fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Categories:

Из переписки – про бизнес в сфере инвестиций (и не только)

Сергей, здравствуйте.

Прежде всего хочу поблагодарить вас. Два года назад мне позвонили с какой-то кухни и предложили проиграть им денег. Я им сказал, что в финансах ничего не понимаю и мне сначала нужно научиться. Потом пошёл гуглить и нашёл вас. Я подписался на курс УЛФ и попутно попал на вебинары о портфеле и финансовом плане. Я наконец увидел в деньгах инструмент обмена и мерило пользы. Я увидел в инфляции стимул вкладывать деньги, чтобы они помогали предпринимателям делать мир лучше. Я увидел на своём счёте постоянный избыток денег, а в своём прошлом — упущенные возможности. О последнем жалеть не пришлось: в двадцать два года ноль в активах скорее вдохновил, чем напугал. И я — в первый раз, наверное — задумался о том, что же я всё-таки от себя в будущем хочу. Придумать, конечно же, не смог, так что оставил стандартное «достойно выйти на пенсию» и взял в портфель 90% акций. А вот думать о будущем дальше всё же не перестал. В общем, вы круто поменяли мою жизнь.

Мысли о будущем не давали покоя, и мне это нравилось. А ещё появилась мысль, что раз на меня чьи-то курсы так повлияли и я безумно доволен, значит, я и сам когда-нибудь так смогу. Поэтому какое-то время спустя я записался на тренинг к Елене Красавиной о том, как быть финансовым советником. С её помощью я увидел, как работает инфо/консалтинговый бизнес изнутри и какие комиссии получают продавцы unit-linked :) К сожалению, я тогда — год назад — понял мало и даже написал Елене довольно глупый отзыв, что, мол, самозанятость какая-то у вас, консультантов, а не бизнес нифига. Я решил, что консалтинг — не моё. Но я понял две важные вещи: что маркетинг превыше всего, и что самая большая сложность у клиентов после консультаций — это следование рекомендациям.

Вышло так, что через несколько месяцев после окончания тренинга у Елены я открыл для себя мир американского инфобизнеса. Я увидел логичные методики запуска инфопродуктов, выстраивания доверительных отношений с подписчиками, выявления потребностей аудитории, неманипулятивных продаж и коучинга — помощи клиентам в достижении реальных результатов. Поразился тому, насколько это всё похоже на то, что делали вы — даже смотрел архив вашей рассылки за 2004 год ради интереса и сильно удивлялся, видя, что вы применяли похожие механики, когда я ещё учился в седьмом классе и изучал PHP :) Но почему-то 2+2 сложить не смог: американские методики и управление деньгами лежали в голове на разных полочках.


А потом я созрел до своего первого бизнеса (розничного магазинчика, который закрыл неделю назад — такой хороший опыт извлёк, что даже стыдно: я не заложил в финансовую модель стоимость привлечения клиента, которых в моём городке с населением 50 тыс. очень мало и они очень бедные, зато заложил продажи в 7 раз больше тех, что случались потом реально). Как-то разговаривали с партнёром и он обмолвился, что, мол, потеряли мы восемьдесят тысяч рублей, так что в доллары больше не вкладываем… и тут у меня в голове ЩЁЛКНУЛО. Я впервые действительно почувствовал, что в финансовом планировании у людей есть потребность — нужно лишь упаковать это в понятный продукт.

Второй ЩЁЛК произошёл, когда я в попытках всё же поднять этот бизнес попал к американцу, который давал методику достижения бизнес-целей за 90 дней (у него вполне убедительные доводы, почему именно за столько). Там было упражнение: представить, что попал во временной водоворот и на другом конце встретил себя через год. Что, по словам «будущего себя», случилось за последний год? Чему он так радуется? Моей последней фразой в упражнении была прямо эта: He educates entrepreneurs how to tackle unstable cashflow from their businesses and how to wisely invest this money to make the lifestyle they want. В общем, неудивительно, что по прошествии 90 дней магазин похоронен, а я пишу вам.

Третий ЩЁЛК — когда вы в комментариях написали, что ищете себе напарника. Конечно, до подобного уровня мне ещё расти и расти, но на тот момент я уже хотя бы что-то делал.

В четвёртый раз ЩЁЛКНУЛО после вашего поста о стратегиях — поэтому, собственно, и пишу :)

В общем, сейчас я делаю бесплатный email-курс о том, как вкладывать и не терять. Написал пока четыре выпуска, вот ссылки:

http://us15.campaign-archive2.com/?u=b5ff0bbcef206edf15fceeb0d&id=749a53b793
http://us15.campaign-archive1.com/?u=b5ff0bbcef206edf15fceeb0d&id=716011a444
http://us15.campaign-archive2.com/?u=b5ff0bbcef206edf15fceeb0d&id=19bfdda498
http://us15.campaign-archive2.com/?u=b5ff0bbcef206edf15fceeb0d&id=f53b42d185

Стараюсь писать очень просто. Люди подписываются здесь: http://allocate.cash/lp/dds1/ и начинают раз в неделю автоматически получать уроки. В курсе я хочу раскрыть инвестиционные инструменты, инвестиционных посредников (чем-то перекликается с вашим бесплатным курсом об инвестициях, который я изо всех сил старался не копировать — не знаю, получилось ли), и, ближе к концу — инвестиционное планирование и что без такого плана (и понимания, почему он именно такой) ни к чему не придёшь.

Смысл рассылки — помимо «лид-магнетизма», поддержания подписчиков живыми и отфильтровывания тех, кто не согласен с тем, что я пишу — в том, что после подписки я предлагаю оставить обратную связь, ответив на открытый вопрос: что далось человеку сложнее всего, когда он вкладывал (или собирался вкладывать) деньги в первый раз. Я подсмотрел эту методику тоже у американцев, и по-моему она даже классно работает: из 50 приведённых мной с платной рекламы подписчиков десять добрались до анкеты (и все проставили что да, трудно было найти такую информацию), трое дали развёрнутый ответ о своих сложностях, а один даже оставил номер телефона.

А вот дальше уже пойдут гипотезы. Чем дальше от настоящего момента, тем более шаткие, разумеется.

Во-первых, ближе к концу рассылки я хочу предлагать людям бесплатные консультации. Методика, как делать их настолько полезными, чтобы человек без малейшего давления подписывался на дорогие платные, мне известна, но на русском языке её, возможно, никто не пробовал.

Во-вторых, если принять верной гипотезу, что написанные консультантом финансовые планы редко побуждают людей к действию — такая же проблема у написанных тренером спортивных программ да и вообще у любой информации, которую человек где-то увидел, а не выстрадал сам — то нужно, чтобы человек своим трудом осознал свои цели, выстроил план и понял стратегию. Не консультанту этим заниматься, а всеми силами помогать клиенту. Создать доверительный контакт с клиентом; помочь ему осознать цели и превратить их достижение в простые и понятные действия; помочь ему перестроить привычки так, чтобы всё получилось; помочь ему сломать сомнения, страхи и стереотипы. Накоучить его, в общем, в хорошем смысле слова :) Я пока с трудом представляю, как это на практике, но методичка есть. Также есть небольшой опыт перестройки взглядов людей из моего окружения — но там, скорее, выходило спонтанно.

В-третьих, на основе опыта личной работы с клиентами (а также заполненных анкет) можно будет создавать массовые курсы.

Что будет в-четвёртых… время покажет.

Ну и, раз уж по традициям маркетинга после каминг-аута положен кол-ту-экшен :) задам несколько вопросов:

1. Скажите, какие качества вы хотите видеть в своём напарнике по бизнесу, кроме адекватности и пяти тысяч подписчиков? Я не с целью когда бы то ни было напроситься на это место, а чтобы лучше понять ваши ценности.

2. Как вам то, что я пишу? Если плохо — что посоветуете улучшить? Если хорошо — скажите, есть ли у вас в редплане темы/статьи для перевода, о которых я мог бы для вас написать/перевести?

3. Насколько шаткими выглядят мои гипотезы о будущем моего бизнеса?

4. Что было для вас главной причиной отказаться от личного консультирования?

Я написал довольно много. Надеюсь, не потратил ваше время зря.

С уважением
ваш клиент и ученик
Андрей Казаков.

* * *

С.С.
Добрый день, Андрей!

Спасибо за длинное и интересное письмо и теплые слова!

Очень любопытно посмотреть со стороны на действия человека, который пытается начинать бизнес в этой сфере и делает свои первые шаги. Для этапа начала бизнеса Вы, в общем, на правильном пути, но дорога предстоит еще очень длинная, и еще много открытий впереди.

По вопросам:

1. Скажите, какие качества вы хотите видеть в своём напарнике по бизнесу, кроме адекватности и пяти тысяч подписчиков? Я не с целью когда бы то ни было напроситься на это место, а чтобы лучше понять ваши ценности.

С.С.:
Мне очень непросто это сформулировать, поскольку многое идет на уровне ощущений. Мне хотелось бы видеть в напарнике его самодостаточность в смысле бизнеса, но одновременно и понимание, что совместные усилия способны умножать эффект, а люди могут дополнять друг друга. Мне хотелось бы видеть у напарника настрой на бизнес и зарабатывание денег, но при четком понимании, что бизнес не может делаться любой ценой, что в бизнесе нельзя переступать через определенные моральные ограничения. Должен быть настрой на одну волну, притом, что мой бизнес весьма своеобразен и найти людей с похожими взглядами на него будет сложно. Возможно, поэтому напарника я пока так и не нашел, и каких-то активных усилий в этом направлении не предпринимаю. Но не теряю надежды, что когда-нибудь это все-таки может случиться.

2. Как вам то, что я пишу? Если плохо — что посоветуете улучшить? Если хорошо — скажите, есть ли у вас в редплане темы/статьи для перевода, о которых я мог бы для вас написать/перевести?

С.С.:
В смысле стиля – весьма неплохо, у вас присутствует необходимый «доверительный» оттенок. В смысле содержания – по этим немногим письмам пока довольно сложно что-либо понять.

Дам совет, который просится сразу: обязательно дублируйте все свои статьи в аккаунты в соцсетях – это умножит Ваши усилия без существенных дополнительных затрат. И вдобавок даст обратную связь от читателей. Это потребует некоторых усилий по раскрутке аккаунтов, но очень быстро окупится дополнительной аудиторией. Иначе привлекать подписчиков Вам придется очень долго (или очень дорого).

Писать свои статьи я предпочитаю сам: не представляю, как в моем случае это можно кому-то делегировать. К сожалению, и с переводами довольно трудно найти хорошего переводчика, результат работы которого устраивал бы сразу же, без дополнительных правок с моей стороны. Но если что-то будет попадаться – я буду иметь в виду Ваше предложение.

3. Насколько шаткими выглядят мои гипотезы о будущем моего бизнеса?

С.С.:
Мне сложно судить об этом, как сложно давать прогнозы о будущем любого бизнеса. На мой взгляд, «бизнес-ниша», которую Вы пытаетесь занять, существует. А вот насколько Вам удастся ее занять – будет зависеть от Вас, от Ваших усилий и их адекватности, от готовности подстраивать стратегию под ситуацию и обратную связь от потенциальных клиентов.

4. Что было для вас главной причиной отказаться от личного консультирования?

С.С.:
Я очень долго думал над этим шагом. Есть две основных причины.

Во-первых, мне кажется, что я принесу больше пользы людям, если буду давать им не готовые ответы в формате консалтинга, а смогу научить их самостоятельно принимать решения в формате обучения. Это та самая давняя история о том, что лучше один раз дать человеку удочку и научить рыбачить, чем регулярно давать ему рыбу.

Во-вторых, при моем образе жизни (который мне совсем не хочется менять) я просто физически не смогу лично и подробно консультировать большое количество людей, и мне придется задирать цены до уровня неподъемных для подавляющего большинства моих читателей просто для того, чтобы иметь возможность качественно выполнять взятые на себя обязательства. А образование, особенно в популярной в последние годы форме вебинаров, дает возможность доносить знания «оптом», «массово», одновременно до десятков слушателей сразу, что делает мои услуги гораздо более доступными по деньгам и избавляет меня от необходимости повторять по много раз одно и то же лично разным людям.

Словом, лично мне образовательный формат видится намного эффективнее консалтингового. При этом я понимаю, что консалтинговый формат имеет свои плюсы, и для многих других людей он более удобен. Но сам я склоняюсь к образовательному формату и принял решение сосредоточиться на нем, отказавшись от консалтинга вообще.

Вдобавок, мне категорически не нравятся последние инициативы регулятора и законодателей по регулированию деятельности финансовых консультантов, и я не горю желанием попадать под необходимость соблюдать требования, предъявляемые к финансовым консультантам. И это для меня дополнительная причина отказаться вовсе от классического финансового консалтинга, который в законопроекте определен как оказание личных услуг, перейдя на оказание исключительно коллективных, массовых услуг, которые под регулирование теоретически попасть не должны.

* * *

Примечание: публикуется с согласия автора письма.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:


24 - 28 апреля (пн - пт)Сергей Спирин, "Инвестиционный портфель — Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"
16 - 18 мая (вт - чт)Сергей Наумов, "Инвестирование через зарубежного брокера"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы
Tags: бизнес, вопросы, консультации, маркетинг, образование, переписка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Recent Posts from This Journal