?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Оригинал взят у oppositus в Об структурный продукт №1
Людям не нужны сверла - людям нужны дырки.
- Эпиграф.


Умный человек был этот Эпиграф, столько толковых вещей написал. Итак, структурные продукты.


Вам не нужен структурный продукт сам по себе, только потому что он структурный и продукт. Что вам нужно на самом деле - это увеличить свои доходы и заиметь хоть какой-нибудь капитал к старости. И структурные продукты это не тот инструмент, который подходит лучше всего. Они - не серебряная пуля.

В основу финансового благополучия должны быть положены классические инвестиции на основе распределения активов. Это справедливо для 95% людей (только 95% из них об этом не знают). Долгосрочные, неторопливые инвестиции - вот настоящая "серебряная пуля". О них сегодня и поговорим.

Собственно, основы, достаточные для того, чтобы начать, есть на http://assetallocation.ru/ (точнее, там много больше, чем основы). Ведет сайт Сергей Спирин, вот он: fintraining. Чтение ЖЖ Сергея и его сайта даст ответы на 70-75% вопросов по инвестициям, которые возникают у непрофессионала. Что я лично рекомендую прочесть (в таком порядке):

1. Цикл Введение в инвестиции - как начальное образование, ликбез, так сказать. У людей в основном неправильные представления о фондовом рынке и о том, что на нем нужно делать. Вот, тут рассказано как должно быть.

2. Сейчас на сайте AssetAllocation постепенно публикуется книга Инвестиционные стратегии 21 века (опубликовано 22 главы из 24) - ее нужно прочитать. Она даст основы для построения инвестиционной стратегии.

3. По желанию - можно посмотреть записи вебинаров: https://www.youtube.com/channel/UCkKOQIh-tJps3B2FZX8I0lw (смотреть видео, которые ведет сам Сергей, и в названии которых есть слово "Вебинар").

Вот говорю честно, положив руку на самое дорогое - этих 3 пунктов достаточно, чтобы обойти по доходности 50% участников рынка (включая юр. лица). В массе российские частники настроены на спекуляции - тут и малая финансовая грамотность и программы "обучения" от брокеров, которые по сути разводка лохов, обман и шарлатанство (там научат как сливать деньги, кормя брокера комиссиями со сделок). В результате: "Чтобы проиграться на бирже, россиянам хватает в среднем девяти месяцев". Вот после прочтения и просмотра трех пунктов выше вам это точно не грозит, при соблюдении дисциплины. А успех если и не гарантирован, то очень вероятен.

4. Остальные материалы сайта - по желанию, но очень рекомендую.

5. Сейчас Сергей готовит вебинар "Формирование инвестиционного портфеля 2.0". Если прослушаете его - то обойдете 80-90% участников и закончите жизнь на тропическом острове (может даже и собственном :) ).

(Чтобы внести ясность - Сергей Спирин единственный, кого я знаю, и кто последовательно и методично рассказывает о правильных способах инвестирования. Мои, например, записки такой ценности не имеют, а может даже и вредны для неподготовленного читателя.)

Для большинства (подавляющего большинства!) инвесторов правильным выбором будут пассивные инвестиции. Об этом говорит Баффет (все знают Баффета, который был самым богатым человеком на Земле, да и сейчас фпитёрке), Грэхем (учитель Баффета), управляющие американскими фондами (в том числе крупнейшими), я говорю, и остальные вменяемы люди. :) Кто будет слушать нас, вменяемых людей, - будет жить хорошо, а кто не будет слушать - будет в 70 лет жить в коробке под мостом и жрать кошачьи консервы (это даже не шутка :) ).

Я же здесь сейчас перечислю инструменты, доступные российскому пассивному инвестору в рамках стратегии распределения активов.

1. ПИФы - индексные и облигационные. Активно управляемые ПИФы сразу отправляются на свалку истории, где им и место. Среди индексных ПИФов нужно предпочитать те, которые точнее всего повторяют индекс (не самые доходные!) и имеют самые малые комиссии. Среди облигационных - те, которые имеют самый гладкий график стоимости пая (хороший график, похуже график, плохой график), и много средств под управлением (СЧА > 100 млн., например).

2. ETF. Вот это настоящий позор. На Мосбирже всего 12 ETF, и все они от одной компании - ФинЭкс. Это лучше всего показывает, что брокеры и управляющие компании не заинтересованы в долгосрочных инвесторах, и все их силы сейчас направлены на дойку лохов - через доверительное управление, "обучение спекуляциям" (по факту - как медленнее разориться), и впаривание волшебных Структурных Продуктов. Ну а ФинЭксу - почёт и увага. Среди ETF есть: индексные, включая индекс ММВБ и мировые индексы, еврооблигации, золото, ETF денежного рынка. Мало, но для самого простого портфеля, чтобы начать - хватит. Впрочем, о ФинЭксе поговорим дальше.

3. Отдельные акции и облигации. Это уже за рамками пассивных инвестиций, но такая у нас в России судьба. Я крайне не рекомендую заниматься покупкой отдельных акций или составлением портфеля из акций (купите индекс FXRL). Может быть, кроме дивидендных акций, но и это за рамками пассивных инвестиций. Если что, есть вебинары Ларисы Морозовой "Охота на дивиденды" и Олега Клоченка "Заповеди доходных инвестиций", но этого абсолютно недостаточно для успешного отбора акций. Из облигаций интерес представляют ОФЗ 52001 (с защитой от инфляции), остальные - лучше купить облигационный ПИФ.

4. Всё! Форекс, ПАММы, доверительное управление, банковские депозиты, фьючерсы, опционы, ипотечные сертификаты участия, что-там-еще-есть - сразу в мусорную корзину. Это не инструменты для обычного пассивного инвестора! Это даже не инструменты для большинства активных инвесторов.

5. Если у вас есть возможность инвестировать за рубежом - обязательно обратите внимание на целевые фонды и фонды жизненного цикла. Вы просто вносите деньги, а управляющая компания занимается за вас распределением активов, исходя из того, когда вы планируете забрать деньги. Эх, нам бы сюда такую красоту, и в 90% случаев больше ничего не надо.



Советую в этом месте большинству читателей прекратить чтение и идти читать указанные выше ссылки - богаче будете, честное слово!



Теперь возвращаемся к нашим баранам - структурным продуктам.



1. Они не могут служить заменой долгосрочным инвестициям, потому что по своей природе - срочные инструменты. В России реально создать СП сроком на год, максимум 1,5, теоретический максимум 2 года. На мировых площадках есть инструменты, позволяющие создать СП сроком лет на 5, если очень постараться.

2. Они не гарантируют доходность выше нормальной рыночной (индексной)! Могут дать доходность выше - а могут и не дать. А в умелых руках и хуй - балалайка полностью разорить инвестора. Ну сами подумайте - если лично у вас есть инструмент, дающий доходность выше рыночной, вы его будете продавать всем подряд, или сами использовать и никому не показывать?

3. Неопытного инвестора они скорее разорят, чем обогатят! И уж точно неопытный инвестор не добьется с ними такой доходности, которую на длительных промежутках дает правильно составленный пассивный портфель. Я тут все это буду писать про СП для тех, кто уже хоть как-то разобрался с инвестициями и сможет придумать, как использовать СП для улучшения финансового результата. А совсем неопытные люди получат прививку от рекламы СП, когда поймут, как они на самом деле работают.

Зачем структурные продукты реально нужны - для решения конкретных задач конкретных инвесторов, в рамках чётких финансовых планов, причем нужно подбирать структурный продукт под конкретную ситуацию. Ну и для диверсификации, может быть. Короче, перечитайте эпиграф. Вот пример:

1. Через год ваш ребенок поступает в институт на платное обучение.
2. Стоимость обучения 100 тысяч в год, срок - 5 лет.
3. У вас есть потом и кровью заработанные 500 тысяч.
4. Вы резонно предполагаете, что ежегодно стоимость обучения будет расти быстрее инфляции (и уж точно быстрее, чем % на банковском депозите). То есть придется заплатить по годам 110т, 120т, 135т, 150т, 165т (итого 680т).
5. Вы не можете инвестировать свои деньги в акции (индексы, ПИФы), потому что это слишком рискованно на таком сроке.

Вот в этом случае (конкретная финансовая ситуация и четкий план) - структурные продукты могут быть полезны. А отнюдь не везде и всегда.

Ну и наконец давайте займемся собственно структурными продуктами. В смысле - завтра займемся. Больше не буду читать морали, а распишу первый структурный продукт, как сделать, для чего, сколько будет стоит и как именно он вас разорит! :) Дальше, надеюсь, получится по штуке в день. А еще дальше, может быть, и на реальном счете реальный СП запустим и посмотрим, что из получится (но этого не обещаю, как повезет).



Если есть вопросы - смело задавайте. Если что не понятно - смело спрашивайте. Если много буков - смело отфренживайте! :)

Оглавление цикла.

Comments

( 17 комментариев — комментировать )
oppositus
25 июл, 2016 15:10 (UTC)
Нагло добавлю сюда пару ссылок (извините):

http://smart-lab.ru/blog/321360.php - сливают не 90% активных трейдеров, а все 95, если не 99.

http://smart-lab.ru/blog/33064.php - цифры убыточных трейдеров с другого ресурса.
nefedor
26 июл, 2016 03:02 (UTC)
Возьмите индекс хедж-фондов и убедитесь, что они стабильно делают деньги.

Приведенная статистика говорит либо об аудитории смартлаба, либо можно интерпретировать ее как "процент успешных трейдеров среди всех когда-либо пытающихся", тогда это будет правдоподобно. Однако существует и относительно устойчивая прослойка успешеых активных трейдеров.
oppositus
26 июл, 2016 04:47 (UTC)
Существует. У меня во френдах есть трейдер, на которого я смотрю с отвисшей челюстью и завидую.

Но людей подталкивают к спекуляциям. Вот учебные курсы Открытия: https://open-broker.ru/ru/learning/ Там половина точно про спекуляции.

А потом все (регуляторы, брокеры, Правительство) удивляются, где же это наши инвесторы? А они уже слились, потому что в спекулянты пошли. :)
nefedor
26 июл, 2016 16:00 (UTC)
Да, это правда.
У Сергея было очень понравившееся мне сравнение активного трейдинга с автогонками. Есть небольшое число классных гонщиков, которые показывают чудеса на виражах. Но для большинства попытки заниматься автогонками приведут к плачевным результатам. Я думаю, это очень хорошо описывает реальность рынков.
krasny_harry
25 июл, 2016 15:11 (UTC)
Мне в БКС пару лет назад навязывали структурные продукты, и они выглядели даже в чем то привлекательными. Собственно, именно на их (немного некорректную рекламу я и клюнул вначале и пришел к ним, они обещали как банк доход в 24% годовых и меня это сманило из рененсанса)
И желание разобраться что это за штука такая привело меня сначала на обучение торговли акциями, потом опционами, и на опционах я и остановился в результате.
relite
25 июл, 2016 17:15 (UTC)
Поздравляю! Признание приходит.

Понять бы еще, что такое структурные продукты. Мне в банках пару раз предлагали "очень выгодные" программы инвестирования от страховых компаний, рассчитанные на 3-5 лет. Вроде как 100% гарантия возврата вложенных средств и еще обещают доход выше ставки по банковскому вкладу. Может это тоже структурный продукт?
puh1982
25 июл, 2016 17:26 (UTC)
это большая обманка, на самом деле.
Страховая вам отдаст ровно столько, сколько взяла, то есть она будет бесплатно пользоваться вашими деньгами (100% гарантия возврата вложенных денег! на самом деле вклад под 0% годовых). А ваш навар будет из вычета по 2-НДФЛ.
voloss
25 июл, 2016 20:59 (UTC)
А нельзя ли чуть подробнее? В смысле, есть ли примеры? Сообщения уже размещавших?
реально не верится, что прямо вот 0% получается за длительное время.
Видел активы, в которые вроде бы вкладывается Generali - обычные либо ETF, либо просто фонды, 2-8% в долларах, что в целом не заоблачно, причем не обещается, а показывается старый результат (что относительно честно).
yudin_mikhail
26 июл, 2016 05:50 (UTC)
английское страхование от дженерали и наше российское это две большие разницы, от слова совсем. у сергея есть посты про английский метод инвестирования.
kirill_vlasoff
25 июл, 2016 20:59 (UTC)
". Это справедливо для 95% людей (только 95% из них об этом не знают). Долгосрочные, неторопливые инвестиции - вот настоящая "серебряная пуля"."

в этом есть некоторое противоречие.
ну т.е. вроде как все правильно, но из этого же прямо следует, что читающим ли этот текст, интересующимся ли инвестированием подходит соотношение 50 на 50.
в смысле для 5% вышеуказанное несправедливо, а для тех что справедливо, только 5% этот текст прочтут.
да и в целом выходит, что рекомендации ориентированные на некого "среднего" человека имеют минус, суть которого в том, что прочитает текст/прослушает вебинар/займется инвестированием далеко не средней человек. статистически другая аудитория.

и вот это " Всё! .... банковские депозиты...сразу в мусорную корзину"
ну очень смелое заявление

Edited at 2016-07-25 21:04 (UTC)
fornike
27 июл, 2016 08:45 (UTC)
А что если до 70ти можем и не дожить, а жить хочется сейчас?
oppositus
28 июл, 2016 12:43 (UTC)
Это вопрос баланса потребления и сбережений (инвестиций), сколько денег куда направлять. Решает его каждый сам.

Но вот если все-таки получится дожить до 70, а сбережений нет, тогда загрузить save и пере-решить уже не удастся.
fornike
30 июл, 2016 12:45 (UTC)
Не совсем об этом вопрос был. Сергей пропагандирует стратегию при которой надо инвестировать грубо говоря в индекс, а профит от таких инвестиций получишь лет через 30-40.

Идея недопотреблять всю свою активную жизнь не кажется ли вам слегка обидной, при том что риск окончания жизни присутствует каждый день.. и не малый(взять хотя бы ДТП).
При том что есть инвестстратегии, считающиеся тоже долгосрочными и надежными, но с горизонтом лет так 5-10.
oppositus
30 июл, 2016 13:43 (UTC)
> Идея недопотреблять всю свою активную жизнь не кажется ли вам слегка обидной

Да, обидно. С другой стороны, у большинства другого выбора нет. "Допотреблять" всю жизнь могут себе позволить где-то 5-10 % людей (условно - верхний дециль). Остальным придется или ужиматься, или помирать раньше. Насколько я могу видеть вокруг себя, ужиматься мало кто хочет. Может, это и правильно, но лично я таки выбрал другой вариант.

> При том что есть инвестстратегии, считающиеся тоже долгосрочными и надежными, но с горизонтом лет так 5-10.

Тут уже нужно предметно сравнивать по риск-доходности. Ну и по требуемой фин. грамотности и дисциплине (каждый ли асилит).
fintraining
30 июл, 2016 14:21 (UTC)
Не надо утрировать.

Идея о том, что нужно держать в голове такую инвестиционную цель как пенсионное обеспечение, на самом деле, ничуть не противоречит идее параллельно иметь еще множество инвестиционных целей и воплощать их на своем жизненном пути.

По крайней мере я так и делаю.

В настоящий момент, например, новый дом на даче строю.

Я пропагандирую вовсе не аскетизм, а просто разумность в расходах, баланс, подкрепленный нехитрыми расчетами.


fornike
31 июл, 2016 09:40 (UTC)
Хорошо, какую же тогда стратегию посоветуете для цели скажем "на дом" ценой в 5млн рублей при доходе 50тыр в месяц? И желательно достигнуть эту цель скажем лет за 5-7.

Edited at 2016-07-31 09:41 (UTC)
( 17 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner