,033/1,016 ~ 1.7% годовых. Мало? Ну да, маловато. На истории вроде около 6%, т.е. без расчёта на рост прибылей (!) цены в космосе уже, хотя США знавали цифры и поболе.

Европа
CAPE 20, инфляция те же ~1.6%, тогда реальная доходность 3,3%. Тоже не фонтан, но близко к чистой исторической доходности Европы (~4%) и всяко выше их нулевых бондов. Выглядит средненько при прочих равных.

Россия
CAPE 7,2 (у starcapital - 5,8), инфляция ~8,2%. Номинал доходности 13,9%, чистая - 5,3%, это даже выше нашей средней, т.е. мы типа на полпроцента недооценены, если (ЕСЛИ!) CAPE вообще позволяет в лоб предполагать будущую доходность (так говорят его апологеты). Спишем этот бонус на политические риски выше 2000-х годов и низковатую нефть. В принципе, такая же средняя цифра как и у Европы - что-то дёшево, что-то дорого, в среднем 36,6.
at6
27 янв, 2018 13:21 (UTC)
Что-то ссылка у меня не открывается, пишет Forbidden… Хотел рассмотреть поближе…

Исходя из картинки, в начале 2010 года CAPE был примерно такой же, как сейчас, где-то 6-7. При этом реальная доходность с дивидендами по индексу ММВБ за 8 лет (2010-2017) была примерно 1.5% годовых(номинально 9.1% годовых), всего за 8 лет реальная доходность была чуть меньше 13%. Исторически, реальная доходность при таком низком CAPE должна быть не меньше 7% годовых(см. рисунки у StarCapital, не буду дублировать). Обычно CAPE «прогнозирует» на 10 лет вперед. 7% годовых за 10 лет это примерно 97% всего, из них 13% уже сделано, остается «мелочь», каких-то «жалких» 74% за 2 оставшихся года, или 32% в год, или индекс ММВБ в районе 3700(с учетом инфляции – еще выше). :-)

Тут есть два варианта – либо владельцы акций в скором времени озолотятся, либо будет This Time Is Different :-) на примере рынка российских акций…
nakhusha
27 янв, 2018 13:58 (UTC)
Господин Шиллер не раз говорил, что предсказательная сила коэффициента достаточно слабая.
Где-то у меня в блоге была статья, в которой пытались построить стратегию на алгоритме покупки во время низких значений и продажи во время высоких. Не очень-то вышло. Это не по теме, к слову.
А вообще львиную долю движения рынок выдает при значениях выше средних. И если их бояться, можно упустить те ралли, которые и дают отрыв в доходности.
at6
27 янв, 2018 14:11 (UTC)
Да, Шиллер говорил, что предсказательная сила слабая, тем не менее, продолжатели его дела пытаются предсказывать доходность на основе CAPE, тот же StarCapital с известными картинками по странам.

У Дамодарана в чистом виде сделать тайминговую стратегию на CAPE не получилось: http://aswathdamodaran.blogspot.ru/2016/08/superman-and-stocks-it-not-cape-cape-it.html
Но у того же Меба Фабера есть аж целы фонд, который инвестирует в рынки с низким значением CAPE, по его данным это работает(точнее работало).

Беда в том, что всё в этом мире меняется, исторические данные они не всегда репрезентативны. Рынки меняются, правила бух.учета, инвесторы сами. В общем, не всё так просто...
Денис Горностаев
27 янв, 2018 14:25 (UTC)
> А вообще львиную долю движения рынок выдает при значениях выше средних. И если их бояться, можно упустить те ралли, которые и дают отрыв в доходности.

Я апологет теории 10 лучших дней :) Без всего 10 дней итоговый прирост S&P за 20 лет вдвое меньше. Те же цифры для нашего ММВБ за его недолгую историю индекса полной доходности.

Поэтому я всегда в рынке.
nakhusha
27 янв, 2018 15:01 (UTC)
В начале декабря 2016 года мне надо было закрыть один брокерский счет и открыть другой, а между ними еще некие процедуры. Пока я осуществлял дело в течение полутора недель (мне до ближайшего офиса 150 км), российский рынок сделал почти всю годовую прибыль в этот промежуток времени. Так что я на собственной шкуре ощутил эффект 10 дней и теперь весьма скрупулезно отношусь к подобным вещам.)))
valuavtoroy
27 янв, 2018 18:22 (UTC)
Схожие мысли. Я тоже всегда в рынке.
valuavtoroy
27 янв, 2018 18:24 (UTC)
Хотелось бы, конечно, озолотиться.
at6
27 янв, 2018 20:06 (UTC)
Хотелось бы, безусловно.
Так что, готовьте мешок для денег, если сбудется первый вариант. :-)
Но его всегда можно будет использовать под картошку, если события будут развиваться по второму… ;-) Я, как умеренный оптимист, больше за второй… ;-)

Если серьезно, с моей точки зрения, доходность, если смотреть на перспективу, окажется не такой унылой, как она была 8 предыдущих лет, но и, конечно, не такой фантастической, как все эти 8 лет безустанно нашептывает нам CAPE российского рынка.
( 26 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner