?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

is_21Фрэнк Армстронг
Investor Solutions
Перевод для AssetAllocation.ru
Оглавление

Глава 15
Это джунгли

Когда Сингапур сдался японцам во время Второй мировой войны, Уильям Спенсер скрылся в джунглях, чтобы не попасть в плен. Вооруженный только своим разумом, он выживал там в одиночку в течение девяти месяцев. Все, что он знал про джунгли - то, что он слышал в детских сказках: то ли это было место, полное львов, тигров, змей и насекомых, только и ждущих, чтобы сожрать вкусного англичанина, то ли это были райские сады, полные лакомых деликатесов.



Капиталистическая система, неотъемлемой частью которой
являются рынки Уолл-стрит - это экономическое чудо света.
Но даже чудеса несовершенны.




Вскоре Спенсер обнаружил, что ни то, ни другое, неверно. Как он вспоминал в своей знаменитой приключенческой книге «Джунгли нейтральны», они совершенно не думают о вас. Они не хотят ни уничтожить вас, ни помочь вам, они просто такие, какие они есть.

Уолл-стрит устроен похожим образом. Там есть и голодные звери, и вкусные дары природы. Так или иначе, вы с вашими деньгами собираетесь войти в эти джунгли. Но от вас зависит, как это сделать лучшим образом.

В то время как Спенсер благополучно выжил и рассказал нам свою историю, я уверен, что он согласился бы, что все его впечатления могли бы быть куда более цивилизованными, если бы только у него был хороший гид. Мы с женой недавно провели неделю в джунглях Амазонки. Под руководством местного гида мы прошли многие мили через джунгли в ночное время, избегая жуков, змей и прочих тварей. Мы рыбачили и купались среди пираний, и видели, как гиды ловили кайманов голыми руками. Гиды показали нам, как делать ядовитые стрелы и охотиться с духовыми трубками, познакомили нас с сотнями вкусных растений и показали десятки целебных трав и лиан.

Без гидов мы не увидели бы и сотой доли того, что было прямо перед нашим носом. С гидами мы как следует наслаждались грандиозным приключением, подвергаясь ненамного большей опасности, чем у себя дома в гостиной. И хотя я был бойскаутом и выпускником школы выживания ВВС, я уверен, что, будь я предоставлен сам себе, я мог бы ошибиться и попасть в беду. Честно говоря, надо быть сумасшедшим, чтобы бродить там в одиночку. С гидом, который знаком с местностью, все меняется.

Как обнаружил Спенсер, джунгли - не всегда то, чем они кажутся. Всегда есть хищники, и неосмотрительный и беспечный англичанин может легко стать главным блюдом на их банкете. Но при наличии гида большинство таких ужасов легко избежать.

Я предлагаю вам выбрать меня вашим гидом в нашем маленьком путешествии по Уолл-стрит. Я выживаю в этом болоте уже почти 25 лет, поэтому думаю, что могу указать на несколько вещей, которые помогут избежать катастрофы.

Прежде чем мы начнем, я хочу сказать, что все хорошо, и становится еще лучше. Капиталистическая система, неотъемлемой частью которой являются рынки Уолл-стрит - это экономическое чудо света.

Но даже чудеса несовершенны. Одна из замечательных особенностей этого чуда в том, что оно работает, не полагаясь на святых или даже просто хороших людей. Рынки, в самом прямом смысле слова, постоянно находятся «на реконструкции» и самосовершенствуются. Как мы видели в прошлой главе, улучшения происходят постепенно, но неумолимо. Клиенты всегда хотят большего или лучшего. Требуя лучшего, они вынуждают меняться. Просто голосуя ногами - или долларами - они делают всю систему еще лучше.

Без сомнения, я горжусь тем, что я винтик в машине капитализма. Но в этом раю остаются некоторые недостатки, и нам было бы полезно узнать, как их обойти, или заставить работать на нас.

Эта глава призвана показывать вам, как избежать совершенно ненужных катастроф при выполнении вашей инвестиционной стратегии. В частности, мы обсудим нерыночные риски, которые могут разлучить вас с вашими кровно заработанными деньгами. Точнее говоря, мы рассмотрим мошенничества, надувательства, конфликты интересов и другие подлые штучки.

Читать далее...







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

14 июняЛана Казновская, "Денежки счет любят. Просто о сложном"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «assetallocation.ru»

Comments

( 29 комментариев — комментировать )
fintraining
6 июн, 2016 06:41 (UTC)
У меня просьба к читателям: поспособствовать распространению ссылок на эту главу в рунете. Цитируйте, делайте перепосты, тащите к себе и т.д. и т.п. Думаю, это будет весьма интересно прочитать всем, кто имеет дела с инвестиционной индустрией. И хотя это написано про Америку 20-летней давности, трудно не заметить множество забавных параллелей с сегодняшней российской действительностью.

А работникам инвестиционной индустрии – мой большой пламенный привет! :)
greyser
27 июн, 2016 09:56 (UTC)

А на крайние 20 лет есть цифры?

fintraining
27 июн, 2016 10:01 (UTC)
("Штурман, как приборы?" - "Восемь!" - "Что восемь?" - "А что приборы?")

О каких именно цифрах Вы спрашиваете, и где именно они должны быть?





Edited at 2016-06-27 10:03 (UTC)
greyser
27 июн, 2016 10:05 (UTC)

В книге написано про доходность определенного портфеля в периоде 75-94. Был бы этот портфель таким же доходным в 95-2015? Или необходимо было бы перераспределение?

fintraining
27 июн, 2016 10:17 (UTC)
У автора есть изданная в бумажном виде книга "The informed investor", которая представляет собой более свежую версию публикуемой книги. Она продается на Amazon, и там (на Amazon) выложены сканы некоторых отрывков из книги. В том числе, если мне не изменяет память, там есть данные и по доходности портфеля Джонсов по 2002-й год.

Более свежие цифры придется считать самому, по данным соответствующих индексов. В принципе, все данные можно найти, и работа вполне выполнимая, если не полениться.
greyser
27 июн, 2016 10:31 (UTC)

Попробую.


Еще вопрос, если применять такое же распределение портфеля для нашего рынка, то какие инструменты использовать? Вот например, акции компаний малой капитализации с низким MTP. Нет такого индекса? надо самому искать из листинга  по капитализации и считать MTP? Прошу прощения за возможно тупые вопросы

fintraining
27 июн, 2016 10:54 (UTC)
МТР - это ВТМ? Не понял сокращения...

Вопросы логичные, но простых ответов на них нет. У Московской биржи индексов growth и value нет, но они есть у MSCI по акциям из MSCI Russia. Но индексных фондов на их основе, насколько я знаю, все равно нет. Можно найти активно управляемые фонды, якобы ориентированные на рост и стоимость, но их мало, и у них риски активного управления и высокие комиссии. Словом, применительно к России все будет несколько сложнее, чем на международных рынках.
vat78
6 июн, 2016 07:19 (UTC)
Добрый день!
В последнее время все чаще новые успешные компании ищут деньги на развитие не на Уолл-Стрит, а другими путями. Где-то читал, что объемы IPO после бума дот.комов падают год от года. Многие крупные компании всерьез задумались о том, чтобы уйти с публичных рынков и занимаются выкупом своих акций.
Это временное явление, связанное с большим объемом дешевых доступных денег? Или реально есть вероятность, что для пассивных инвестиций рынки акций могут уйти в прошлое?


Edited at 2016-06-06 07:22 (UTC)
fintraining
6 июн, 2016 07:37 (UTC)
У меня нет уверенности, что написанное Вами соответствует действительности, а не является плодом чьего-то воображения, поэтому комментировать не вижу смысла.
oppositus
6 июн, 2016 08:24 (UTC)
Вспомнилось: Maxwell. Как "разносчик пиццы" почти полмиллиарда слил http://denpanas.livejournal.com/11307.html
nefedor
6 июн, 2016 14:21 (UTC)
"Рынки достаточно эффективны, чтобы позволять получать избыточную прибыль": "достаточно" заменить на "слишком" или "чтобы НЕ позволять".
fintraining
6 июн, 2016 14:29 (UTC)
Да, пожалуй. Поправил. Хотя думал долго - остается смутное ощущение, что в богатом русском языке можно было и мой вариант оставить. :)

Edited at 2016-06-06 14:29 (UTC)
nefedor
6 июн, 2016 14:56 (UTC)
У меня ощущение, что можно сказать как-то лучше. Но так как было - точно непонятно: эффективность противоречит избыточной прибыли, их нужно противопоставить.

Edited at 2016-06-06 15:00 (UTC)
relite
6 июн, 2016 14:35 (UTC)
Социалистическая система - это социалистическое чудо света!
nefedor
6 июн, 2016 14:59 (UTC)
Вы про Венесуэлу? :)
relite
6 июн, 2016 17:37 (UTC)
Зачем? У нас в СССР было свое чудо )))
В книге много забавных фраз. А в связи с Вашим комментарием ниже о телефонных продажах, сразу вспомнился "Волк с Уолл-стрит".
nefedor
6 июн, 2016 18:35 (UTC)
Этот фильм очень правдоподобно рассказывает о том, что тут было в 60х-80х. У меня сосед по работе начинал в такой конторе, рассказывал что у них тоже брились за деньги и все прочее...
nefedor
6 июн, 2016 14:55 (UTC)
По содержанию, опять же, у меня нет слишком существенных претензий.

Это глава, на мой вкус, немного чересчур романтизирована джунглями и приключениями, немного перебарщивает со страхами (не все, продаваемое за комиссию невыгодно покупать) и немного устарела по отношению к нынешней американской действительности. Но основной посыл - не доверять рекламе, смотреть за конфликтами интересов, стараться минимизировать комиссии и т.д. - верный.

Я не знаю детально все из перечисленных моментов, знаю только некоторые.

В основном, телефонные продажи, описанные тут, относятся к эре до 80х - 90х. Сейчас не то чтобы этого не было совсем, но имеет несравнимо меньшие масштабы. Сегодня по телефону звонят скорее не брокеры, а страховые компании, продающие какой-нибудь сложный продукт. Зато появился новый способ продажи - MLM, точно так же как какую-нибудь косметику или пылесосы (мне таким образом предлагали распространять структурный продукт от одного из крупных банков).

Также, скорее всего находятся в прошлом юридические страхи по поводу управляемых счетов. Теперь там все обкатано до автоматизма, у брокеров появились услуги зеркалирования торговли, так что это работает почти гарантированно (что не означает, что не появилось других способов).

Market making - тут комиссии переместились в области прайсинга деривативов, чем оно экзотичнее, тем больше можно теоретически заработать. Занимаются этим не только (а может быть, и не стольно) брокеры, но банки и хедж-фонды. Брокеры, скорее, занимаются маркет-мейкерством неликвидных акций, ну такова природа неликвида.

IPO - несомненно, проводящая IPO контора получает значительные комиссионные, однако я не помню статистики как ведет себя средняя только-после-IPO акция. Насколько я помню, такие акции называются hot issue и существуют какие-то легальные ограничения на торговлю ими в первое время для институционалов.

Про UIT и CEF - не знаю. А вот опасности конфликтов интересов, "местные" линейки фондов с большими комиссиями - это все осталось.

Но и самое серьезное замечание заключается в том, что наряду с сомнительными продуктами, продаваемые с грабительскими комиссиями, продаются вполне полезные продукты тоже с комиссиями, но вполне разумными. Например, страховые продукты: на конкурентном страховом рынке возникают вполне интересные предложения. Как обычно, тонкость состоит в том, как отличчить первое от второго, развод на гипертрофированную комиссию от нормальной комиссии за хороший и инужный продукт. Эта разница часто бывает совсем неочевидной. Здесь может подсказать только личный опыт или хороший советник. В книге по этому моменту идет некоторая игра в одни ворота, создается впечатление, что все комиссии - исключительно от дьявола. Это хорошо чтобы напугать наивного простака, заставить его быть осторожным, но это не совсем отражает объективную реальность.

Тем не менее, вцелом написано все нормально. И я уверен, даже если кто-что и описанного уже ушло в историю для американского рынка, то совершенно не факт, что это так и на российском рынке.
fintraining
6 июн, 2016 15:38 (UTC)
У Армстронга дальше будет отдельная глава по фондам, и еще отдельная глава по прочим продуктам, включая страховые. Он, вообще говоря, вовсе не отвергает все подряд, несмотря на жесткие формулировки в адрес тех, кто пытается наживаться на клиентах.

Про средние только-после-IPO акции Бернстайн как-то приводил забавную статистику: http://assetallocation.ru/facebook-joke/
nefedor
6 июн, 2016 16:45 (UTC)
Если статья про IPO напечатана в WSJ, после чего стала известна Бернстейну и всему миру, то с большой вероятностью, этого эффекта больше не существует в силу эффективности рынка. А до этого - вполне логично, что так оно и было, учитывая то, как раньше работали брокеры.
fintraining
6 июн, 2016 17:52 (UTC)
Да, и про телефонные продажи: у нас названивают вовсю. Правда, чаще не "холодные", а "теплые" звонки - своим клиентам с предложением купить новые продукты или поменять одни на другие.

Одному моему знакомому регулярно звонили из Райффайзена с замечательным предложением: зафиксировать прибыль по тем фондам, которые выросли в цене, для того, чтобы на вырученные деньги купить их другие фонды :))). Нормальное такое предложение, да?

У нас сейчас при подписании любых договоров предлагают подписать бумагу, дающую конторе право "информировать вас". Отказаться практически невозможно (может же быть и нужная информация), объяснить им потом, чтобы не звонили с продажами - тоже невозможно. Так что после открытие любых счетов дальше получаешь очередных регулярно названивающих продавцов.
nefedor
6 июн, 2016 18:40 (UTC)
У нас как правило есть поле в форме, которое нужно пометить, чтобы они НЕ информировали. Если не забывать его отмечать, то особенно не пристают, но всегда не забывать не получается...
А вот кто названивает - это предлагающие рефинансировать сумму на кредитных карточках, вне зависимости от того, существует такая сумма или нет.
fintraining
6 июн, 2016 19:05 (UTC)
Хе-хе! :) Мы до этой стадии еще не дошли. У нас пока банки вовсю предлагают взять кредит. Меня уже задолбали СМС-ками "банк одобрил вам кредит". И таких предложений (от банков) намного больше, чем от инвестиндустрии. Но здесь дело скорее в том, что у банков сейчас больше денег на такую рекламу, чем у брокеров и ПИФов - инвестиндустрия последние несколько лет больше озабочена проблемами выживания, им не до агрессивной рекламы.
nefedor
7 июн, 2016 17:01 (UTC)
У нас такие предложения тоже валятся, но в виде бумажных писем с предложениями кредитных карточек с 0% interest на первые полтора года, а потом - 20%.
relite
6 июн, 2016 17:41 (UTC)
15 лет назад, 8 июня 2001 года, в статье про одну из первых конференций по онлайн-торговле "Коммерсантъ" приводил следующий диалог топ-менеджеров инвесткомпаний:
"Я не очень верю в интернет-трейдинг,— говорил один из них своему коллеге перед началом круглого стола.— И просто пришел посмотреть, как организован процесс. Вообще же, очевидно, что, с точки зрения участника рынка, "тушканчики" должны приносить мех, но для этого их надо предварительно откармливать". "С другой стороны,— подхватил его собеседник,— если "тушканчиков" много, то можно и не откармливать..."

Это из свежей статьи Коммерсанта, очень в тему:
"Игра с бумажными солдатиками. Итоги конкурса начинающих спекулянтов"
http://www.kommersant.ru/doc/2995415
fintraining
6 июн, 2016 17:54 (UTC)
О! Большое спасибо за ссылку. Один из очень немногих здравомыслящих авторов в наших СМИ.
nefedor
6 июн, 2016 18:46 (UTC)
Офтопик
Кстати Сергей, я не знаю видели ли Вы... Я всерьез задумался над мыслью о том, что традиционные пенсионные сбережения слишком консерватиные. Помните, мы это упоминали в комментариях примерно 2-3 главы назад?
Так вот, я написал пост, у которого в комментариях получилась очень интересная на мой взгляд подборка. Причем, среди комментаторов там много профессионалов, связанных с финансами.
Думаю, Вам было бы интересно почитать:
http://nefedor.livejournal.com/108311.html
Не сочтите за рекламу :)
fintraining
6 июн, 2016 19:00 (UTC)
Re: Офтопик
Спасибо, очень любопытно!

На самом деле, у Армстронга еще будет продолжение этой темы (про пенсию) в главе 20. И довольно любопытное, хотя и без сложных расчетов. В общих словах, он там предлагает два варианта.

Один (для небогатых) - обычный, с распределением и стратегией управления портфелем на пенсии.

Второй (для больших капиталов) - аристократический, :) - портфель преимущественно из акций, ориентированный на дивидендный доход.
nefedor
7 июн, 2016 16:59 (UTC)
Re: Офтопик
Да, что-то есть в этом разделении на бедных и бошатых. Подожду двадцатой главы.
( 29 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner