?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Гондурас – номер два

И вторая история из сегодняшней фейсбучной ленты.

Отсюда (Дамир Халилов)

* * *

Утром раздался звонок с неизвестного номера. В трубке я услышал женский голос, который строго и неприветливо говорил: «Райффайзен банк. Ждите соединения с оператором. Райффайзен банк. Ждите соединения с оператором. Райффайзен ...». Вначале я даже подумал, что может на меня нашло затмение, я зачем-то позвонил в службу поддержки Райффайзена, однако отмел эту мысль, хотя бы потому что их картами я не пользуюсь уже давно. Строгий голос женщины навевал на мысли о коллекторах, но карта у меня, повторяюсь, в архивном режиме, к тому же дебетовая.

Заинтригованный, я ждал ответа.

Наконец, полминуты спустя в трубке раздался поставленный мужской голос, вылизанный настолько, что мог принадлежать только менеджеру по продажам:

- Дамир Нариманович, здравствуйте.

«Неужели будут продавать?! Полминуты ожидания под суровую речевку перед продающим скриптом?! Да не может быть» - подумалось мне.

- Дамир Нариманович, мы подготовили для Вас специальное кредитное предложение…

Оказывается может быть.

- Спасибо, неинтересно, - сказал я и положил трубку.

Такой… ммм… назовем это эпатажным… Так вот, такой эпатажный подход к продажам - навеял на меня воспоминания еще об одном, практически, анекдотичном инциденте с Райффазеном.

Года три назад, понадобилось мне завести карту в Райффайзене (под какую-то конкретную ситуацию, что-то кому-то оплачивать, что-то от кого-то принимать). Пришел я в их пафосный филиал с мраморными полами на Смоленской, выстоял очередь, подсел к миловидной девушке-менеджеру и сообщил ей о своем намерении. Девушка дала мне заполнить анкету, однако сама задумчиво сказала:

- Вы находитесь в нашем центральном отделении. Поэтому мы специализируемся на выдаче золотых карт, а обычные карты стараемся не выдавать.

Что-то в этой фразе было резко алогичным. Связь между расположением отделения и уровнем продуктовой линейки была сильно неочевидна.

- Стараетесь не выдавать или не выдаете? - уточнил я на всякий случай.
- Ну, вообще, выдаем, -замялась девушка, -Но золотая карта - она намного лучше, Вы ведь понимаете какие серьезные преимущества она дает?

Я всегда испытываю дискомфорт и, даже, некоторую брезгливость, когда сталкиваюсь с манипуляциями в продажах. Поэтому торопливо ответил:

- Не понимаю и понимать желания не испытываю. Давайте оформим обычную карту, кстати, где тут нужно расписаться?

Девушка меня словно не слышала. Она заученным голосом рассказывала о невероятных возможностях, которые открывает золотая карта. В тоне появились заискивающие и уговаривающие нотки. Я заполнял анкету и краем уха слушал ее спич. Что-то меня все-таки заинтересовало, кажется проход в лаунж-зоны авиакомпаний, который не давала моя золотая Альфа. Также, оказалось, что при определенном балансе (который точно у меня оставался бы), обслуживание карты было бесплатным.

Вобщем, я подумал - почему бы и нет. И согласился.

С девушкой произошла разительная метаморфоза. Она остановилась прямо-таки посреди своей речи, нахмурилась, приняла официальный, даже официозный вид и сильно изменившимся голосом произнесла:

- Итак, Вы хотите оформить золотую карту.

Слово «хотите» резануло мне слух.


- Это серьезный продукт, а банку о Вас ничего неизвестно. Чтобы банк мог Вам доверять - Вы должны доказать свою надежность.

От такого резкого поворота у меня даже закружилась голова.

- Доказать свою надежность?..
- Именно.

Лицо девушки было каменным. Такие лица бывают у HR-менеджеров международных корпораций на решающих собеседованиях, а также у членов тендерной комисии на финальной защите. Пикантности ситуации придавало то, что карта была дебетовой, а, следовательно, это я должен был волноваться о сохранности доверенных банку денег. Моих денег.

- Чтобы доказать свою надежность Вы должны открыть у нас депозитный счет и положить туда от 100 000 рублей, Вы готовы сделать взнос сейчас?
- Нет, -растерянно ответил я.
- Тогда Вы должны перевести к нам свой пенсионный счет. У Вас есть с собой пенсионные реквизиты? По ним я смогу переоформить пенсионный счет на Райффайзен банк.

У меня возникло ощущение, что карманник залез ко мне в карман и нагло смотрит мне в глаза.

- Подождите секунду, - придя в себя сказал я, - Я правильно понимаю, что Вы сейчас уговаривали меня купить ненужный мне продукт, а когда я согласился, теперь требуете от меня спеть и сплясать, чтобы доказать, что я этого ненужного продукта достоин?

Девушка молча кивнула.

Секунд двадцать я сидел, пытаясь осмыслить сказанное, а потом встал и молча пошел к выходу.

Девушка, что-то говорила вслед, но мне это было уже неинтересно.

Справедливости ради, скажу, что через неделю я все-таки снова пошел в Райфф (в другое отделение), сразу сказал, что никакие золотые карты мне не нужны и, без проблем, оформил обычную дебетовую карту (она мне, действительно, тогда была нужна).

Также, ради справедливости, скажу, что Райффайзен, далеко не единственный банк, который любит черный юмор. Так Citibank как-то прислал мне письмо (бумажное), в котором сообщал, что если я не погашу долг в 0 рублей 0 копеек - они будут решать вопрос о моей задолженности в юридическом порядке (нужно ли говорить, что на карте был глубоко положительный баланс?). Потом раз в день мне звонил автоответчик с требованием срочно погасить долг в 0 рублей 0 копеек. Шутки шутками, но Катя Лобанова, работавшая тогда в Сбере, посоветовала мне разобраться в вопросе, поскольку так меня могли и внести в межбанковский черный список должников. Прекратить звонки мне удалось только придя в отделение и спросив менеджера, куда я могу оплатить свой долг в 0 рублей?

А Вы говорите «тренды в обслуживании клиентов» и «банкинг 2.0»...






Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

29 октябряСергей Наумов, "Зарубежные активы в портфеле инвестора"
17 - 18 ноябряСергей Наумов, "Как инвестировать в ETF в России и за рубежом"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 19 комментариев — комментировать )
turteo
26 окт, 2015 19:55 (UTC)

А как вам история, которая случилась буквально на днях случилась в Альфе. Когда в один прекрасный день я не смог посмотреть выписку из банк-клиента, а потом и бух. сообщила о проблеме. Много мыслей тогда пронеслось в голове и про вирусы и про мошшенников. А все оказалось просто - клиентоориентированный банк перенес банк-клиент на новую платформу, а клиентам не сообщил! (никаких уведомлений никто не получал). Визит в банк, конечно, решил вопрос, но осадочек остался.

wasin
27 окт, 2015 07:51 (UTC)
я правильно понимаю, что по старым координатам просто он не работал?
turteo
27 окт, 2015 08:48 (UTC)
Да, по старым не работал и каких-то отсылок на новый тоже не было.

Edited at 2015-10-27 08:48 (UTC)
pomponaz
26 окт, 2015 20:44 (UTC)
Межбанковский список - это кредитное бюро?
Артем Швабов
26 окт, 2015 21:20 (UTC)
Ржал аки конь)))
daneech
26 окт, 2015 22:02 (UTC)
Хотел спросить - не в Питере ли это было. Посмотрел автора - точно.
У меня было в том же офисе то же самое. Тот же взгляд, тот же тон, ну 1 в 1.
dvorami
27 окт, 2015 03:19 (UTC)
Как знакомо :) Несколько лет назад я ходила именно в этот филиал, пыталась сделать себе кредитную карту. Градус пафоса, с которым мне отказали в кредитке, меня тогда глубоко изумил. При том, что да, я тогда и спела, и сплясала, и принесла справку с работы с указанием зарплаты (причем на тот момент весьма неплохой работы и вполне приличной зарплаты, надо сказать). Но все равно не дотянула до высочайших стандартов клиента Райффайзенбанка.
vitard
27 окт, 2015 05:42 (UTC)
Как хорошо, что мне до центрального офиса Райффайзена далеко ехать :)
hardsign
27 окт, 2015 05:43 (UTC)
Райф - та ещё говноконтора. Заметьте, не росмийская, а австрийская, то есть Гондурасом надо было назвать Австрию.

А вот история моих отношений с райфом:
http://hardsign.livejournal.com/210534.html
fintraining
27 окт, 2015 06:46 (UTC)
Австрийские там в лучшем случае акционеры. :)

А то, что с таким названием располагается в РФ - в лучших традициях совка. Я у них одно время карточку имел. С тех пор меня вот уже более трех лет регулярно достают меня звонками с вот такими "коммерческими предложениями", на требование убрать мой телефон из базы не реагируют.
(Анонимно)
30 окт, 2015 08:42 (UTC)
152-ФЗ
По закону о персональных данных (152-ФЗ) вы давали письменное согласие на их хранение и обработку. Пишете письменное заявление об отзыве своего согласия на обработку персональных данных в 2 экземплярах, визируете в банке, оставляете себе один. При невыполнении вашего требования обращаетесь в надзорные органы и суд. Обычно эта процедура описана в ген.соглашении с банком мелким шрифтом.
fintraining
31 окт, 2015 05:56 (UTC)
Re: 152-ФЗ
Интересно было бы взглянуть на человека, который станет всем этим заниматься. :)
(Анонимно)
4 ноя, 2015 16:19 (UTC)
Re: 152-ФЗ
Сколько лет этому закону, имеет ли он обратную силу и не ограничен ли срок действия согласия гражданина трёмя годами?
moya_shweizaria
27 окт, 2015 05:53 (UTC)
У нас обслуживание в Райффайзене, никаких косяков я у них не заметила, тем более таких.. ) Я уже неоднократно слышу плохие отзывы о его работе в России, может, пожаловаться тут, в Швейцарии, что их филиал там хреново работает?)))
vitaliy_v_k
27 окт, 2015 06:58 (UTC)
При подаче заявления на компенсацию вклада в обанкротившемся банке, я взял с витрины образец карты уровня Infiniti, пугаю ней таких вот горе продажников.
pestsov
27 окт, 2015 07:11 (UTC)
Я один раз в Райффайзен капитал ходил, чтоб узнать сколько минимальная сумма для входа в индексный пиф.
Вышел через 30 минут окучивания.
Менеджер конечно была в шоке, когда я сказал,что денег у меня с собой нет. А уж про то,что столько денег я туда вкладывать не собирался я промолчал..
Зато с тех пор у меня есть удобная папочка А4.
fintraining
27 окт, 2015 08:05 (UTC)
А зачем куда-то ходить, чтобы узнать, сколько минимальная сумма для входа в пиф? Это же в "правилах" прописывается, утверждается регулятором, публикуется в интернете, и менять эту цифру по своему усмотрению клерки не имеют права.
pestsov
27 окт, 2015 09:23 (UTC)
Ну это всё происходило лет 4-6 назад.
я тоже так думал. Но до этого я сходил в БКС, где мне ответили, что на днях порог был увеличен-с 5(или 10, не помню уже) до 50 тыс рублей.
А т.к. раффайзен был недалеко, я и туда зашёл.
(Анонимно)
4 ноя, 2015 16:25 (UTC)
Это вам так кажется...
Поэтому вас периодически разочаровывает такой перспективный и активный сбер.
Во-первых, всегда надо понимать, кто конкретно и с каким уровнем развития работает в вашем контрагенте.
Во-вторых, сотрудники всяких УК и прочих банков понятия не имеют, что за "правила" такие и что конкретно в них написано и как это надо сообщить клиенту. Что как бы опять намекает на пункт "во-первых".
В-третьих, если хоть что-то зависит от сотрудника, а вы его не переубедили в его неправоте, то фиг что вы сможете в этой организации "по правилам" сделать/получить/оформить.
И лучше всё это понять в первый визит в организацию и, желательно, с первого раза.
( 19 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner