?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

В Фейсбуке вчера произошел один забавный обмен мнениями, который хорошо иллюстрирует, что именно думают о клиентах продавцы финансовых продуктов.

Ниже приведены реплики одного из них в ответ на то, что финансовые компании предоставляют своим клиентам неполную информацию, а часто и просто сознательно дезинформируют их.

Автор реплик – Кирилл Яковенко, сотрудник компании Алор

(Да-да, той самой компании, владелец которой – г-н Гавриленко – активно пиарит себя и свои компании под соусом повышения «финансовой грамотности» в стране).

Полный тред обсуждения здесь, а ниже - некоторые дословные цитаты:

  • Кирилл Яковенко: Как человек проработавший в продажах 17 лет и обучивший сотни сотрудников крупного банка продавать ПИФы могу сказать, что проблема исключительно в низкой финансовой грамотности населения. Непонимание механизма сложных процентов, взимания вознаграждения и т. д. (ссылка)

  • Кирилл Яковенко: Если человек покупает ПИФы, то он должен знать что это за продукт и сам выяснить. А продавец, конечно, это не афиширует. (ссылка)

  • Кирилл Яковенко: Так договор нужно читать, правила управления и т.д. (ссылка)

  • Кирилл Яковенко: Задача продавца - продавать и это правильно. А задача клиента - понимать мотивацию продавца и читать бумаги, когда вкладывает средства. (ссылка)

С.С.:
В этих репликах нет криминала с точки зрения закона, и, более того, эта точка зрения является типовой для тех, кто продает финансовые продукты.

Разумеется, для меня это совершенно не новость, я пишу об этому уже много лет. Но очень многие этого, к сожалению, этого до сих пор не понимают.

Многие приходят в финансовые компании за советом, ожидая, что сотрудник с бейджиком «эксперт», «консультант» или «советник» поможет подобрать выгодные для вас финансовые продукты.

Многие думают: зачем платить за обучение, если все то же самое вам расскажут бесплатно, да еще и более компетентно, в компаниях, продающих инвестиционные продукты?


Очень важно понимать, как на самом деле обстоят дела, и что на самом деле они думают о вас.

Иначе вас просто обдерут как липку. Безжалостно, и без малейших угрызений совести.

Ну-а-чё-такого? Сами виноваты, бумаги надо внимательнее читать! Проблема исключительно в вашей низкой финансовой грамотности.

И в этом они, в общем-то, правы.

Только не дай бог вам придет в голову искать эту «финансовую грамотность» у продавцов финансовых продуктов.

А где же тогда? Я думаю, мои читатели сообразят.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:


24 - 28 апреля (пн - пт)Сергей Спирин, "Инвестиционный портфель — Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"
16 - 18 мая (вт - чт)Сергей Наумов, "Инвестирование через зарубежного брокера"
30 - 31 мая (вт - ср)Сергей Спирин, "Личный инвестиционный план"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 11 комментариев — комментировать )
brimz
22 апр, 2017 10:36 (UTC)
В целом, это касается продаж любого продукта. Включая подсолнечное масло без холестерина.
Есть люди и компании, которые в первую очередь стараются принести пользу, а потом уже заработать. Таких мало.
Больше тех, кто хочет заработать любым способом. А что там впаривать - не так уж и важно.
fintraining
22 апр, 2017 11:07 (UTC)
Нет. Неверно.

И вот это - очень большое и очень популярное заблуждение - относиться к продажам инвестиционных продуктов точно так же, как к продавцам прочих продуктов - подсолнечного масла, бытовой техники, саженцев, лекарств и т.д. и т.п.

Продавцы инвестиционных продуктов, по сути, зарабатывают за ваш счет. На том, что вы потеряете. И этим они отличаются от продавцов прочих продуктов. Чем больше вы потеряете, тем больше они заработают.

У продавцов подсолнечного масла и прочих продуктов этого конфликта интересов нет. Им, в общем-то, все равно, какое масло вам продать - хорошее или плохое. Если продадут хорошее, от них не убудет. Поэтому и вероятность того, что вам намеренно будут продавать именно дерьмо, намного ниже.

И вот это очень важно понимать.

brimz
22 апр, 2017 12:18 (UTC)
Все зарабатывают на том, что Вы потеряете. И если в одном магазине будет 2 товара, но с первого продавец имеет 10%, а со второго - 20%, большинство продавцов будут нахваливать второй.


"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы". (с)

и совершенно очевидно, что это касается любой сферы. хоть инвестиций, хоть ритуальных услуг.
partizand
22 апр, 2017 11:35 (UTC)
Согласен. Способ продаж один и тот же. Не важно, что продавать. Автор блога это упорно игнорирует.

В опубликованном ранее в этом блоге письме есть замечательная строка: "я понял, что главное маркетинг" :)

Возможно последствия для клиентов покупающих масло в таких условиях и меньше, чем покупающих фонд. Но, например, для покупающих медицинскую помощь последствия еще выше.

Система одна и та же.
fintraining
22 апр, 2017 11:44 (UTC)
Еще раз перечитайте мой ответ на комментарий выше, и попытайтесь понять: в других отраслях нет такого конфликта интересов, как в инвестиционной сфере.

В обычной торговле продавец получает примерно одинаковую торговую наценку вне зависимости от качества продукции, которую он продает. У него нет резона пытаться продать вам именно плохой продукт.

В инвестициях посредник получает то, что недополучите вы. То есть у него есть прямой резон предлагать вам именно невыгодные для вас продукты. Чем больше потеряете вы - тем выше его доход.

И в этом - очень важное отличие инвестиций от других сфер торговли и маркетинга.


Edited at 2017-04-22 11:46 (UTC)
brimz
22 апр, 2017 12:12 (UTC)
Это не так.

Возьмем аптеку. Не просто так по интернету ходят списки лекарств с дешевыми аналогами. Там цены различаются на 2 порядка. И ни Вам, ни мне, ни пенсионерке с копеечной пенсией в аптеке не предложат дешевый аналог, а предложат дорогущее лекарство. Потому что на этом зарабатывают.

И я уж не говорю про стоматологию. Когда, например, можно обойтись коронкой, но впаривать будут имплант, потому что с него выхлоп-то куда больше.

Даже в продуктовом супермаркете товары с больше наценкой выставляются на уровне глаз. А точно такие же по составу, но подешевле, либо возле пола, куда не нагнешься, либо куда повыше, куда не достанешь.

Схемы одни и те же, и люди одни и те же.
(Анонимно)
22 апр, 2017 14:42 (UTC)
Плюсую

Кстати, в инвестиционной среде надо еще сделать очень большую ремарку на то, что это в последние 5-10-15-30 лет такой большой прогресс за счет массового распространения информации в целом и об Asset Allocation в частности, а также расширения доступности инвестиционных продуктов (емнип в условном 1960-м дешевых индексных фондов вообще не было, Vanguard появился в 1975-м). Так что да, теперь-то каждая домохозяйка может эффективно и дешево инвестировать.

С дешевыми аналогами лекарств в аптеках или дешевом молоке "не на уровне глаз" в продуктовом магазине тема существовала всегда, поэтому это и не так заметно. А тренд на расширение самостоятельного инвестирования с помощью индексных фондов - он на наших глазах просто радикально меняет инвестиционную индустрию, поэтому это так заметно.
Андрей Казаков
23 апр, 2017 19:06 (UTC)
В аптеке помогут подобрать аналог, если об этом попросить. ИМХО, не та аналогия.

Правильной будет скорее такая: вы приползли в аптеку, сказали, что у вас голова три дня болит, слабость во всём теле и температура тридцать девять, а фармацевт вместо того, чтобы к врачу вас отправить, говорит — ну, эээ, вот арбидольчику возьмите))0
(Анонимно)
22 апр, 2017 12:11 (UTC)
Тут покупатель инвестиционного продукта должен задать себе вопрос, что если так шоколадно все, зачем ему это продают? Это похоже на продажу торговых роботов, делающих по словам продавцов 1000% в день, но которые почему-то не нужны самим продавцам.
relite
22 апр, 2017 13:44 (UTC)
Продавцам других товаров тоже не выгодно предоставлять покупателю информацию о товаре. Конфликт интересов такой же. Чем меньше будет знать покупатель о товаре, тем больше шансов продать товар с хорошей наценкой или товар, который не нужен покупателю и т.д.
Вряд ли стоит у продавца автомобилей, техники или турпутевок спрашивать совета.
kirakin
22 апр, 2017 18:52 (UTC)
и лично мне почему-то грустно, что комментаторы выше считают это нормой...
Помню, нам в одной такой фирме по продаже финансовых продуктов приводили в пример женщину. У неё был больной ребенок, и она, входя в кабинет больших начальников, говорила им "пока что-нибудь не купите, я отсюда не уйду".
Очень плохой пример. Я бы приказал охране вышвырнуть такую немедленно и наказал секретаря, за то что такая ко мне попала.
( 11 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner