?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

man-question_200.jpgЯ хочу поднять для широкого обсуждения одну очень непростую (и весьма взрывоопасную! :)) тему – про деятельность финансовых консультантов.

И для начала я хочу задать вопрос, который, на мой взгляд, является ключевым для дальнейшего обсуждения этой темы.

Мне очень важно собрать как можно больше ответов, чтобы выборка представила как можно больше разных точек зрения.

А вопрос следующий:

* * *

Какую главную задачу (или какие главные задачи)
должен решать инвестиционный консультант для своих клиентов?

* * *

Cделаю ряд уточнений, чтобы сузить пространство для ответов:

  1. Вопрос именно об инвестиционном консультанте, т.е. о том, кто помогает принимать решение об инвестировании капитала клиента – настоящего и/или будущего в инвестиционные инструменты. Давайте оставим за рамками вопроса всех прочих консультантов, помогающих принимать решения по другим финансовым вопросам – скажем, где взять или как погасить кредит, как вести семейный бюджет и сводить доходы с расходами, налоговых консультантов, консультантов по бухгалтерским вопросам, консультантов по бизнесу и т.п. Обсуждаем только инвестиционных консультантов.

  2. Вопрос об инвестиционном консультанте, а не о доверительном управляющем капиталом или консультанте по трейдингу в любой форме – как в виде классического ДУ, так и в виде всяких «сигналов» на покупку и продажу и т.п. Т.е. речь идет не об оперативном управлении капиталов («с утра покупаем НорНикель, и продаем по достижении такого-то уровня»), а о советах, которые даются относительно редко и на длительную перспекиву.

  3. Вопрос о том, какую задачу решает консультант именно для клиента. Т.е. тезисы о том, что консультант должен поднимать финансовую грамотность в стране и зарабатывать деньги для своей семьи давайте оставим за рамками ответа.

Зачем нужен ответ на этот вопрос? Чтобы понимать, как (по каким критериям) должны оцениваться результаты работы инвестиционных консультантов.

Мне важно мнение как потенциальных клиентов – потребителей услуг инвестиционного консультанта, так и тех, кто сам считает себя инвестиционным консультантом и оказывает эти услуги. Во втором случае, пожалуйста, укажите, что Вы – инвестиционный консультант.

Пожалуйста, постарайтесь выделить главное.

Заранее всем благодарен за ответы. Свою версию ответа я изложу позже.






Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

30 - 31 маяСергей Спирин, "Личный инвестиционный план"
6 июняГалина Парусова, "Влияние сноса пятиэтажек на рынок недвижимости"
8 июняВладимир Крейндель, "Биржевые ETF на облигации"
14 июняСергей Спирин, "Международная диверсификация для пассивного инвестора"
20 - 22 июняГалина Парусова, "Инвестиции в недвижимость"
28 - 29 июняСергей Спирин, "Вложения в драгоценные металлы"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 46 комментариев — комментировать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
parus28
23 май, 2017 06:44 (UTC)
Инвестиционный консультат прежде всего даёт подробную информацию по различным инструментам, направлениям инвестиций.

Инвестиционный консультант не навязывает клиенту инструмент для вложения, он выделяет плюсы и минусы того или иного варианта, отвечает на поставленные вопросы от клиента, не советует, потому что уважает своего клиента, даёт ему возможность самому принять решение о том, куда вложиться.

Отсюда главный вывод: он не берёт на себя ответственность за выборы клиента и за последствия таких выборов.

Профессионал обладает обширной информацией.

Edited at 2017-05-23 06:46 (UTC)
tichonya15
23 май, 2017 07:05 (UTC)
Поддерживаю! Главное-дать клиенту информацию о фондовом или валютном рынке, включая аналитику, как ФА, так и ТА.
(без темы) - parus28 - 23 май, 2017 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 23 май, 2017 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 23 май, 2017 07:07 (UTC) - Развернуть
Не так уж и много - (Анонимно) - 23 май, 2017 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirill_vlasoff - 24 май, 2017 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 24 май, 2017 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirill_vlasoff - 24 май, 2017 12:44 (UTC) - Развернуть
Екатерина Бокитько
23 май, 2017 07:43 (UTC)
Я думаю, что задача инвестиционного консультанта - зная всевозможные варианты инвестиций, вникнуть в конкретную ситуацию клиента, и дать ему конкретные рекомендации. Не в стиле "иди в гугл, оценивай сам ПИФы по таким-то критериям, выбирай сам, и отвечаешь за все сам", а "вот какие инвестиции я считаю оптимальными в вашем случае". При этом я считаю вполне вероятным платить не по факту консультации, а какой-то процент от будущей прибыли, например.
Но все люди разные, и это может подойти одному, и категорически не понравиться другому.
(Анонимно)
23 май, 2017 07:56 (UTC)
Ключевое - консультант
Мое мнение такое: задача консультанта - это дать клиенту на основе его жизненной ситуации варианты и рассказать об их плюсах и минусах. При этом при предложении конкретных решений также важно соблюдать принцип независимости (этого то сейчас днем с огнем не сыщешь, все где-то что-то имеют, все чьи-то агенты).
В итоге ключевым для консультанта становится правильная оценка жизненных целей клиентов и привязка предлагаемых вариантов к этим планам. То, что для пенсионера хорошо, для 30-летнего клерка будет скорее всего неподходящим и т.п.
Для себя вывел следующий тип идеального консультанта - это человек, с которым можно пообщаться на инвестиционные темы и обсудить как раз вышеупомянутые плюсы и минусы вариантов инвестирования, плюсы и минусы подходов к инвестированию и т.п.
При таком раскладе оплата почасовая, по-другому вряд ли возможно, т.к. консультант не берет на себя решение, решение в любом случае за клиентом, он его принимает и за него отвечает.
(Анонимно)
23 май, 2017 08:52 (UTC)
Как и в других областях
Мне кажется, тип задач для инвестиционного консультанта не должен принципиально отличаться от консультантов в других областях: здоровья (врач), юридической (адвокат), эстетической (дизайнер, визажист), и т. д. А именно: вникнуть в ситуацию клиента, его желания, цели и возможности, предложить способы, пути, варианты. Ну и самое главное - не навредить.
homospb
23 май, 2017 08:52 (UTC)
Полагаю, что консультант должен собрать о клиенте необходимую информацию. Его желания, текущее состояние финансов. Затем определить цели к которым клиентдолжен идти в исчислимом выражнии.
После этого разрабатывается стратегия и тактика достижения целей. И начинается работа. Клиент начинает двигаться к цели. На пути часто бывают тактические проблемы. Которые консультант может помочь решить. Плюс основная задача- это не дать клиенту сойти с намеченного пути. Возможно внося коррекции в намеченную стратегию.
nechto_neg
23 май, 2017 10:27 (UTC)
это уже управляющий? или консультация + поддержка. приходите раз в месяц на корректировку курса? или консультант рассылает разом письма- всем срочно портфели проверить, продать то-то инфа 100%?
(без темы) - homospb - 23 май, 2017 15:30 (UTC) - Развернуть
lasmet
23 май, 2017 09:30 (UTC)
Снять ответственность за принятые инвестиционные решения с клиента, чтобы тот особо не винил себя в убытках.
fintraining
23 май, 2017 09:38 (UTC)
Ой... Это должно ну очень дорого стоить! :)
(без темы) - nechto_neg - 23 май, 2017 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 23 май, 2017 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nechto_neg - 23 май, 2017 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parus28 - 23 май, 2017 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 23 май, 2017 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parus28 - 23 май, 2017 19:08 (UTC) - Развернуть
gulaka
23 май, 2017 10:07 (UTC)

Ожидаемая доходность портфеля сформированного консультантом должна превышать сумму ожидаемой доходности портфеля составленного клиентом и стоимость консультации при том же или более низком риске.

nechto_neg
23 май, 2017 10:24 (UTC)
а совсем новичкам без портфеля ? там у консультанта сразу фора есть
nechto_neg
23 май, 2017 10:14 (UTC)
Консультации это сложный вопрос, потому что уровень консультируемых может быть очень разный.
Соответственно нужно иметь протокол для беседы с человеком, который максимум счет открывал, и с человеком с другим опытом.
Консультант это не управляющий, он по факту не несет ответственности за действия в последствии. И если прогноз оказался неверным, рискует только клиент. По-этому предлагать % от прибыли конечно заманчиво, возможно это даст результат, но вот что делать в случае убытков?
Консультант предоставляет информацию исходя из запроса клиента, и делает рекомендации на ситуацию на рынке. И, возможно предложить разные стратегии, консервативную, рискованную и тп.
Дать информацию на предмет налогов и выхода из системы.
Возможно, рекомендовать управляющего или предложить свои услуги, если такие оказываются консультантом.
Если возможно, делать анкету-опросник, с вопросами о сумме и пополнении (или нет) инвестиционного счета, о желаемой стратегии и т.п. и уже на основе этого опросника предлагать варианты.

(Анонимно)
23 май, 2017 10:18 (UTC)
Это вопрос про "цели инвестирования"?
Если это вопрос про "цели инвестирования", то тут ИМХО нельзя рассматривать всё скопом, а надо рассматривать в зависимости от "психотипа" (в кавычках умышленно) клиента кому из клиентов какие задачи подходят.

- есть те, кто хочет, чтобы ему "сделали просто хорошо".
- есть те, кто хочет, чтобы ему объяснили "что считается хорошо и почему?", а уже потом "сделали это хоршо".
- есть те, кто уже выставил цели (например горизонт планирования)....


как-то так ))
fintraining
23 май, 2017 10:29 (UTC)
Re: Это вопрос про "цели инвестирования"?
А сделали ЧТО?
relite
23 май, 2017 12:03 (UTC)
имхо
Инвестиционные консультант должен сберечь средства клиента:
- номинально
- от инфляции
- от деноминации
То есть в идеале, капитал инвестора не должен проигрывать инфляции и деноминации (смотря что больше) и тем более, уменьшаться номинально.
Не обязательно, что данное правило должно выполняться каждый год. Но на периоде хотя бы 10 лет должно выполняться.
Если же консультант в дополнение к этому поможет получить клиенту что-то сверх инфляции, то еще лучше.
Что касается постановки финансовых целей, ввода средств клиентом и вывода средств, то эти вопросы клиент может решить сам. Это уже больше вопрос фин. грамотности (образования) и бухгалтерских (или даже арифметических) расчетов.
В комментариях были подняты дополнительно вопросы по ответственности консультанта и оплате его труда, поэтому добавлю.
Указанные мною задачи вовсе не означают, что консультант должен брать на себя материальную ответственность за неудачи клиента.
Ответственность может быть только в особых случаях, как:
- консультант не имел нужной квалификации, но выдавал себя за квалифицированного специалиста;
- консультант умышленно хотел причинить вред клиенту и это было доказано;
- консультант имел конфликт интересов и не устранил его и даже не предупредил о нем клиента (например, посоветовал вложить все средства в облигации одного аффилированного банка)
- консультант допускает грубые ошибки, нарушая основные правила инвестирования (например, отказаться от диверсификации)
По оплате вопрос комментировать пока не буду. Он большой.
hyek
23 май, 2017 12:44 (UTC)
Давайте начем с того, кто обращается к инвестиционному консультанту? Чаще всего это человек, у которого стали появляться "свободные" деньги, но который не до конца понимает, каким образом ему лучше всего их вкладывать, чтобы получить максимальный доход. Запрос клиента, думаю, чаще всего формулируется именно так. Поэтому первая задача инвестиционного консультанта помочь клиенту задуматься и понять, какую цель он преследует. Понятно, что приумножить свои деньги. Но приумножить их для чего? Чтобы выйти на какой-то уровень стабильного пассивного дохода? Чтобы обеспечить себе достойную прибавку к пенсии? Чтобы купить дом/дворец/дачу/яхту? Дать образование детям? Обеспечить их жильем? Да просто оставить после себя максимально возможное наследство? Почему это самый первый шаг? По крайней мере на мой взгляд. Потому, что все эти задачи подразумевают разные временные интервалы. Пенсия с уменьшившимся активным доходом, но возросшими расходами на медицину может наступить и через 10 и через 30 лет. Но вот образование детям надо будет давать в обозримом будущем. Машину же можно хотеть уже вчера и быть согласным ее купить не позже, чем через три года. Разные цели подразумевают, во-первых, разные временные горизонты инвестирования, а, во-вторых, разные стратегии при имеющемся исходном капитале и прогнозируемом количестве " свободных" денег. И этот вопрос, опять же на мой взгляд, очень важно рассмотреть, так как новички в деле инвестирования, не будучи способными самостоятельно четко сформулировать свои ожидания, не в состоянии сделать следующий шаг и рассмотреть разные стратегии. И это задача номер два любого консультанта. Если хотите, просветительская. )))) Дальше следует задача номер три: помочь сделать цель реальной. Людям свойственно впадать в две крайности: или значительно недооценивать свои ожидания и возможности, или значительно их переоценивать. Люди, которые склонные недооценивать, как правило, очень нетерпимы к риску. И вот тут мы дошли до самого неприятного и даже болезненного момента для любого инвестора и, думаю, для любого консультанта. Оценка риска и принятие риска на себя. Люди осторожные, обращаясь к консультанту, может не явно, но ожидают от него определенных гарантий сохранности капитала. Этим людям важно объяснить, что даже в том случае, если использовать, на первый взгляд, рискованные инструменты, но за счет правильной балансировки разных инструментов, можно при незначительном увеличении риска (да даже это может быть болезненно для людей сверх осторожных) увеличить доходность инвестиций. Для людей с завышенными ожиданиями важно четко дать понять, что вероятность, что, скажем, данные акции вырастут в цене за пять лет в сто раз сравнима, если даже не меньше, вероятности выиграть эти деньги в казино. При этом, если изначальный капитал невелик, стать миллионером за короткий срок можно только отчаянно рискуя и безоговорочно веря в свою счастливую звезду. Казино, при этом, вполне подходящий инструмент для этих целей. Понятно, что я утрирую, но все-же консультант должен понять сам и помочь понять клиенту, на сколько он, клиент, является толерантным к риску и какую потерю денег, скажем, за год он может вынести без катастрофических потрясений его нервной системы. И вот когда станет понятным, причем для обеих сторон, какие задачи и в какие временные рамки ставятся и какой риск приемлем для клиента, консультант может (даже просто для себя) выстраивать подходящую стратегию и предлагать оптимальные, на его, консультанта, взгляд инструменты. Но консультант только предлагает. Может быть мягко советует, если видит явное недопонимание клиентом. Но выбор стратегии и тактики только за клиентом не только номинально, но и по факту. Более того, неплохо, если консультант убедится, что клиент действительно отдает отчет о последствиях своих решений. И знаете, на мой взгляд, все эти три первых шага, направленные на то, чтобы помочь клиенту понять себя очень важны для того, чтобы клиент осознал, что это только его цели, только его стратегии и только он несет ответственность за их постановку и реализацию. Тогда уходит первоначальное ожидание клиента: "Я вверяю вам мои деньги, я плачу вам деньги, но я тем самым снимаю с себя ответственность за результат".
И да, такая работа, конечно, должна соответственно оплачиваться. ))))

homospb
23 май, 2017 15:34 (UTC)
Постановка цели.
Выяснение имеющихся ресурсов
Выработка стратегии достижения цели
Выбор инструментов
Следование стратегии.

Все как в лбой крупной задаче.
puh1982
23 май, 2017 12:58 (UTC)
задача инвестиционного консультанта - увеличивать благосостояние клиента путём предоставления ему рекомендаций по инвестированию.

А вот оценка инвестиционного консультанта - материя очень тонкая.
Если инвестиционный консультант есть авторитет с именем, то оценка ему не требуется, он берет почасовую оплату за свои услуги.
Если имени нет, то логичным представляется оценка по факту достижения результата на горизонте планирования. Условно говоря, консультант зарабатывает X % от прибыли клиента по завершению периода, равного горизонту планирования. Да, если у клиента горизонт планирования - 10 лет, то консультант получит деньги только через 10 лет. И даже в таком случае остаётся конфликт интересов.
rukrasnov
23 май, 2017 16:32 (UTC)
Я бы разделил работу консультанта на три части: обучение, план и поддержка.

1. На этапе обучения задача консультанта - проинформировать клиента о существующих стратегиях инвестирования, доступных инструментах, их возможностях и рисках. Самое важное - дать клиенту метод для принятия самостоятельных решений.

2. На этапе планирования уточнить цели инвестора, выбрать для этих целей наиболее подходящую стратегию и конкретные инструменты. Результатам должен быть план действий.

3. Поддержка предполагает, что клиент может обратиться с любым вопросом в процессе реализации своего плана. Эта часть, возможно, самая напряженная для консультанта, но при этом самая важная для его клиента.
finansm
23 май, 2017 17:01 (UTC)
Сам являюсь инвестиционным консультантом.
Более ее узкая специализация - разработка бизнес-планов и стратегий.
Что предлагаю клиентам:
1. Маркетинговый анализ. Риски и возможности, силы и слабости. Есть методики (пест анализ, анализ 5 сил портера, анализ цепочки создания ценности, свод анализ). В итоге выработка стратегий развития.
2. Маркетинговый план. Маркетинг микс 4П(продукт, цена, место, продвижение). Из 1-го пункта выбирается.
3. Организационно-производственный план. Как будет делаться, технология и т.д.
4. Фин план и показатели эффективности.

В итоге, всегда оценивается конкретная идея: хочу то-то и то-то. Всегда дается развернутый ответ, что надо сделать, что бы получить определенный результат. Т.е. войти в рынок так-то, купить такое то оборудование, место выбрать вот здесь, цены поставить вот такие то и т.д. Либо отказаться от идеи, т.к. проект не выгоден.

Отличие всего этого от фундаментального анализа - то, что в ФА анализируется уже торгующее предприятие, имеющие более или менее ясные денежные потоки. И если актив торгуется - то уже возникают риски, связанные с биржей. И часто, этим активом уже инициатор проекта не по управляет.

(Анонимно)
23 май, 2017 18:59 (UTC)
Ответов много, все не читал. Возможно повторю чей-то.

Моё мнение:

1. В идеале познакомить человека, с портфельной теорией, и дать понять что даёт ребалансировка портфеля.
2. Затем рассказать из каких частей желательно составлять портфель, как определять доли в ситуации клиента.
3. Показать какие есть инструменты. Рассказать всё о стоимости использования / владения инструментами.

Если консультант работает в фирме "х", то по п.3 он скорее всего скажет только о ПИФах (инструментах) доступных в этой фирме "х". Это конечно плохо, но "за то бесплатно"...

Считаю, что без 1-го пункта этот человек является просто продавцом-консультантом ПИФов... А если и без 2-го, то стоит посмотреть, не впаривают-ли вам ПИФ ПИФов...

PS Никогда не видел в живую и не общался с консультантами из Финекса, посему написал так, как написал. ;)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 46 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner