fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Category:

Гондурас – номер два

И вторая история из сегодняшней фейсбучной ленты.

Отсюда (Дамир Халилов)

* * *

Утром раздался звонок с неизвестного номера. В трубке я услышал женский голос, который строго и неприветливо говорил: «Райффайзен банк. Ждите соединения с оператором. Райффайзен банк. Ждите соединения с оператором. Райффайзен ...». Вначале я даже подумал, что может на меня нашло затмение, я зачем-то позвонил в службу поддержки Райффайзена, однако отмел эту мысль, хотя бы потому что их картами я не пользуюсь уже давно. Строгий голос женщины навевал на мысли о коллекторах, но карта у меня, повторяюсь, в архивном режиме, к тому же дебетовая.

Заинтригованный, я ждал ответа.

Наконец, полминуты спустя в трубке раздался поставленный мужской голос, вылизанный настолько, что мог принадлежать только менеджеру по продажам:

- Дамир Нариманович, здравствуйте.

«Неужели будут продавать?! Полминуты ожидания под суровую речевку перед продающим скриптом?! Да не может быть» - подумалось мне.

- Дамир Нариманович, мы подготовили для Вас специальное кредитное предложение…

Оказывается может быть.

- Спасибо, неинтересно, - сказал я и положил трубку.

Такой… ммм… назовем это эпатажным… Так вот, такой эпатажный подход к продажам - навеял на меня воспоминания еще об одном, практически, анекдотичном инциденте с Райффазеном.

Года три назад, понадобилось мне завести карту в Райффайзене (под какую-то конкретную ситуацию, что-то кому-то оплачивать, что-то от кого-то принимать). Пришел я в их пафосный филиал с мраморными полами на Смоленской, выстоял очередь, подсел к миловидной девушке-менеджеру и сообщил ей о своем намерении. Девушка дала мне заполнить анкету, однако сама задумчиво сказала:

- Вы находитесь в нашем центральном отделении. Поэтому мы специализируемся на выдаче золотых карт, а обычные карты стараемся не выдавать.

Что-то в этой фразе было резко алогичным. Связь между расположением отделения и уровнем продуктовой линейки была сильно неочевидна.

- Стараетесь не выдавать или не выдаете? - уточнил я на всякий случай.
- Ну, вообще, выдаем, -замялась девушка, -Но золотая карта - она намного лучше, Вы ведь понимаете какие серьезные преимущества она дает?

Я всегда испытываю дискомфорт и, даже, некоторую брезгливость, когда сталкиваюсь с манипуляциями в продажах. Поэтому торопливо ответил:

- Не понимаю и понимать желания не испытываю. Давайте оформим обычную карту, кстати, где тут нужно расписаться?

Девушка меня словно не слышала. Она заученным голосом рассказывала о невероятных возможностях, которые открывает золотая карта. В тоне появились заискивающие и уговаривающие нотки. Я заполнял анкету и краем уха слушал ее спич. Что-то меня все-таки заинтересовало, кажется проход в лаунж-зоны авиакомпаний, который не давала моя золотая Альфа. Также, оказалось, что при определенном балансе (который точно у меня оставался бы), обслуживание карты было бесплатным.

Вобщем, я подумал - почему бы и нет. И согласился.

С девушкой произошла разительная метаморфоза. Она остановилась прямо-таки посреди своей речи, нахмурилась, приняла официальный, даже официозный вид и сильно изменившимся голосом произнесла:

- Итак, Вы хотите оформить золотую карту.

Слово «хотите» резануло мне слух.


- Это серьезный продукт, а банку о Вас ничего неизвестно. Чтобы банк мог Вам доверять - Вы должны доказать свою надежность.

От такого резкого поворота у меня даже закружилась голова.

- Доказать свою надежность?..
- Именно.

Лицо девушки было каменным. Такие лица бывают у HR-менеджеров международных корпораций на решающих собеседованиях, а также у членов тендерной комисии на финальной защите. Пикантности ситуации придавало то, что карта была дебетовой, а, следовательно, это я должен был волноваться о сохранности доверенных банку денег. Моих денег.

- Чтобы доказать свою надежность Вы должны открыть у нас депозитный счет и положить туда от 100 000 рублей, Вы готовы сделать взнос сейчас?
- Нет, -растерянно ответил я.
- Тогда Вы должны перевести к нам свой пенсионный счет. У Вас есть с собой пенсионные реквизиты? По ним я смогу переоформить пенсионный счет на Райффайзен банк.

У меня возникло ощущение, что карманник залез ко мне в карман и нагло смотрит мне в глаза.

- Подождите секунду, - придя в себя сказал я, - Я правильно понимаю, что Вы сейчас уговаривали меня купить ненужный мне продукт, а когда я согласился, теперь требуете от меня спеть и сплясать, чтобы доказать, что я этого ненужного продукта достоин?

Девушка молча кивнула.

Секунд двадцать я сидел, пытаясь осмыслить сказанное, а потом встал и молча пошел к выходу.

Девушка, что-то говорила вслед, но мне это было уже неинтересно.

Справедливости ради, скажу, что через неделю я все-таки снова пошел в Райфф (в другое отделение), сразу сказал, что никакие золотые карты мне не нужны и, без проблем, оформил обычную дебетовую карту (она мне, действительно, тогда была нужна).

Также, ради справедливости, скажу, что Райффайзен, далеко не единственный банк, который любит черный юмор. Так Citibank как-то прислал мне письмо (бумажное), в котором сообщал, что если я не погашу долг в 0 рублей 0 копеек - они будут решать вопрос о моей задолженности в юридическом порядке (нужно ли говорить, что на карте был глубоко положительный баланс?). Потом раз в день мне звонил автоответчик с требованием срочно погасить долг в 0 рублей 0 копеек. Шутки шутками, но Катя Лобанова, работавшая тогда в Сбере, посоветовала мне разобраться в вопросе, поскольку так меня могли и внести в межбанковский черный список должников. Прекратить звонки мне удалось только придя в отделение и спросив менеджера, куда я могу оплатить свой долг в 0 рублей?

А Вы говорите «тренды в обслуживании клиентов» и «банкинг 2.0»...






Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

29 октябряСергей Наумов, "Зарубежные активы в портфеле инвестора"
17 - 18 ноябряСергей Наумов, "Как инвестировать в ETF в России и за рубежом"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы
Tags: Гондурас, Райффайзен, банки, маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal