?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Не могу не написать, что мне =ОЧЕНЬ= не понравилось, как вел это интервью Олейник. Рядом с тобой сидит человек, который в разы умнее и успешнее тебя, ну так раскрой уши и слушай его, а не лезь со своими бреднями, с помощью которых ты публично сливаешь на глазах у всех.

Но нет, увы... К сожалению персонажи из брокерско-биржевой тусовки усиленно стараются лепить из Ларисы Викторовны этакого «дивидендного спекулянта». Которым она, на самом деле, вовсе не является. Но ответы интервьюируемого всегда зависят от вопросов. И если задавать вопросы вроде «как купить перед отсечкой, а после сразу же продать?», то и ответы будут даваться исходя из такой постановки вопросов. К сожалению. Я понимаю, что работодатели и рекламодатели требуют от ведущих именно таких вопросов с такой направленностью. Но очень жаль, что вместо того, чтобы слушать Ларису, слушатели были вынуждены, по большей части, слушать пустую болтовню ведущих.

Тем не менее, рекомендую посмотреть. Те, кто умеют вычленять нужную им информацию, смогут извлечь интересные правильные мысли.









Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

24 - 25 февраляСергей Спирин, "Вложения в драгоценные металлы"
14 - 18 мартаСергей Спирин, "Формирование инвестиционного портфеля"
22 - 23 мартаВладимир Савенок, "Способы инвестирования в ценные бумаги за рубежом. Английский способ инвестирования. Брокер. Банк.»"


Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «дивиденды»

Comments

( 12 комментариев — комментировать )
birserg_1977
21 фев, 2016 17:33 (UTC)
Благодарю!
valuavtoroy
22 фев, 2016 08:33 (UTC)
Посмотрел интервью Ларисы Викторовны. Мне не показалось, что её уж чересчур перебивал Олейник. Были, конечно подобные моменты, но видимо такова специфика работы интервьюеров. Всё было вполне достойно. Жаль, что Ларисе Морозовой так и не удалось рассказать, как можно жить на дивиденды: разговор вертелся вокруг других тем.
P.S. Сам я не придерживаюсь ни метода Ларисы Викторовны, ни спекулятивного подхода Василия Олейника, но любопытные мысли высказывали оба. Я кое что взял себе на заметку.
fintraining
22 фев, 2016 17:03 (UTC)
А он и не перебивал. Он просто вместо нее говорил, сам отвечал на вопросы.

Edited at 2016-02-22 17:03 (UTC)
Maxim Kramarenko
22 фев, 2016 18:32 (UTC)
интервью
Видел это интервью и мне в самом деле показалось, что у Ларисы Викторовны метод в общем-то довольно близок к спекулянтскому (видел и другие ее материалы):

- если покупать компании "вдолгую", то зачем следить за заседаниями совета директоров, датами отсечек, объявленными дивидендами ?

- она как-то (не в этом интервью) упоминала компанию, котировки которой значительно упали после выплаты дивидендов и она признавала что "зависла" в этих акциях. Если акции были куплены вдолгую, то как в них можно зависнуть ?

- есть известная (в западных учебниках видел) теория структуры капитала Модильяни и Миллера, которая говорит о том, что политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость компании: выплаченные сегодня дивиденды - это недополученный рост котировок завтра. Рациональному инвестору (при одинаковом налоге на дивиденды и на прирост капитала) должно быть вообще без разницы, платит ли компания дивиденды: он может сам продать часть акций и выплатить себе такой вот "дивиденд", а может на полученные дивиденды купить акций.

На практике со стороны иррациональных участников рынка есть интерес к дивидендным акциям, выплата больших дивидендов может способствовать кратковременному росту котировок, а умение предсказывать такие события читая ленту новостей в общем-то не слишком отличается от предсказания курса доллара на основе перестановок в ФРС.
valuavtoroy
23 фев, 2016 09:12 (UTC)
Re: интервью
Максим, согласен почти со все, что Вы написали. Не согласен только вот с этой вашей мыслью:
"выплаченные сегодня дивиденды - это недополученный рост котировок завтра. Рациональному инвестору (при одинаковом налоге на дивиденды и на прирост капитала) должно быть вообще без разницы, платит ли компания дивиденды: он может сам продать часть акций и выплатить себе такой вот "дивиденд", а может на полученные дивиденды купить акций."
Конечно, выплаченные сегодня дивиденды-это недополученный рост котировок завтра, но при одном условии: что не распределённая прибыль, направленная в капитал, в дальнейшем будет инвестирована с высокой рентабельностью. Если же прибыль удерживается менеджментом, и на неё приобретаются низко рентабельные активы, то фактически это приведёт к постепенному уничтожению акционерной стоимости. Поэтому, если нет возможности вкладывать не распределённую прибыль с приемлемой рентабельностью-лучше раздать её акционерам в виде дивидендов с тем, чтобы сами акционеры нашли им лучшее применение.
А вообще, вся прибыль должна быть в конце концов распределена среди акционеров. Согласно теории стоимости-стоимость любого бизнеса равна сумме всего денежного потока, который получит компания за время своего существования. И если не распределять эту прибыль среди акционеров вообще, то вести речь о стоимости бизнеса не имеет ни какого смысла. Такой бизнес, с точки зрения акционера, не имеет ни какой стоимости. Если прибыль не распределена сегодня, и менеджмент смог привести разумные аргументы почему прибыли не была распределена между акционерами, то тогда-да, акционер согласится с этим решением, понимая, что удержанная нынче прибыль, принесёт ещё большую прибыль в будущем, и будущие дивиденды окажутся более высокими. Если это так, то и рынок, представленный в том числе инвесторами-акционерами отреагирует на это решение менеджмента ростом котировок. Если же отказ менеджмента от распределения прибыли не будет подтверждён расчётами будущей рентабельности акционерного капитала, куда поступает не распределённая прибыль, тогда реакция рынка может оказаться соответствующей: рынок скорее всего обрушит капитализацию компании. Мне попадалась где-то статистика, что рынок оценивает выше те компании, которые регулярно платят дивиденды, увеличивая в течении многих лет, и соответственно низко котирует акции тех компании, которые не распределяют прибыли среди акционеров. Как исключение из этого правила-любовь рынка к динамично развивающимся молодым компаниям, вкладывающим деньги в расширение бизнеса и не платящим дивиденды. Но эта любовь не может быть бесконечной. В основе её ожидания, что когда компания наконец-то достигнет предела рентабельности бизнеса, она начнёт не столько расширяться, сколько направлять денежный пток на выплату дивидендов.
Maxim Kramarenko
23 фев, 2016 11:29 (UTC)
Re: интервью
Да, я в общем согласен с этим, есть матрица БКГ где конторы делятся в зависимости от доли рынка и скорости роста на разные группы, в числе которых "дикие коты" (разного рода стартапы) и "дойные коровы" (коммунальные конторы), предполагается изымать деньги из "дойных коров" через дивиденды (им расти все равно некуда) и вкладывать в "диких котов".

Но в российских условиях это не очень работает - молодых быстрорастущих компаний у нас бирже немного (а если и есть - это совсем неликвид) и дело в итоге сводится к перераспределению дивидендов между дойными коровами. По сути, у какого-нибудь Алекперова шансов вложить эти деньги во что-то быстрорастущее намного больше, чем у меня. В общем я исхожу из того, что рынок увидит рост прибыли компании и сделает переоценку акций, я не знаю примеров когда компания годами росла бы быстрее рынка, а ее акции оставались бы дешевыми или падали.

Мне кажется, что любовь рынка к стабильным дивидендам происходит от того, что часть людей живет на эти деньги, им психологически проще тратить ежегодно 5% дивиденд, чем продавать 5% пакет. Отсюда же популярность вопросов "как жить на дивиденды": при нестабильных дивидендах довольно сложно рассчитать сколько "можно" тратить и когда можно увольняться с работы. А ведь при извлечении прибыли через продажу акций может получиться ситуация, когда рынок упал, получили убыток за год, но акции продавать все равно надо (деньги на жизнь) - для многих это непреодолимое препятствие.

Edited at 2016-02-23 11:32 (UTC)
valuavtoroy
23 фев, 2016 12:09 (UTC)
Re: интервью
"Мне кажется, что любовь рынка к стабильным дивидендам происходит от того, что часть людей живет на эти деньги, им психологически проще тратить ежегодно 5% дивиденд, чем продавать 5% пакет. Отсюда же популярность вопросов "как жить на дивиденды": при нестабильных дивидендах довольно сложно рассчитать сколько "можно" тратить и когда можно увольняться с работы. А ведь при извлечении прибыли через продажу акций может получиться ситуация, когда рынок упал, получили убыток за год, но акции продавать все равно надо (деньги на жизнь) - для многих это непреодолимое препятствие."
В общем-то, я согласен с Вами. Часть людей живёт на дивиденды, и хотела бы и дальше жить на них, и это нормальное желание. Важен же не процесс инвестирования ради процесса инвестирования, а реализация цели. Например жить на дивиденды, или на проценты от вкладов в банке.
Если капитал, вложенный в акции, весьма значителен, то продажа 5% от портфеля будет скомпенсирован приростом рыночной стоимости и ростом дивидендного потока. Если пакет небольшой, то тут могут возникнуть проблемы, перечисленные Вами в пункте, который я процитировал.
Относительно шансов Алекперова вложить во что-то такое, во что я не могу вложить, у меня довольно сильные сомнения. Скажу, что я считал с год или два назад такой показатель, как рентабельность не распределённой прибыли, и мои подсчёты показали мне, что у Лукойла значение этого показателя довольно низкое. Поэтому я всячески приветствую нацеленность менеджмента на увеличение дивидендных выплат, и держу эти акции в своём портфеле.
Говоря о своих сомнениях относительно возможностей Алекперова, я ни в коем случае не подвергаю сомнению профессионализм Алекперова, как руководителя крупной нефтяной компании.
Maxim Kramarenko
23 фев, 2016 20:51 (UTC)
Re: интервью
Да, я не против идеи жить на дивиденды, просто ИМХО их ключевое преимущество чисто психологическое: если получать деньги через продажу акций, то человек сам должен решить, сколько можно продать. Можно ли продать 5% или 10% ? А если продать 10%, то это будет считаться "проеданием" пакета или нет ? Как-то однозначно решить, сколько можно "безопасно" тратить тут довольно сложно. Получение дивидендов эту проблему решает - там менеджмент компании решает, сколько можно тратить.

Ну даже с чисто бытовой точки зрения: передача "как жить на дивиденды" соберет наверняка же больше слушателей, чем передача "как жить постепенно распродавая акции" :)

По поводу Алекперова и потенциальной прибыльности его вложения я исходил из того, что подобные компании могут пускать чистую прибыль на приобретение каких-то сетей заправок, производства оборудования или подобного непубличного бизнеса. Если они это делают - значит этот бизнес представляется более выгодным, чем нефтедобыча (иначе зачем заморачиваться?). Для меня же подобные вложения закрыты независимо от их прибыльности: ради мелкого пакета со мной возится никто не будет, а тратить кучу денег на долю в непонятном ООО - страшно )
valuavtoroy
24 фев, 2016 03:42 (UTC)
Re: интервью
По первому пункту согласен с Вами.
По второму пункту: такие передачи слушают те, кто в большинстве своём акций не имеют вообще. Поэтому продавать им не чего, чтобы жить с продажи. А у кого капитал настолько велик, что продажа нескольких процентов будет с лихвой замещена ростом курсовой стоимости остальных акций, ну или по крайней мере, ростом дивидендных выплат, у тех и вопроса: как жить на дивиденды, или с продажи акций-не возникнет. Потому, что они имеют возможность выбирать.
В общем, по второму вопросу у меня тоже нет возражений.
По третьему вопросу: ваша точка зрения понятна, и я согласен с вашей мыслью. А Алекперова Вы привели в пример, имея ввиду возможности и преимущества крупного капитала по сравнению с возможностями мелкого или среднего частного инвестора.
ndochp
25 фев, 2016 07:59 (UTC)
Re: интервью
>Конечно, выплаченные сегодня дивиденды-это недополученный рост котировок завтра, но при одном условии: что не распределённая прибыль, направленная в капитал, в дальнейшем будет инвестирована с высокой рентабельностью.
А если переформулировать иначе (и в "короткую"): решение о выплате дивидендов это рост котировки на величину дивидендов к моменту отсечки.

Насколько я понимаю, в РФ по крайней мере, есть зазор, когда уже известно, сколько будет дивидендов, но еще можно закупиться акциями. Так в это время сумма дивидендов уже заложена в стоимость акций напрямую, а после отсечки стоимость акций автоматически уменьшится на сумму дивиденда.
То есть, что купить акции для дивидендов, а потом продать, что купить акции без дивидендов, а потом продать - глубоко без разницы. Сумма дивидендов учтена в котировках.
valuavtoroy
25 фев, 2016 09:09 (UTC)
Re: интервью
Мне, по большому счёту, безразлично, ради чего и когда при такой стратегии покупать и продавать. Я считаю, что эта стратегия скорее спекулятивная, нежели инвестиционная. Максим Крамаренко в своём первом сообщении совершенно справедливо указал на то, из чего складывается общая доходность инвестора. Она складывается из прироста курса акций и дивидендных выплат. То есть, долгосрочный инвестор сидит в акциях продолжительное время, получая в награду деньги, как совладелец компании. И он не мыслит кратковременными трендами, предполагая быстренько зайти, и быстренько выйти. получив доход от роста акции, в основе которого ожидания по дивидендам. Это в теории всё гладко получается а на практике человека, следующего этому подходу могут ожидать неприятные сюрпризы. Например, резкое падение капитализации компании из-за выхода новости крайне негативного содержания, которой ни кто не ожидал.
valuavtoroy
24 фев, 2016 03:46 (UTC)
Кстати, сколько безопасно тратить, чтобы не проесть капитал прежде чем за придёт старуха с косой, может ответить тот же Спирин. У него в журнале уже заходил разговор на эту тему. Он какие-то расчёты приводил. Я уж точно и не помню.
( 12 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner