?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Проблема формата

Я в последнее время несколько выпал из информационного пространства как писатель, хотя как читатель за ним слежу. А писать на публику особо нет времени, поскольку занимаюсь сразу двумя проектами, требующими большого количества времени: строительством на даче (конечно, силами наемной бригады, но ее все равно приходится контролировать) и подготовкой курса «Формирование инвестиционного портфеля 2.0», который планирую запустить осенью.

Но один вопрос в последнее время часто лезет в голову, поэтому решил о нем написать.

Мне кажется, что в последние годы подача материала все больше скатывается от цельной к фрагментарной, «клиповое мышление» и идеи вроде «спича в лифте» окончательно берут верх. И люди все меньше способны воспринимать мысли, идеи и концепции, если их нельзя изложить буквально в нескольких словах и картинках.

А есть вещи, которые изложить в нескольких словах и картинках ну никак не получается. И, например, правильные принципы обращение с финансами – из этой серии. Одной статьей или даже несколькими статьями здесь не обойтись.

И тогда такого рода концепции остаются вне поля зрения большинства людей. Кроме, возможно, старшего поколения с хорошим образованием, которое во времена 20-30-летней давности еще учили мыслить несколько по-другому. Или редких представителей нового поколения, которых все-таки научили получать информацию родители или учителя старой закалки. Вот они еще способны заинтересоваться чем-то чуть более сложным и комплексным. Но их становится все меньше, а молодого поколения с клиповым мышлением, рассчитанным на быстрое получение информации, дающей немедленный эффект - все больше. И до них становится все сложнее достучаться, уже даже по сравнению с периодом 5-10-летней давности. Я перечитываю свои старые статьи, примерно 10-летней давности, и мне никак не кажется, что я с тех пор стал писать хуже. Но временами меня у меня возникает ощущение, что интерес аудитории к моим статьям лет 10 назад был существенно выше.

Да и общий формат материалов был другим. Люди были готовы читать сложные вещи. Сейчас аудитория, готовая читать сложные тексты, как будто на глазах тает.

Мысль эта в чем-то перекликается с очередным опубликованным сегодня отрывком из Армстронга про СМИ и их приоритеты. Но СМИ – они и есть СМИ, они таким образом работали всегда, их функция, в основном, развлекательная, и их винить за прививание клипового мышления сложно – они бизнесом занимаются и деньги зарабатывают.

Проблема в том, что вот этот фрагментарный «стиль СМИ» вытесняет собой все остальное, и люди постепенно разучиваются воспринимать что-то хоть немного более сложное, чем то, что можно изложить максимум на одной-двух страницах.

У вас не возникает такого ощущения?






Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «мысли»

  • Как заработать на новой золотой лихорадке

    В последнее время наблюдаю вокруг себя в интернет-пространстве сразу много деятелей, которые Когда-то давно заработали себе определенную…

  • Ловушка для гуру

    Есть множество видов деятельности, суть которых – помогать людям обманывать себя. Может казаться, что ты делаешь доброе дело. В том числе и тебе…

  • Почему…

    Вопросы в мой адрес «Если Вы такой профессионал, тогда почему же не участвуете в ЛЧИ?» немедленно вызывают в памяти известный вопрос прапорщика к…

Comments

( 74 комментария — комментировать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
hm_spns
18 июл, 2016 11:29 (UTC)
Так большинству ничего не надо, вот и не вчитываются. Ну и результаты у них будут соответствующие.
deathtiny
18 июл, 2016 11:34 (UTC)
это новый интересный вызов для текстотворцев и особенно обучальщиков-методистов: как разбить сложные комплексные вещи на такие одно-раз-укусить части, чтобы и "новое поколение" смогло не подавиться, и не утратить логику и завершенность.
как вариант - нынче просто более четкое структурирование требуется. чтобы каждый раз по дереву декомпозиции идей можно было, мгновенно напомнив о его структуре ,спуститься к следующему листочку, затем прожевать, и перепрыгнуть через вершину ближайшую - к соседнему.
вот так, "слона по кусочкам" ;-)
(Анонимно)
18 июл, 2016 12:29 (UTC)
Согласна. Новый вызов и необходимость форматирования материала по-другому. Разбивая на короткие, но таки завершенные кусочки)
(без темы) - fintraining - 18 июл, 2016 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annetteabout - 18 июл, 2016 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atri15 - 19 июл, 2016 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atri15 - 19 июл, 2016 09:01 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 июл, 2016 11:50 (UTC)
Ощущения абсолютно справедливые, причем потеря возможности вчитываться и воспринимать сложное характерна не только для условных "покупателей", но и для условных "продавцов".
snake_d_ha
18 июл, 2016 12:01 (UTC)
Очень мало кому нужны сложные вещи в принципе.

Зачем?

Есть выделенные специалисты со сложными процессами. На хороший, большой банк организаторов процессов нужно от силы два. Остальные - пользователи без цельной картины.

А обычные люди - пользователи без понимания вообще, им достаточно доверять специалистам. Как сантехникам.

Раньше не от хорошей жизни каждый был и швец и жнец. А сейчас-то зачем?
fintraining
18 июл, 2016 12:30 (UTC)
Ох, вот это, на мой взгляд, заблуждение, которое может привести к очень тяжким последствиям.

Все вещи в жизни условно разбиваются на две части: критически важные и не очень. Вторые можно делегировать. Первые - нельзя, а если попытаетесь, то некоторое время может прокатывать, но потом практически наверняка настигнет бумерангом.

На самом деле, к числу критически важных относится не так уже и много областей. Здоровье. Безопасность. Семья и личные отношения. Сфера реализации. И финансы. Может, еще что-то - навскидку могу не все припомнить.

И вот в этих сферах надо твердо разбираться хотя бы на базовом уровне и принимать решения самому. Иначе рано или поздно попадёте. И попасть можете так сильно, что мало не покажется.

А во второстепенных сферах жизни - да, можно и нужно делегировать и доверять. Как сантехникам.

Если сливной бачок не будет починен правильно - это не критично.

А вот если накопленный за жизнь капитал растворится в лапах мошенника...

В общем, отличайте главное от второстепенного.
(без темы) - snake_d_ha - 18 июл, 2016 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 июл, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirill_vlasoff - 20 июл, 2016 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2016 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2016 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 20 июл, 2016 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirill_vlasoff - 20 июл, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirill_vlasoff - 20 июл, 2016 20:21 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 июл, 2016 12:06 (UTC)
Количество людей, способных воспринимать сложную информацию в процентном исчислении падает. В абсолютном - растет
fintraining
18 июл, 2016 12:34 (UTC)
У меня складывается ощущение, что и в абсолютном исчислении падает. К сожалению.
snark_vl
18 июл, 2016 12:15 (UTC)
Это уже не "проблема формата", это гораздо шире - "проблема мышления".
Человеку, которому надо все и сразу, здесь и сейчас, нет смысла что-то рассказывать об инвестициях. Если вы, конечно, боритесь за образование, а не за кассовые сборы. Тут надо со школы начинать, системно.
А так - "дурака учить - только портить".
(Анонимно)
18 июл, 2016 12:47 (UTC)
А может проблема в другом?
На выходных взапой читались и комментировались тексты (чем глубже,- тем больше) по теме турецкого "переворота".
Так может Ваши тексты сейчас просто неактуальны?
Во пишут же о проблемах торговых сетей, например. Денег нет... чтобы вкладывать-то?
А те, у кого они есть (расслоение колоссальное), инвестируют по другим правилам. Когда им этим заниматься (обучением)? Этим должны заниматься профессионалы.
fintraining
18 июл, 2016 12:57 (UTC)
Ну да, мятеж в далекой Турции - это всем очень актуально, :) а свои личные деньги - нет. Ага.

У народа откровенно сбита система оценки "нужно - не нужно". У нас 95% жителей - специалисты в международных отношениях и в футболе. И еще очень многие - в вопросах управления финансами на уровне государства. Вот только с личным бюджетом у них при этом все обычно херово...



(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2016 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 июл, 2016 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2016 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 июл, 2016 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2016 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 18 июл, 2016 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2016 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2016 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2016 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 20 июл, 2016 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirill_vlasoff - 20 июл, 2016 20:14 (UTC) - Развернуть
google_or_0
18 июл, 2016 12:56 (UTC)
Это общая проблема. Всё возрастающий поток информации привёл к тому, что люди просто разучились сосредотачиваться на чем-либо. И я в свои 40 лет тоже это ощущаю, но поскольку привычка осталась и я помню жизнь до инета, мне проще с этим бороться. А за молодое поколение страшно...
(Анонимно)
18 июл, 2016 13:07 (UTC)
хотел сказать что и учителей то........но....
вообщем вопрос сложный и долгий, во первых меняется система образования(на клиповую), плюс атмосфера в обществе-синдром уборщицы газпрома, плюс отсутствие системности в политике-нестабильность экономики, ну и если 100 процентов будут жить на ренту, кто будет работать? кто будет не раз в год перекладывать из акций в облигации, а учить,трудиться, думать, творить?
Вот вы строите на даче с помощью бригады и вас не напрягает, что вы платите и еще должны контролировать?нет? а вы налоги платите исправно? а контролирующие органы по стройке для чего?
...........много много мата))))))))))))))
fintraining
18 июл, 2016 13:25 (UTC)
Понимаете, я стараюсь быть реалистом. Как реалист я понимаю, что если я не буду контролировать стройку, то будут косяки. Поэтому контролирую ее. И с финансами все точно так же. Может, оно меня и "напрягает", но как реалист я понимаю, что это скорее необходимое напряжение, и если я не буду "напрягаться", то будет хуже.

Я не надеюсь на государство. И вообще почти ни на кого, кроме себя самого, не надеюсь.

Меня удивляет, что среди моих читателей людей, понимающих это (т.е. "реалистов") становится все меньше и меньше. А потом они удивляются, почему они получают в результате фигню что в строительстве, что в своей финансовой жизни.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deep_econom - 19 июл, 2016 00:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deep_econom - 19 июл, 2016 11:39 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 июл, 2016 13:36 (UTC)
Сергей, у меня возникает такое же ощущение, как и у вас. Действительно, люди не хотят прикладывать никаких усилий к собственному обучению, хотят чтобы им на пальцах объяснили сложные вещи, причем так, чтобы они все поняли. А проблема на мой взгляд очень простая: люди просто перестали читать книги. Я по себе сужу. Как-то последние год-два совсем обленился и перестал читать книги, стал смотреть больше роликов на youtube и читать статьи в интеренете. А тут недавно захотелось почитать что-нибудь серьезное. Я просто ужаснулся: прочитав страниц двадцать, я почувствовал умственное напряжение, как будто отпахал рабочий день. Раньше мог интересную книгу за день осилить, а теперь приходится буквально заставлять себя: мозг к легкому восприятию быстро привыкает и тупеет напрочь.
madlena80
18 июл, 2016 15:05 (UTC)
точно) это как быстрые углеводы и усилители вкуса
armadif
18 июл, 2016 14:46 (UTC)
проблема формата
Да, вы правы на 200%. Даже книга способна достучаться не всякая. Мой опыт в популяризации знаний совсем в другой области (радиационная безопасность). Книга должна быть фрагментирована, написана увлекательно, желательно с юмором, не похожа на другие и главное - простая (упаси господь - с формулами). Так вот (не сочтите за саморекламу): на книгу "Занимательная радиация" у меня ушло... 10 лет! Вопрос: а оно того стоит?
kozh8
18 июл, 2016 18:47 (UTC)
Re: проблема формата
Вопрос серьёзный, но извините. Название у книги просто атас!. И отдельный респект вам за то, что вы реалист в том плане, что писАть надо жрабельно.
madlena80
18 июл, 2016 15:04 (UTC)
о да, я с вами согласна. Заметила по себе, то ли с возрастом, то ли от привычки искать и получать информацию в интернете, но трудно стало вникать в сложные объемные тексты.
Легко и приятно пробежать диагонально пару страничек, на интересную тему, занимательно написанных. А потом еще несколько, еще увлекательнее. и еще. и еще. Но оно так и остается информационным мусором.
Если нужно внедрять знания, то однозначно нужна система, нужно понимание причинно-следственных связей. Нужно вникать, сопоставлять, анализировать, а не просто проглатывать тонны "аналитики" про внешнюю политику и прочее мировое господство.
donoschik
18 июл, 2016 16:43 (UTC)
количество доступной информации для человека увеличилось на порядки за 10 лет.
Интернет 2006 года и 2016 две большие разницы, офигенную роль здесь сыграли смартфоны с вот этой мгновенной доступностью к информации и требованием постоянного отклика:-)
fintraining
18 июл, 2016 17:54 (UTC)
Вот здесь интересный вопрос. Дело в том, что количества "шума" (абсолютно ненужной, бесполезной, вредной информации) увеличилось за последние годы куда в большей степени, чем количество полезной информации. В результате полезная информация стала намного менее доступной, чем раньше. Все равно, что искать бриллиант в огромной навозной куче. Да, он, наверное, где-то там есть. Но вам от этого легче?

Edited at 2016-07-18 17:55 (UTC)
(без темы) - donoschik - 18 июл, 2016 18:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 06:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 15:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fintraining - 19 июл, 2016 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anatoli1947 - 19 июл, 2016 16:34 (UTC) - Развернуть
hardsign
18 июл, 2016 18:39 (UTC)
Действительно, проблема существует. Дело, на мой взгляд, вот в чём: интернет, например, штука сложная. Там стек протоколов, система адресации и именований и многое другое, что требует действительного длинного и сложного изложения. А вот, например опять же, фейсбук - штука куда более простая, чем интернет, с технической точки зрения. Зато т. н. "вау-эффект" у него гораздо сильнее.

Сегодня все мегаинновации - на уровне фейсбука. Взять существующие технологии и сделать какое-нибудь "вау", которое можно понять за минуту и при случае забыть за неделю.

Инвестиции - достаточно базовая вещь, при этом не обладающая вау-эффектом и не дающая мгновенных результатов. Отсюда проблемы с донесением. Хотя, должен признаться, вам в формате постов в ЖЖ удалось донести очень многое. Пусть не на профессиональном уровне понимания, но, по крайней мере, на базовом :)
(Анонимно)
18 июл, 2016 19:13 (UTC)
Думаю, дальше будет хуже. Грядет поколение, выросшее на Доме-2 и ЕГЭ
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 74 комментария — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner