?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Я как-то писал про разницу между партнерским маркетингом и паразитским маркетингом.

Вот вам еще один пример разных подходов.

Предположим, что ваша задача – донести нужные мысли до как можно большего количества людей. Например, в интернете. Типовая задача для любого бизнеса. И не только для бизнеса.

Что делают сами и призывают делать других представители паразитского маркетинга?

Они готовят бизнес-предложение и копипастят его на 100500 ресурсов в интернете.

Насколько я знаю, выкидышам «бизнес-молодости» даже специально такие задания раздают. Найдите как можно площадок в интернете, где можно разместить ваше коммерческое предложение и засрите их своим копипастом разместите там свою информацию.

Люди, которые следуют этим рекомендациям, ничем не отличаются от тех, кто рассылает вам тонны спама или заклеивает рекламой автобусные остановки.

Но то, что это сильно неэкологично – это еще полбеды. Беда в том, что это еще и весьма трудозатратно. Или, проще говоря, неэффективно.

И любимый аргумент спамеров - «это работает» - лишь отчасти является правдой. Это действительно иногда работает, но очень неэффективно.

Как в этой ситуации выглядят эффективные действия в духе партнерского маркетинга?

Подумайте, прежде чем залезть под кат, где я напишу ответ.


А эффективное решение выглядит так:

Написать такой текст, который ваши читатели сами размножат на 100500 адресов. Потому, что он будет им интересен, и они захотят поделиться им со своими читателями.

Да, это сложно. Да, это искусство. Да, этому надо учиться, и долго учиться.

Но лучше потратить время на то, чтобы научиться писать хорошие тексты, чем тратить время на копипаст никому не нужного информационного мусора.

* * *

В этом смысле одним из гениев современного маркетинга я считаю Навального (оставим сейчас в стороне его политические взгляды, многие из которых мне совсем не близки): он умеет так подавать информацию, что армия его поклонников добровольно и бесплатно тиражирует его тексты.

А пример неэффективного и трудозатратного подхода – армия проплаченных мурзилок- комментаторов с «фабрики троллей». Затраты огромны, эффект – на копейку.

Поскольку пост совсем не про политику, а про маркетинг, то правильно будет написать, что и на той стороне политического спектра тоже есть талантливые ребята, вроде того же Фрицморгена. Но до эффективности Навального ему, конечно, далеко.

(Заранее предупреждаю: попытки устроить в комментариях к этому посту политсрач будут жестко пресекаться, авторы - баниться. Пост не про политику, пост про маркетинг. я не отношусь ни к фанатам Навального, ни к фанатам Фрицморгена, и мне не интересно их обсуждать в смысле политических пристрастий. А вот в смысле маркетинга и у того, и у другого, несомненно, есть чему поучиться).

Вообще, я стараюсь «брать на карандаш» и наблюдать за наиболее яркими и талантливыми персонажами из числа тех, кто умеет доносить нужный контент малыми усилиями. Вне зависимости от того, насколько мне близки (или, напротив, далеки) их взгляды. Навскидку несколько фамилий людей, которые умели создавать такие информационные поводы и так упаковывать информацию, что первыми пришли в голову – Владимир Жириновский. Евгений Чичваркин. Герман Стерлигов. Артемий Лебедев. Из зарубежных – за Трампом сейчас интересно наблюдать. Из мира маркетинга – Сет Годин, Дэн Кеннеди, Стив Павлина.

Этому можно научиться, хотя учебников по этой теме в явном виде я не видел (есть урывками в множестве отдельных источников, но в виде системы – не встречалось). Но, сознательно отслеживая и собирая по крупицам информацию – можно.

Если захотеть.






Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

19 январяСергей Спирин, "Итоги 2015. Стратегии 2016" - бесплатный вебинар
30 январяЛариса Морозова, "Охота на дивиденды" - бесплатный вебинар

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «маркетинг»

  • Про лидогенерацию колхозников

    Уже-не-помню-кто определял интеллект как умение различать нюансы. Когда-то много лет назад я прочитал книжку Сета Година «Доверительный маркетинг»,…

  • Чудесное из соцсетей

    Директор сервиса Фингуру Алексей Ермолов зарегистрировал ООО и получил сразу семь звонков от банков в следующем порядке: 1. Тинькофф 2. Модуль 3.…

  • Конференции как разновидность инфобизнеса

    На днях получил письмо, приглашающее меня «в качестве VIP-гостя» на конференцию в Питере со странным названием Digitale и еще более странным…

Comments

( 12 комментариев — комментировать )
donoschik
29 дек, 2015 07:23 (UTC)
А какие составляющие этого текста, по вашему мнению?
Я пока вижу только одну работающую - провокация.
fintraining
29 дек, 2015 08:02 (UTC)
Например, польза для читателей.

Провокация тоже зачастую работает прекрасно, но если взглянуть глубже, то провокация обычно тоже удовлетворяет определенные потребности читателей - расслабиться, поржать, сбросить напряжение и т.п.
(Анонимно)
29 дек, 2015 07:28 (UTC)
Наивно полагать, что "хороший текст", размещенный на никому не известном ресурсе в интернете, без рекламы увидят читатели и "размножат на 100500 адресов".

Блог Навального в день посещают 10 тысяч человек. И он очень активно использует соцсети.
fintraining
29 дек, 2015 07:59 (UTC)
Разумеется.

Теперь попробуйте догадаться, почему, не скатившись до версий про "проплачено Госдепом" и аналогичных.
hardsign
29 дек, 2015 10:02 (UTC)
Без спора о политических пристрастиях - никуда. Вот представьте перепост: "Сенсация! Хххххх - вор!" И представьте другой перепост - "Сенсация! Если откладывать деньги с каждой зарплаты и грамотно их инвестировать, не дергаясь вслед за фондовым рынком, то через 15-20 лет станешь хорошо обеспеченным". Согласитесь, второе представить труднее. Поэтому ни вам, ни даже Фритцморгену никогда не догнать Навального по популярности.
fintraining
29 дек, 2015 10:16 (UTC)
Все относительно, на самом деле.

Людей, которые орут, что "все вокруг - воры!" или "конкретные люди - воры!" - их, на самом деле, много. В этой области тоже существует своего рода конкуренция.

А вот быть услышанными получается далеко не у всех.
truesilence
29 дек, 2015 17:28 (UTC)
Про хорошие тексты все верно. Хочется добавить, что на первом этапе талантливых текстов недостаточно. Ведь чтобы читатель что-то прочитал и захотел поделиться, он должен сначала найти это в море информационного мусора. Поэтому надо сделать так, чтобы читатель наткнулся на информацию или очень захотел ее найти.
Признаюсь, я не интересовалась одним талантливым блогером, пока его блог не запретили. Кстати, запрет - тоже один из гениальных маркетинговых ходов, но это не для любой тематики работает. И специально кто-то запретил или нет, для меня как читателя уже совершенно неважно, пусть конспирологи рассуждают.
sengens
31 дек, 2015 22:18 (UTC)
Побоюсь быть неоригинальным и посоветую взглянуть на книгу "Контент-маркетинг", автор Стелзнер.
Возможно, систематизация подхода к написанию статей там есть.
Хотя могу ошибаться.
(Анонимно)
4 янв, 2016 18:50 (UTC)
of4life

Приветствую, давно работаю в области информационной безопасности. Пару месяцев назад участвовал в закрытой конференции, где глава одного из крупнейших российских производителей средств защиты информации обмолвился о Навальном в качестве отличного примера по "нечестной" раскрутке. Критерии такой нечестной раскрутки я слышал на другом профильном мероприятии, суть в следующем. Представление новости можно отобразить на графике с осью X - временем от ее первой публикации и осью Y - количество публикаций и комментариев в СМИ (в т.ч. в интернете). Нормальная новость имеет график с резким ростом в начале, затем через относительно короткий промежуток времени резкое падение где-то до одной четвертой первоначального всплеска, и долгое угасание до нуля. Это справедливо и для значимых новостей, просто все количественные показатели выше, но сам график остается НЕИЗМЕННЫМ. При нечестной раскрутке сначала идет такой же резкий всплеск, а затем ДОЛГОЕ (например, 1-2 недели) поддержание активности на том же уровне, а в конце резкое падение активности. То есть поддержание активности создается искусственно. Конечно, и оппоненты прибегают к подобным механизмам. Я согласен, в Навальном есть харизма. Но я бы не стал приводить его как пример успешного маркетинга. Это как спортсмен на допинге - ну да, молодец, не каждый даже с допингом достигнет тех же результатов, но это уже нечестная победа.
fintraining
4 янв, 2016 19:11 (UTC)
Я знаете почему в это не верю?

Потом что если бы это действительно было, это уже давно и неизбежно было бы вытащено на свет, как были вытащены на свет "ольгинские".

В наш век такие вещи невозможно скрывать.
(Анонимно)
11 янв, 2016 07:08 (UTC)
of4life

Ваше право верить или не верить.

О вытаскивании на свет. Не забывайте, что в наше время есть еще одна проблема - информационный шум, в котором очень просто теряется любая информация. Информации слишком много, и обработать ее всю ни в состоянии никто. Войны в информационном поле не мой прямой профиль (он совсем условно смежный), и у меня нет желания глубоко исследовать этот вопрос чтобы привести здесь доказательства описанной точки зрения уважаемого мной человека, или же опровержения этой точки зрения.
fintraining
11 янв, 2016 07:46 (UTC)
Так в наш информационный век такого рода информация вылезла бы на свет сама, ее и вытаскивать не пришлось бы, об этом говорили бы на каждом углу и по всем телеканалам наперебой! :)

Это тот случай, когда отсутствие разговоров - это лучшее доказательство того, что говорить здесь попросту не о чем.

( 12 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner