?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Про криптовалюты

После одного разговора про криптовалюты я с удивлением понял, что у многих людей в голове почему-то неразрывно смешаны две характеристики криптовалют из совершенно разных областей.

Есть две стороны вопроса: техническая и финансовая.

С технической точки зрения криптовалюты (как идея и как технические механизмы ее реализации) – это новые технологии, перспективные решения, технический прогресс и тому подобные красивые слова. С технической точки зрения все это - правда. И если бы существовали какие-нибудь выведенные на биржу акции каких-нибудь разработчиков технических решений в этой области, возможно, имело бы смысл инвестировать свои деньги в эту перспективную технологию.

И, вероятно, такие акции даже существуют, просто мне о них ничего не известно.

Когда вы читаете, что какие-то центробанки или прочие государственные институты интересуются криптовалютами, речь, как правило, идет о технических решениях.

Но при этом с финансовой точки зрения конкретные реализации криптовалют, в которые вам предлагают вкладывать деньги – вроде биткойна – это, извините, МММ. Финансовая пирамида. Схема Понци. Пустышка. И ничего более. За этими пустышками не стоит ни какого-либо бизнеса, генерирующего доход, ни даже просто вообще какого-либо обеспечения. Эти суррогатные деньги что-то стоят лишь до тех пор, пока люди верят в то, что они что-то стоят. Стоит этой иррациональной вере пошатнуться, и их стоимость тотчас упадет до нуля.

И рано или поздно это обязательно произойдет. Это просто вопрос времени.

Люди, которые «инвестируют в криптовалюты», думая при этом, что они «инвестируют в новые технологии», к сожалению, попросту обманывают самих себя, не понимая разницу между технической и финансовой стороной вопроса.

Технологии-то новые. А вот схемы развода лохов на деньги – они все те же, старые.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

24 январяСергей Спирин, "Итоги 2016. Стратегии 2017"
7 февраляСергей Наумов, "Зарубежные инвестиции – итоги 2016 г. и перспективы 2017 г."

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 82 комментария — комментировать )
pytyev
17 янв, 2017 17:13 (UTC)
Отличия фиат-валют и биткойнов
Всего-лишь в том, что первые являются ЗПС, а вторые — нет, а точнее — не везде. Например, в Японии биткойны признаны ЗПС, в Германии — РДЕ.

Пока на «биржах» огромная волатильность и крипто-валюты не признаны ЗПС для целей налогообложения, это всё игрушки.
glistru
17 янв, 2017 17:14 (UTC)
Вы правы. Это МММ, но не на 100%. У биткоинов есть и денежная функция. Для разных ,криминальных, полукриминальных дел. При определенной сноровке, вы могли бы прикупить на них наркотики ,например. Обходиться это несколько дешевле, чем в розницу. Выбор тоже в разы шире, чем в розницу. Это так же теоретически бесконтрольные ,для государства денежные переводы. Биткоин востребован, так что слишком низко ,он и не упадет.
enjeneer34
17 янв, 2017 18:30 (UTC)
при этом у биткоина, насколько я понимаю - хранятся все транзакции когда-либо происходившие в системе.
(без темы) - glistru - 17 янв, 2017 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavel_koryagin - 18 янв, 2017 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - licvidator - 17 мар, 2017 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veremeenko_alex - 25 май, 2017 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - licvidator - 25 май, 2017 15:10 (UTC) - Развернуть
nefedor
17 янв, 2017 17:14 (UTC)

Совершенно не согласен.

Во-первых, это деньги, а не акции, поэтому никаких бизнесов, никакой генерации доходов за ними стоять и не должно, как не стоит их за рублями, долларами, евро и иенами.

Во-вторых, если это - пирамида, то любая существующая валюта - ещё в большей степени пирамида, так как последняя регулируется центробанками путём неограниченного печатания бумажек, а первая ограничена количественно. И ни криптовалюты, ни валюты давно уже ничем не подкреплены, это просто товар, имеющий спрос и предложение.

Наконец, криптовалюты таки имеют свой устойчивый спрос и область применения. И по этой причине до нуля оно не упадёт. Эта область - наркотрафик и теневой бизнес.

Тем не менее, несмотря на все сказанное, я присоединяюсь к тезису о том, что инвестиции в криптовалюты - это очень рискованно и довольно сомнительно. В крайнем случае, это можно сравнить по риску с инвестицией в акции одной компании: может очень сильно повезти и цена может многократно умножиться, а можно и потерять почти все.

rukrasnov
18 янв, 2017 10:51 (UTC)
Согласен по большинству пунктов. Хотя доля наркотрафика и теневого бизнеса, как основного двигателя криптовалют, на мой взгляд, постепенно снижается.
(без темы) - licvidator - 17 мар, 2017 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 18 мар, 2017 03:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - licvidator - 25 май, 2017 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 25 май, 2017 16:54 (UTC) - Развернуть
gulaka
17 янв, 2017 17:42 (UTC)

Почему сразу наркотрафик? Обмен валюты в тех государствах где власть почему-то запретила это дело.

myronsjet
17 янв, 2017 17:54 (UTC)
Оборот наркотиков можно подсчитать. Какой процент из утечки денег из Китая, например, приходится на криптовалюты, а какой — на классические схемы, навроде фиктивной покупки акций,— неизвестно.
(без темы) - oppositus - 17 янв, 2017 19:47 (UTC) - Развернуть
myronsjet
17 янв, 2017 17:49 (UTC)
За этими пустышками не стоит ни какого-либо бизнеса, генерирующего доход, ни даже просто вообще какого-либо обеспечения.


За биткоином как минимум (как минимум) стоит практически весь оборот химически чистых наркотиков (понятно, что винт или дезоморфин, например, реализуются по старинке). Погуглите «силкроад» (или «рампа», если вам надо по-русски), зайдите на сайт и прикиньте обороты. Есть ещё факторы (такие как вывод средств за рубеж в странах, где это сложно,— речь про Китай в основном), но их сложно подсчитать в цифрах.


Эти суррогатные деньги что-то стоят лишь до тех пор, пока люди верят в то, что они что-то стоят. Стоит этой иррациональной вере пошатнуться, и их стоимость тотчас упадет до нуля.

До approx. $300, если основываться только на обороте силкроада, рампы etc.

Некрасиво высказывать своё мнение, основываясь на том, что «раз я этого не знаю, значит этого не существует», т.е. на уверенности дилетанта.

P.S.: я знаю, что силкроад закрыли. Как закрыли, так и открыли.

P.P.S.: и я лично считаю биткоин отличным средством диверсификации в том смысле что в «теневую экономику» никаких другим вменяемым способом инвестировать невозможно.

Edited at 2017-01-17 18:41 (UTC)
fintraining
17 янв, 2017 19:04 (UTC)
А почему Вы оборот считаете обеспечением? Сегодня он есть, завтра его нет.

Думаете, у наркоманов или наркопроизводителей есть резон впрягаться за какую-то конкретную криптовалюту? Нет никакого резона, сегодня - биткойн, завтра будет хренкойн, им пофиг.
(без темы) - nefedor - 17 янв, 2017 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myronsjet - 17 янв, 2017 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 17 янв, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myronsjet - 17 янв, 2017 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 янв, 2017 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_yankovsky - 17 янв, 2017 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myronsjet - 17 янв, 2017 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myronsjet - 17 янв, 2017 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 янв, 2017 04:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ndochp - 18 янв, 2017 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 янв, 2017 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ndochp - 18 янв, 2017 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 янв, 2017 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 янв, 2017 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myronsjet - 19 янв, 2017 12:49 (UTC) - Развернуть
av_petrov
17 янв, 2017 19:08 (UTC)
"Эти суррогатные деньги что-то стоят лишь до тех пор, пока люди верят в то, что они что-то стоят. Стоит этой иррациональной вере пошатнуться, и их стоимость тотчас упадет до нуля."

После этой фразы у меня в голове промелькнули также мысли о долларе США и золоте...
fintraining
17 янв, 2017 19:28 (UTC)
Любая современные деньги что-то стоят лишь до тех пор, пока люди верят в то, что они что-то стоят. Вы все правильно думаете.

Но за долларом США стоит государство США с его экономикой, армией и прочими атрибутами, которые эту веру и поддерживают.

Поэтому, скажем, у стоимости доллара США - одна цена, а у боливара Венесуэлы - совсем другая цена. Потому что вера в них - разная.

А что стоит за криптовалютами? Кто обеспечивает веру в них? Наркоманы с наркопроизводителями? Это вряд ли...
(без темы) - nefedor - 17 янв, 2017 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 17 янв, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - av_petrov - 17 янв, 2017 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 17 янв, 2017 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 17 янв, 2017 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 17 янв, 2017 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 янв, 2017 04:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 18 янв, 2017 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - av_petrov - 17 янв, 2017 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Sergey Koshel - 18 янв, 2017 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrey Zhuchkov - 18 янв, 2017 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - av_petrov - 18 янв, 2017 08:39 (UTC) - Развернуть
kirill_vlasoff
17 янв, 2017 19:23 (UTC)
" Эти суррогатные деньги что-то стоят лишь до тех пор, пока люди верят в то, что они что-то стоят. "
как и любые деньги в принципе
max_andriyahov
18 янв, 2017 05:14 (UTC)
как и любые деньги в принципе
+много
sspr
17 янв, 2017 19:50 (UTC)
Ой! А фьючерсы и прочие деривативы - это надежно!! А оценка стоимости всего этого дерьма фиктивного капитала больше в десятки раз стоимости реальных активов? Криптовалюта не нравится, старый, значит

Edited at 2017-01-17 19:50 (UTC)
nefedor
17 янв, 2017 19:57 (UTC)

Да, фьючерсы это надежно, так как регулируются государством и принуждаются к исполнению.

Andrey Zhuchkov
17 янв, 2017 22:13 (UTC)
В комментариях видно тех, кто уже купил коинов, либо собирается :)

Кажется, никто не упомянул о таком свойстве криптовалюты как отсутствие единого центра эмиссии. Это большой плюс к доверию - их нельзя напечатать как те же доллары или фантики МММ. Также нельзя взять под контроль расчеты.

Поэтому я бы сравнил биткоин с инвестиционной монетой из драг. металла. Но не из золота, а чего-то более волатильного.

oppositus
18 янв, 2017 04:19 (UTC)
> Также нельзя взять под контроль расчеты.

Вот тут вы ошибаетесь. Если кто-то сможет собрать у себя больше 50% выч. мощности сети, он сможет контролировать расходы. Сможет подписывать только нужные транзакции, не подписывать те, которые не хочет. И даже генерировать фальшивые транзакции.

Учитывая чудовищную затратность неэффективность инфраструктуры Биткоина - это может случиться. Переключится парочка крупных сетей на другие криптовалюты, и привет: https://blockchain.info/ru/pools Ну или возможен сговор - 4 крупнейшие сети обеспечивают 49.2% мощности.
(без темы) - Andrey Zhuchkov - 18 янв, 2017 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oppositus - 18 янв, 2017 07:54 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 янв, 2017 02:11 (UTC)
> Метки: лохотроны, пирамиды

Много ли вы, Сергей, знаете лохотронов и пирамид которым посвящено свыше 600 научных работ?
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VaWhbAj7hWNdiE73P-W-wrl5a0WNgzjofmZXe0Rh5sg/edit#gid=0

По многим ли лохотронам и пирамидам читается 11-недельный курс в Принстоне?
https://www.coursera.org/learn/cryptocurrency


> Но за долларом США стоит государство США с его экономикой, армией и прочими атрибутами, которые эту веру и поддерживают.

А за биткоином стоит сильная криптография и законы математики. Что более нерушимо: авианесущий флот США или Теорема Пифагора? Думаю ответ очевиден.


> пошатнуться, и их стоимость тотчас упадет до нуля. И рано или поздно это обязательно произойдет. Это просто вопрос времени.

Человек никогда не признаётся себе что "вот я протупил". Вместо этого всегда находит отговорки: я умный и всё делаю правильно а им просто (пока) везёт; ну ничё-ничё, время докажет что я был прав. Ничё-ничё, ещё они обанкротятся, ведь я понимаю как устроен мир, а они нет. Всё будет так как я себе представляю.
И это может продолжаться десятилетиями.

Человек не инвестирует в очевидно стоящую инвестиций вещь. И каждый год продолжает повторять: с точки зрения здравого смысла я всё делаю верно. Всем кто влашивается пока везёт. Но "стоимость упадет до нуля. Рано или поздно это обязательно произойдет. Это просто вопрос времени."
И 2018-м, и в 2019-м, и в 2020-м будет повторятся одна и та же мантра: "стоимость упадет до нуля. Рано или поздно это обязательно произойдет. Это просто вопрос времени."
Упущенные возможности.


Кстати, Сергей, у американцев есть отличная поговорка: "put your money where your mouth is". С вашей-то непоколебимой верой в лохотронность биткоина было б логично его зашортить.
Нету достойных инструментов?
До 30 марта SEC должна вынести вердикт по заявке по SolidX. Если одобрят, то SolidX Bitcoin Trust будет торговаться с тикером XBTC на NYSE. По-сути это будет аналог сырьевых биржевых продуктов. Никакого активного управления, всё просто: 1 XBTC равен 0,1 биткоина. Всё.
Думаю такой инструмент устроит даже самого консервативного и скептического инвестора.
Кстати, много ли вы, Сергей, знаете лохотронов и пирамид которые листятся (ну хорошо, пока нет, но это лишь вопрос времени, при чём самого ближайшего) на NYSE?

fintraining
18 янв, 2017 04:18 (UTC)
Когда Вы пишете про 600 научных работ etc., Вы как раз и имеете в виду техническую сторону вопроса, а не финансовую. Техническая сторона вопроса, действительно, представляет интерес, и я даже готов допустить (как версию), что будущие валюты, возможно, будут построены на подобных механизмах. А может быть и нет.

"Криптография и законы математики" стоят за идеями. И именно по идеям читаются курсы в Пристоне.

При этом конкретные современные реализации этих идей (вроде биткоина) в настоящее время с финансовой точки зрения являются пустышками, и за ними не стоит ничего, кроме воздуха.

Еще раз рекомендую внимательно перечитать пост, и попробовать увидеть разницу между технической и финансовой стороной вопроса.

Впрочем, человеку, вложившему деньги в пирамиду, обычно бывает трудно что-либо объяснить, увы.


Edited at 2017-01-18 04:20 (UTC)
(без темы) - kirill_vlasoff - 18 янв, 2017 11:08 (UTC) - Развернуть
hornedpanda
18 янв, 2017 07:37 (UTC)
Asset Allocation неплохо на криптовалютах работает, если ребалансировку раз в месяц делать. У них волатильность большая.
fintraining
18 янв, 2017 11:51 (UTC)
Пожалуйста, не употребляйте термин Asset Allocation всуе.

Он не имеет никакого отношения к тому, чем Вы занимаетесь.
(без темы) - hornedpanda - 18 янв, 2017 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 янв, 2017 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hornedpanda - 18 янв, 2017 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 янв, 2017 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 18 янв, 2017 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hornedpanda - 18 янв, 2017 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nefedor - 18 янв, 2017 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oppositus - 19 янв, 2017 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hornedpanda - 19 янв, 2017 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrey Zhuchkov - 19 янв, 2017 18:44 (UTC) - Развернуть
rukrasnov
18 янв, 2017 10:41 (UTC)
Спасибо, что подняли интересную тему. Ваши аргументы против инвестиций в криптовалюты вполне убедительны и, надеюсь, что они остановят многих инвесторов от таких рискованных вложений. Хотя лично я решил пойти на этот риск и уже заработал более 100% на росте биткоина в 2016. Понимаю, что доходность в прошлом не гарантирует доходности в будущем. Тем более, что сейчас, когда биткоин на пике, не самое лучшее время для покупки.

Мне очень близок Ваш тезис о том, что за любым активом должен стоять реальный бизнес. И в случае с биткоином этот бизнес есть.

Во-первых, это бизнес по добыче биткоина, так называемый, майнинг. Чтобы добыть биткоин, нужно специальное оборудование и большое число электрической энергии. Проще всего привести аналогию с золотом. Золото стоит дорого потому, что его сложно добыть. Если бы золото можно было получить в любом количестве, оно бы ничего не стоило.

Во-вторых, это бизнес организации Bitcoin Foundation, которая по сути занимается продвижением, популяризацией и поддержкой биткоина.

В-третьих, это огромная бизнес-инфраструктура, которая уже построена на сети биткоин. Это биржи, сервисы, обменники, банкоматы, проекты, принимающие биткоин в качестве оплаты, уже упоминавшийся даркнет (наркотики, оружие и т.п.). Все они не заинтересованы в падении цены и будут поддерживать её до последнего.

Наконец, у биткоина есть конкретное применение - проведение транзакций. На сегодняшний день это самый быстрый и удобный способ перевести деньги от человека к человеку в другой стране (без проблем с банками, валютным контролем и налогами). В некоторых странах это единственный способ перевести деньги заграницу.

Вера в биткоин иррациональна только в периоды его резкого роста, как это происходит сейчас. После следующего падения биткоина, газеты в очередной раз напишут, что он умер, инвесторы от него отвернуться и биткоин спокойно продолжит выполнять то, для чего и создан - проведение быстрых и анонимных транзакций. Тогда, я пожалуй, прикуплю его снова ))

А вот внедрение блокчейна банками - это точно фикция. Главная идея блокчейна - это децентрализация. Как только блокчейн начинает принадлежать конкретному банку, организации или государству, то он теряет всякий смысл.
fintraining
18 янв, 2017 11:43 (UTC)
Руслан, бизнес - это производство чего-то полезного (товаров или услуг) и обмен их на деньги.

Майнинг - абсолютно бесполезное выкидывание ресурсов на ветер.

Это не бизнес. Совсем.
(без темы) - rukrasnov - 18 янв, 2017 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrey Zhuchkov - 18 янв, 2017 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oppositus - 19 янв, 2017 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rukrasnov - 19 янв, 2017 10:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 янв, 2017 19:51 (UTC)
Забавно. Слышал подобное еще когда биткоин 1.5 бакса стоит
viktors3000
20 янв, 2017 09:21 (UTC)
золото
по логике автора золото тоже получается лохотрон ... по всем параметрам подходит: бесполезное, имеет ценность пока кто то верит и т.д.
fintraining
20 янв, 2017 09:43 (UTC)
Re: золото
Ну почему же бесполезное? Красивые блестящие цацки - это уже польза.
Re: золото - (Анонимно) - 14 фев, 2017 07:51 (UTC) - Развернуть
veremeenko_alex
25 май, 2017 18:34 (UTC)
>1. Миксеры
Получить чужой биток замешенный в киднепинге тот еще вариант

>2. Вариант рабочий, но где гарантия что биржа не ведет лог?

Но основная проблема - вывод, в белоруссии тот же вебмани уже прыкрывали. Ловить просто - контрольная закупка и привет. Вывод на карты прикрывается тоже быстро. И в принципе запереть средства в биткоинах можно за недельку. Просто пока это игрушка, достаточно пары историй с похищением детей и по просьбам трудящихся лавочку прикроют.
( 82 комментария — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner