?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

То ли у меня в журнале контингент читателей сменился, а я этого и не заметил, то ли осенне-зимнее обострение началось, но в комментарии вдруг как тараканы полезли люди, думающие (точнее, верующие), что они умеют предсказывать на будущее курсы валют и прочие экономические показатели в краткосрочной перспективе. Забавно, что некоторые из них при этом одновременно умудряются спрашивать меня о том, что по поводу их прогнозов думаю я? :)

Зачем им мои версии? Это для меня загадка.

Мне казалось, что давним читателям этого журнала моя позиция по таким вопросам известна: я прогнозами и предсказаниями не занимаюсь. Я не знаю, будут ли доллар и евро в краткосрочной перспективе дорожать или дешеветь, пойдет ли рынок акций вверх или вниз, вырастет инфляция или снизится, что будет с золотом, серебром и недвижимостью и т.д. и т.п.

Я не знаю.
И никто не знает.

Хотя многие будут врать вам, что знают. У них профессия такая, называется «финансовый аналитик». Однако, в реальности платят им вовсе не за качество прогнозов, а за то, что они открывают рот или стучат по клавиатуре, не забывая при этом упоминать название компании, выплачивающей им зарплату. (Хотя, казалось бы, зачем работать за зарплату тем, кто умеет предсказывать будущее? ;))

Вероятно, не все они столь циничны. Некоторые врут просто по глупости, а некоторые (обычно начинающие) даже и сами искренне верят в то, что говорят.

    Ведь трудно разобраться,
    Где правда, где туман
    В потоке информации
    С поправкой на обман
    Поверив, оказаться
    Обманутым опять
    Чтоб после не сорваться
    И тоже не соврать.
    И тоже не соврать. Заодно.

    (Андрей Макаревич)

Лучше всех об аналитиках и предсказателях в финансовой сфере, на мой взгляд, когда-то написал Уильям Бернстайн автор книги «Разумное распределение активов» и других хороших книг:

    «Существует два типа инвесторов,
    будь они крупные или мелкие:
    те, кто не знает, куда движется рынок,
    и те, кто не знает, что они этого не знают.

    Кроме того, в реальности существует третий тип инвестора –
    инвестиционный профессионал,
    который в действительности знает, что он не знает,
    но получает средства к существованию
    в зависимости от того, насколько знающим он выглядит»

Так вот: я тоже не знаю, куда движется рынок. И «инвестиционного профессионала» из себя изображать тоже не хочу. Если вы хотите узнать, что будет в ближайшем будущем с долларом, акциями, инфляцией, золотом, недвижимостью и т.д., то вы ошиблись адресом. Я не биржевой аналитик, не гадалка, не астролог, не предсказатель и не экстрасенс. Я не знаю будущего.

И никто не знает. Хотя клоунов, утверждающих, что они знают, в последнее время развелось слишком много.

Но есть и хорошая новость.


Мне и не нужно знать будущее. И вам не нужно.

Я другим занимаюсь. Я объясняю, как сделать, чтобы ваш капитал рос вне зависимости от того, что что будет происходить на финансовых рынках. Как увеличивать ваш капитал без предсказаний о том, что будет.

Я уже писал об этом, но это лучше повторять снова и снова. «Что будет?» и «Что делать?» - это два совершенно разных вопросы. Может показаться странным, но отвечать на вопрос «Что делать?» можно, и не имея ответа на вопрос «Что будет?».

Просто для этого нужно принимать такие инвестиционные решения, чтобы они показывали хорошие результаты при широком спектре развития ситуации.

Хороший пример такого подхода (не путать с рекомендацией!) – «Портфель лежебоки». Можно не иметь ни малейшего представления о том, что именно пойдет в рост в ближайшее время – акции, облигации или драгметаллы, но получать прибыль при разных вариантах развития событий.

Эти стратегии не я придумал. Эти идеи родились в 80-х – 90-х годах прошлого века, и уже более 30 лет известны под общим термином Asset Allocation. Они активнейшим образом используются ведущими инвестиционными компаниями мира. Более того, на Западе они, по сути, являются стандартом для работы финансовых консультантов и официально рекомендуются американским регулятором – SEC. Словом, «там» это мейнстрим, основное направление в инвестициях.

Вот только у нас об этих стратегиях очень мало кто знает. Причем из тех, кто знает, по моим оценкам, существенную долю составляют участники моих вебинаров.

Мы в России находимся в стадии «дикого рынка», когда наши инвестиционные и брокерские компании, банки, страховщики и прочие финансовые посредники рассказывают своим клиентам о чем угодно, только не о стратегии распределения активов. Сейчас они предпочитают политику «заработать НА клиенте» политике «заработать ВМЕСТЕ с клиентом». Поэтому вы можете услышать от них про самостоятельный дэй-трейдинг, про передачу денег в дорогостоящее доверительное управление победителям конкурсов «Лучший частный инвестор», про торговых роботов, про экзотические инвестиционные продукты с использованием кредитного плеча и т.д. и т.п., но ваши шансы услышать от них про распределение активов минимальны.

ИМ это не выгодно. Это помешает ИМ заработать на ВАС, на вашей неосведомленности.

И чуть ли не единственный источник информации о стратегиях распределения активов в последние годы – мои интернет-ресурсы (для первичного знакомства) и мои вебинары (для подробного знакомства).

За более чем пять лет проводимых по этой программе вебинаров в них приняло участи свыше 700 слушателей. Вы можете найти около сотни «живых», не отредактированных отзывов о ранее прошедших вебинарах по следующим ссылкам:

Сентябрь 2015
Май 2015
Февраль 2015
Декабрь 2014
Сентябрь 2014
Март 2014
Декабрь 2013
Сентябрь 2013
Апрель 2013
Февраль 2013
Декабрь 2012
Сентябрь 2012
Май 2012
Февраль 2012
Декабрь 2011
Сентябрь 2011

Скоро Новый год. Я желаю вам войти в него с грамотно сформированным инвестиционным портфелем и уверенностью в своем будущем.

Причем заниматься прогнозами будущего для этого нет необходимости.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

14 - 18 декабряСергей Спирин, "Формирование инвестиционного портфеля"
21 - 22 декабряСергей Наумов, "Инвестирование через зарубежного брокера"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «аналитика»

Comments

( 21 комментарий — комментировать )
bluxer
10 дек, 2015 12:42 (UTC)
Сам ты таракан
hardsign
10 дек, 2015 12:50 (UTC)
> Что будет и что делать - разные вопросы.

В тему цитата из Пелевина:

Находясь в жопе, ты можешь сделать 2 вещи. Во-первых, постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых, вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Вылезти из жопы надо всего один раз и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь, которую ты в ней и проведешь.
(Священная книга оборотня)
vitard
10 дек, 2015 17:16 (UTC)
Все эти пейсатели обычно любят упрощать ситуацию.
Гораздо сложнее ситуация, когда быстро удалось выяснить - как ты оказался в жопе, но найти выход из жопы никак не получается...
hardsign
10 дек, 2015 17:19 (UTC)
В цитате вопрос не "как оказался", а "почему оказался", а это существенно разные вопросы.

Ну, и исключения из правила, когда понятно, почему ты в жопе, но непонятно, как из неё выбраться, встречаются примерно с такой же частотой, как люди, знающие наперёд курс доллара :)
vitard
10 дек, 2015 17:25 (UTC)
Да, я ошибся, слова - они такие - эти слова. И все, кому не лень, любят этими словами манипулировать. Конечно-же - почему. Когда знаешь почему оказался, а не знаешь - как вылезти - ситуация может быть и не распространенная, но сложная.
oppositus
10 дек, 2015 12:56 (UTC)
> что они умеют предсказывать на будущее курсы валют и прочие экономические показатели в краткосрочной перспективе.

Удачная спекуляция творит чудеса! Дух как бы воспаряет... Горизонты расширяются и преграды исчезают... Вот это всё!

fintraining
10 дек, 2015 14:27 (UTC)
Да, это известный эффект. Больше всего денег в казино оставляют те, кому сначала удается немного выиграть.

А знающие про этот эффект форексники "подкручивают" котировки в пользу клиента на демо-счетах, и против клиента на счетах реальных.
oppositus
10 дек, 2015 15:13 (UTC)
Просто почитал комментарии к последним записям про валюту. Кажется, некоторые люди себя немного :) переоценивают.
fintraining
10 дек, 2015 15:29 (UTC)
Они себя весьма сильно :) переоценивают. Но на данном этапе объяснить им это практически невозможно.
kirill_vlasoff
10 дек, 2015 17:00 (UTC)
знать наверняка практически невозможно, но предполагать с долей вероятности выше 50% что-то все-таки можно, иначе сколько-то успешные длительные бизнесы были бы не возможны.
fintraining
10 дек, 2015 17:11 (UTC)
Есть вещи, которые можно прогнозировать с высокой вероятностью.

Есть вещи, которые практически не поддаются прогнозу с приемлемой вероятностью.

К числу первых, например, относится бизнес.

К числу вторых - казино. И, как показывают исследования, поведение финансовых рынков в краткосрочной перспективе.

Не надо путать (или сознательно смешивать) одно с другим.

kirill_vlasoff
10 дек, 2015 18:50 (UTC)
в целом согласен, только на мой взгляд как раз казино можно очень хорошо прогнозировать - с высокой степенью вероятности там будет проигрыш, размер которого зависит от характера игрока и его стратегии :)
hardsign
10 дек, 2015 17:23 (UTC)
Тут важно понимать, что ключевую роль играет не вероятность, а мат. ожидание (то есть, грубо говоря, вероятность, умноженная на тяжесть последствий) - привет Н. Талебу. Так, если ты с вероятностью 80% выигрываешь рубль, а с вероятностью 20% проигрываешь пять, то в такую игру играть не стоит.
Что касается курсов валют и поведения рынков в краткосрочной перспективе, тут за счёт комиссий и покупок "в плечо" тяжесть проигрыша существенно больше, чем прелесть выигрыша, поэтому точность предсказания должна быть намного больше 50%...
(Анонимно)
10 дек, 2015 17:25 (UTC)
Ну, спекуляции на одной чаше весов. А на другой, стратегия, по которой вкладываешся на очень долго, на несколько десятилетий. И, по идее стратега должен, в конце-концов, выиграть. Ну а если нет? Если и стратегия именно в этот раз и именно в этом месте не сработает? ? ?
fintraining
10 дек, 2015 17:57 (UTC)
Теоретически все может быть. Может прилететь птица "Черный лебедь" (русский вариант - "Жареный петух") и клюнуть в известное место.

С другой стороны, есть хорошо известная статистика.

До сих пор стратегия во многих странах в течение разных десятилетий стратегия распределения активов работала. И по всем историческим данным тоже, кроме очень-очень редких исключений вроде России 1917-го года. Т.е. историческая вероятность успеха - ну, пусть, очень грубо - 90 - 95%

И есть спекуляции, в которых известная (опять же историческая) вероятность успеха - 5 - 10%, а вероятность потери капитала - 90 - 95%.

Если все это знать, что вы выберете?

(Анонимно)
11 дек, 2015 16:32 (UTC)
Так ведь по историческим данным не проблема придумать успешную стратегию, хоть на основе asset allocation, хоть спекулятивную. Но маловероятно, что эта стратегия будет работать в будущем. И тут asset allocation в "выгодном" положении. Потому что, чтоб увидеть результаты работы такой стратегии, апологеты предлагают ждать многие годы. А результаты спекулятивных стратегий видны за гораздо меньший срок.
fintraining
11 дек, 2015 17:09 (UTC)
Поймите: asset allocation - это не просто стратегия, построенная на основе подгона данных под имеющиеся результаты, показанные в прошлом. В основе asset allocation лежит философия работы фондовых рынков в целом. Все это имеет понятные логичные объяснения с точки зрения устройства работы бизнеса, его отношения к рискам и т.п. Именно поэтому это работает вообще на всех имеющихся наборах данных, кроме форс-мажоров в виде революций и т.д.

То, что она будет работать в будущем - это не маловероятно. Это вообще уже давно в цивилизованном мире не подвергается сомнению. Исключения - возможные "ленины на броневике", которые в отдельных случаях временно ломают сам капитализм. Но пока существует капитализм - это будет работать.

А результаты спекулятивных стратегий "видны" разве что в том понимании, что отчетливо видно, что это вообще неповторимо. Спекулятивные эксперименты не воспроизводимы на других данных. Поэтому они могут рассматриваться как искусство, или как везение, но ни в коем случае не как алгоритм для большинства.

P.S.
Если честно, я себя сейчас чувствую в некотором смысле идиотом, убеждающим анонима-тролля в вещах, которые цивилизованный мир уже лет тридцать считает тривиальными и не ставит под сомнение. Зачем я трачу на вас время - я и сам не понимаю. Поэтому если далее ответов не будет - не обессудьте.
(Анонимно)
11 дек, 2015 17:36 (UTC)
> В основе asset allocation лежит философия работы фондовых рынков в целом. Все это имеет понятные логичные объяснения с точки зрения устройства работы бизнеса, его отношения к рискам и т.п.

Вот! Описание основ, философии фондовых рынков, устройства работы бизнеса и другие логичные объяснения были бы очень к месту! У вас же в журнале почему-то все аргументы за asset allocation строятся на исторических данных и вере в авторитеты. Даже здесь в комментариях вы предлагаете "самостоятельно проверить на имеющихся статистических данных", но логичных объяснений успешности подхода не приводите.

P.S. Можете не публиковать ответ. Просто надеюсь, что мой призыв к апеллированию к логике вместо исторических данных и авторитета "цивилизованного мира" найдет отклик на страницах вашего журнала.
(Анонимно)
11 дек, 2015 19:50 (UTC)
Прогноз поведения рынка
Добрый день, Сергей!

Скажите, а разве анализ "перегретости" рынка не является в какой-то мере попыткой выбора удачного момента для вхождения (или не вхождения) на рынок. Я имею в виду показатель p/e, который вы упоминали в своих постах.

Спасибо,
Александр
fintraining
12 дек, 2015 03:44 (UTC)
Re: Прогноз поведения рынка
P/E (также как и прочие инструменты фундаментального анализа) - это инструмент оценки, а не прогноза. Выбирать по P/E "удачный момент" для входа в рынок - очень плохая идея. Фундаментальный анализ дает текущую оценку, пытается ответить на вопрос о том, справедлива цена или нет, но не дает вообще никаких ответов о времени, когда может произойти движение рынка в сторону справедливой оценки.
( 21 комментарий — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner