?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Автор: Любовь Царева
Источник: fomag.ru
Исходный текст: MarketWatch

Уже много лет подряд предсказывает приближение страшного кризиса на финансовых рынках Роберт Кийосаки – инвестор, автор бестселлера «Богатый папа, бедный папа» и основатель компании Rich Dad, которая специализируется на образовании в области личных финансов.

Проблемы начнутся, как считает эксперт, из-за того, что бейби-бумеры достигнут пенсионного возраста и начнут изымать средства из пенсионных фондов в огромных количествах.

По его прогнозам, гром должен был грянуть в прошлом году. Однако вместо этого фондовые индексы обновили свои исторические максимумы. Впрочем, Кийосаки не сдается, он уверен, что его прогноз скоро все-таки сбудется. Об этом он рассказал в интервью для MarketWatch.

«Теперь, когда я говорю об этом, люди смеются надо мной», – признался Кийосаки. Он тут же пояснил, почему в 2016 году не сработала его теория бейби-бумеров: «Дело в том, что они начали изымать средства... Но потом случилось то, что я никак не ожидал – рынок пошел вверх из-за Trump Bump».

В начале 2016 года было похоже на то, что Кийосаки вот-вот признают великим предсказателем. Тогда для акций началось худшее с 2009 года время. Нисходящий тренд периодически сменял восходящий тренд, который продолжался и после Brexit.

Однако неожиданная победа Трампа на выборах, который сплотила инвесторов с помощью обещаний перестроить экономику, окончательно спутала карты Кийосаки. Если до выборов индекс S&P 500 вырос примерно на 4,3%, то сразу после прибавил +1,04%, а закончил год приростом в 9,5%.

Кийосаки признался, что с симпатией относится к попыткам Трампа создать дополнительные рабочие места и увеличить инвестиции в стране. Тем не менее, он беспокоится по поводу того, насколько велик объем изменений со стороны США, который мир сможет «переварить», учитывая решимость президента даже в таких спорных вопросах, как национальная безопасность и иммиграционная политика. «Он должен сделать что-то, а перемены всегда расстраивают», – считает Кийосаки. Тем не менее, ни один президент, даже такой решительно настроенный, как Трамп, по его мнению, не сможет предотвратить просадки.

«У нас есть структурные финансовые проблемы, которые являются настолько большими, что ничто не может остановить их», – сказал Кийосаки. По его словам, главная проблема – это страх сорокалетних людей, который заставляет их забирать деньги.


По словам Кийосаки, в 2016 на рынке случилось сразу несколько непредсказуемых событий, помимо прихода Трампа. Вместо обвала котировок мы увидели обвал процентных ставок, что негативно сказывается на доходности накоплений. Все эти события стимулируют граждан забрать пенсионные средства из фондов.

В каком-то смысле просадка случилась, но она не успела докатиться до рынков. Мы увидели обвал процентных ставок, которые негативно сказываются на накоплениях пенсионеров с фиксированным доходом, которые преимущественно вложены в облигации. Большинство пенсионных регламентов допускает рост доходности до 8%, но, когда процентные ставки равны 1% или 0% или отрицательный процент, это никого не устраивает, пишет эксперт. Кроме того, по словам Кийосаки, настоящее потрясение было связано с ценами на нефть, которые упали в 2016 ниже $50.

Он считает негативным даже тот факт, что индекс Dow Jones Industrial держится на уровнях выше 2000 пунктов. «Это высоко», – считает Кийосаки.

«Фундаментальные факторы негативные, если учитывать последствия Brexit и проблемы в Италии и Германии. Мировая экономика сейчас не достаточно сильна», – уверен эксперт.

«Я не обеспокоюсь за профессиональных инвесторов, которые могут шортить или вставать в длинную позицию, использовать колы и путы», – объясняет гуру рынка. Его беспокоят инвесторы, чьи руки связаны правилами инвестиций пенсионных накоплений.

* * *

С.С.:
Хотя я не люблю прогнозы, должен сказать, что я понимаю, почему Кийосаки продолжает придерживаться своей точки зрения. Глядя на графики вроде http://www.multpl.com/shiller-pe/ с каждым днем становится все тревожнее и тревожнее.

Впрочем, не за себя. Я меры на случай реализации прогнозов Кийосаки принял.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:


15 - 16 марта (ср - чт)Сергей Наумов, "Налоги для частного инвестора"
27 - 31 марта (пн - пт)Сергей Спирин, "Инвестиционный портфель — Часть 1. Структура портфеля или Стратегия»"
24 - 28 апреля (пн - пт)Сергей Спирин, "Инвестиционный портфель — Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика»"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 16 комментариев — комментировать )
sdtsdt
2 мар, 2017 09:38 (UTC)
Возможно как раз просадка процентных ставок погнала ликвидность на рынки..
deep_econom
2 мар, 2017 11:49 (UTC)
"Глядя на графики вроде шиллер-пе с каждым днем становится все тревожнее и тревожнее."

ну еще 2-3 года можем и расти, мож потом баблом накачают типа QE
gulaka
2 мар, 2017 15:07 (UTC)
\\\сказал Кийосаки. По его словам, главная проблема – это страх сорокалетних людей, который заставляет их забирать деньги.\\\
То бишь если рынок рухнет - то именно из-за этого пророчества)))
at6
2 мар, 2017 15:32 (UTC)
Опять папа Демурит… :-)
Интересно, кстати, что он понимает под глобальной просадкой? Если снижение в пределах 50%, то это вполне нормально, таких медвежьих рынков за всю историю было достаточно...
Если больше 50%, то опять же основания? Если прибыли компаний сохранятся примерно на текущем уровне, то доходность акционеров(дивиденды+байбеки) будет больше 6-7% годовых, т.е. рынок с такими характеристиками очень быстро выкупят обратно.

Так что, «Запасаемся покорном»(с) и почитаем, что он на следующий год напишет, какие оправдания придумает... :-)
fintraining
3 мар, 2017 05:48 (UTC)
Для рынка акций США 50% = 2,5 StD. Т.е. событие очень редкое, происходящее раз в несколько десятилетий. Мало не покажется.
at6
3 мар, 2017 07:24 (UTC)
Ага редкое :-), два последних медвежьих рынка(в 2000 и 2008 году) были почти такие. ;-) Общее снижение 42% и 49% от предыдущих максимумов: http://at6.livejournal.com/13368.html Как видно, их достаточно быстро выкупили, за 2.5 и 1.4 года, соответственно. Согласен – это неприятно, но совсем не смертельно. Я выше написал, почему серьезные просадки будут выкупаться, если «машинка по производству прибылей» не будет существенно повреждена.

Если же Папа нам толкует про что-то более серьезное, чем простая просадка(это если судить по тону статьи). Т.е., в конечно счете про разрушение это самой «машинки», то я бы очень сильно сомневался в реальности такого прогноза, особенно в формате текущий или следующий год.

Скорее всего, Папе просто не хватает медийного внимания, вот теперь он и будет вылезать со своими прогнозами, при каждом удобном случае.

Да, вот еще, на счет 50% просадки. Рос.рынок, если брать долларовые индексы, до сих пор в такой просадке находится, если считать от максимумов 2008(да и даже 2011). Т.е. уже почти 9 лет. И опять же, ничего страшного, толпы безработных за бесплатным питание не выстраиваются, революции не произошло. Всё чистенько, но бедненько... :-)
fintraining
3 мар, 2017 07:39 (UTC)
У американского рынка историческое StD=20%, у российского - порядка 45-50%. Так что для нас такие просадки - рутинное явление, а вот для США все-таки исторически довольно редкое.
at6
3 мар, 2017 08:13 (UTC)
Согласен, что наш рынок более рискованный. Но судя по истории, ссылка на которую выше, именно две последние просадки были одними из самых больших. Может, даже в США рынок последние 20-30 лет стал более волатильным - рискованным? Появилось много высокочастотной торговли, дисконтных брокеров и т.д. Насколько уместно тут сравнивать со всей историей?
В любом случае, крупные просадки там были, рынок не разрушился, жизнь продолжается. Чего панику разводить? Тем более, тайминг всего этого дела крайне затруднителен. Особенно в формате: вот-вот, сейчас-сейчас… :-)

Кстати, вчера статья была интересная, насколько можно предсказать пузыри: http://theirrelevantinvestor.com/2017/03/02/can-you-predict-bubbles/
Вот нобелевский лауреат Фама сомневается, что систематически это возможно. Как в статье пишут, настоящие пузыри бывают редкими, и не все из них лопаются. Даже великий предсказатель пузырей Р.Шиллер сказал, что акции находятся в пузыре в 1996 году. Цены акций после этого удвоились, и на минимуме в 2003 все равно были выше, чем в 1996(когда Шиллер рассказал о пузыре).

Так что, предсказание крахов - это крайне тяжело, почти невозможно. А постоять в стороне и переждать возможный крах – тоже имеет свои затраты(в виде недополученной прибыли, унылой доходности и т.д).
(Анонимно)
2 мар, 2017 17:40 (UTC)
Может вместо золота полезнее приглядеться к ОФЗ для населения?
fintraining
3 мар, 2017 05:45 (UTC)
Может. А может и нет. Смотря кому.
Антон Алехин
2 мар, 2017 18:55 (UTC)
В США обанкротился пенсионный фонд

http://www.nydailynews.com/new-york/n-y-retirees-struggle-survive-pension-fund-bottoms-article-1.2982399

(via SmartLab)
(Анонимно)
3 мар, 2017 00:58 (UTC)
Сергей, а если не секрет, какого рода меры вы приняли: увеличили доли акций дешевых рынков с низким P/E, увеличили долю золота, гос. облигаций или схрон с тушенкой и салом сделали?
fintraining
3 мар, 2017 05:44 (UTC)
Разные. Не хочу вдаваться в детали, чтобы никто не принял это за руководство к действию. Но до схрона с тушенкой и салом дело пока не дошло. :)
(Анонимно)
3 мар, 2017 16:22 (UTC)
"Он считает негативным даже тот факт, что индекс Dow Jones Industrial держится на уровнях выше 2000 пунктов. «Это высоко», – считает Кийосаки."

Либо нолика не хватает, либо Кийосаки имел в виду, что Dow Jones Industrial упадёт до 2000 пунктов :)
fintraining
4 мар, 2017 05:31 (UTC)
Да, переводчица явно упустила нолик.
В оригинале - 20'000
Werwolf
3 мар, 2017 21:30 (UTC)
что-то давно уже доу держится выше 2000 пунктов.

с 88 года. =))))
( 16 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner