?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

    Доброе утро, Сергей!

    Решают отменить пенсии тем, кто торгует на фондовом рынке. Вводят ограничение по доходу (в том числе по выручке от продажи цб). Имхо, это полный трэш, автоматически ставяший точку на планах выйти на пенсию с наёмной работы и трейдить.

    Вот ссылка http://denpanas.livejournal.com/70054.html Хотелось бы Ваше мнение послушать...

    kabanos622


Вероятно, то, что я ниже напишу, многих удивит, огорчит или даже возмутит, но я считаю это движением в правильном направлении. (Разумеется, о деталях там наверняка можно и нужно будет спорить, но я сейчас не о деталях, а об идее в целом)

Ситуация в мире ведет к тому, что пенсия неизбежно будет превращаться в «пособие по бедности». Для тех, кому без нее – уже совсем ну никак.

Есть два типа людей. Я их называю условно «предпринимательский» и «иждивенческий».

Условный «предприниматель» - это в моем представлении не обязательно тот, кто занимается именно бизнесом. Но это тот, кто сам решил отвечать за свою жизнь и обеспечивать себя сам. Это может быть, к примеру, свободный художник. Или тот же трейдер.

Условный «иждивенец» - это тот, кто надеется на кого-то другого. На государство, на работодателя, на социальные институты, на своих родителей или своих детей, на тех, кто не оставит в беде человека на паперти и т.д.

Я, кстати, вовсе не считаю, что «предпринимательское» направление движения единственно правильное для всех. И вовсе не призываю к этому всех подряд. Хотя приветствую, и в глубине души думаю, что большинству людей стоит хотя бы попытаться. Ну, хотя бы просто потому, что это прикольно, интересно и драйвово! Но если вы этого не понимаете, то и ладно, и не надо. Рожденный ползать, как говорится...

И я вполне могу понять осознанное стремление некоторых людей к иждивенчеству. Современный уровень развития общества, в принципе, позволяет не работать весьма большому количеству людей при обеспеченном уровне выживания и удовлетворения минимальных потребностей. И я спокойно отношусь к тому, что большая орава иждивенцев кормится из уплачиваемых мною налогов. Разумеется, при условии, что это именно поддержание минимально необходимого уровня, а не излишеств.

Ну и где-то в глубине души, наверное, нужно помнить, что от тюрьмы и сумы у нас не зарекаются, и «в случае чего» может случиться так, что вы отойдете от активной жизни и перейдете в разряд «овоща» на государственном обеспечении в виде пенсии и дотаций. Но я рассматриваю такой вариант именно как крайний случай. Когда лапки кверху, и доживать, подставляя нос солнцу на лавочке у подъезда.

А теперь про трейдеров и инвесторов.


Трейдеры и инвесторы (это очень разные понятия, но с точки зрения деления по принципу «предприниматель» / «иждивенец» они находятся в одной группе) – это, в моем понимании, люди, выбравшие «предпринимательскую» стезю.

И если ты эту стезю сознательно выбрал, тогда забудь про подачки от государства! От слова «совсем».

А если ты надеешься на подачки от государства, то тогда какой ты, нафиг, танкист? В смысле, трейдер?

Каждому в этой жизни стоит определиться, как в известном анекдоте – быть умным или быть красивым. И то, и другое одновременно – это нонсенс. Одновременно, как в другом известном анекдоте, и рыбку съесть, и на елку влезть, и ничего при этом себе не оцарапать – не получится. Хотя, конечно, многие будут пытаться. Я эти попытки усидеть на двух стульях не одобряю. Чем быстрее вы определитесь, тем больше сил для движения в одном правильно выбранном направлении сэкономите.

Если ты инвестор или трейдер, то, прости, а нафига тебе нищая государственная пенсия? Оставь ее тем, кто в ней действительно нуждается!

А если тебе очень нужна государственная пенсия, тогда, пожалуй, стоит оставить трейдинг.

Хорошо бы определиться.

Времени на это у подавляющего большинства еще много.

Как минимум, до пенсии.






Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

22 - 23 октябряЕлена Красавина, "Вся правда о unit-linked"
29 октябряСергей Наумов, "Зарубежные активы в портфеле инвестора"
17 - 18 ноябряСергей Наумов, "Как инвестировать в ETF в России и за рубежом"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 46 комментариев — комментировать )
hyek
15 окт, 2015 08:49 (UTC)
Это все хорошо. Но остается открытым вопрос с уже выплаченными пенсионными отчислениями. Их кто-то вернет? Я уже не спрашиваю о процентах с них.
fintraining
15 окт, 2015 09:00 (UTC)
А с чего вы взяли, что вам их кто-то должен возвращать?

Это Ваша плата за уменьшение социальной напряженности в обществе. Чтобы нищие пенсионеры на лавочке у дома не сильно не возмущались в ваш адрес.

(без темы) - hyek - 15 окт, 2015 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 окт, 2015 09:16 (UTC) - Развернуть
linia_o
15 окт, 2015 09:01 (UTC)
Согласна с предыдущим комментом. Я, например, не рассчитываю особо на пенсию - но отчисления-то с меня берут. А с чего я должна их кому-то подарить?
Давайте я тогда напишу заявление, что не хочу платить отчисления и отказываюсь от пенсии - но мне что-то никто не торопится предоставлять такую возможность.
fintraining
15 окт, 2015 09:04 (UTC)
Еще раз повторюсь - это ваша плата за уменьшение социальной напряженности в обществе.
(без темы) - linia_o - 15 окт, 2015 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 окт, 2015 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linia_o - 15 окт, 2015 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 окт, 2015 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linia_o - 15 окт, 2015 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 окт, 2015 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linia_o - 15 окт, 2015 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Smirnov - 15 окт, 2015 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavelefimovih - 15 ноя, 2015 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 окт, 2015 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 16 окт, 2015 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavelefimovih - 15 ноя, 2015 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshka_zima - 15 окт, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 окт, 2015 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshka_zima - 15 окт, 2015 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexey Smirnov - 15 окт, 2015 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vantela - 15 окт, 2015 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linia_o - 15 окт, 2015 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vantela - 15 окт, 2015 11:17 (UTC) - Развернуть
deathtiny
15 окт, 2015 09:08 (UTC)
вопрос с пенсией прост: кто платит пенсионный налог - должен иметь возможность рассчитывать на пенсию.
допускать ли возможность по желанию не платить налог, заявив свой отказ от такой формы соцстрахования - это другая тема.
мне так же, как и Вам, представляется роль госпенсии, как "формы последней надежды".
но ее получение - точно не должно зависеть от рода деятельности, только от налогов...
fintraining
15 окт, 2015 09:14 (UTC)
Ну так и рассчитывайте, если по-другому не можете. Не будет у вас доходов от работы - будете получать пенсию.


Edited at 2015-10-15 09:15 (UTC)
(без темы) - deathtiny - 15 окт, 2015 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 окт, 2015 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deathtiny - 15 окт, 2015 09:26 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 окт, 2015 11:20 (UTC)
В коем веке согласен с Вам полностью.

Налоги, в том числе и пенсионные взносы, это неизбежная плата за инфраструктуру.
Кому дорого может эмигрировать в Зимбабве или Емен, там по дешевле. Если хочется по больше "должны", вперед в Европу, правда там и отчислений по более.
乔木 刘
15 окт, 2015 14:45 (UTC)
Интересно, а инженера, что разрабатывает микроконтроллеры в КБ Вы в какую группу отнесете?
fintraining
15 окт, 2015 15:52 (UTC)
Иждивенцев, конечно же.
Alexey Smirnov
15 окт, 2015 17:18 (UTC)
Скажите я правильно понял, что тот кто сейчас получает доход более 1млн. в год от своей работы, бизнеса, фондового рынка (и при этом НЕ является пенсионером) НЕ будет лишаться пенсии в будущем, а её лишаться только те кто уже пенсионер и при этом получают доход на фондовом рынке более 1млн. рублей?


Edited at 2015-10-15 17:19 (UTC)
fintraining
15 окт, 2015 19:26 (UTC)
Да.

С оговоркой, что это вообще только проект, и что там реально будет в будущем - неизвестно.

mr_andynet
15 окт, 2015 19:09 (UTC)
Вот, к примеру, шарахнет трейдера инсульт, либо в автокатастрофу попадёт (тьфу-тьфу-тьфу). И останется он, бедняга, без нормальной пенсии, но только по инвалидности. Как прожить?
Второй вариант - неудачный трейдер. Всё спустил, да ещё задолжал. Но ведь он отчислял налоги своей благословенной стране на протяжение всей своей жизни.
fintraining
15 окт, 2015 19:28 (UTC)
Как перестанет трейдить (после инсульта) - так начнет получать свою минимальную положенную пенсию. :)

Все нормально.

Речь идет о том, чтобы не платить пенсию тем, кто получает высокий доход помимо пенсии.
(без темы) - mr_andynet - 15 окт, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 окт, 2015 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 окт, 2015 20:06 (UTC) - Развернуть
ekostik
15 окт, 2015 21:05 (UTC)
В общем, концепция "не платить пенсию тем, кто достиг пенсионного возраста и много зарабатывает" вполне неплоха.

Плохим его делают нюансы исполнения:

1. Для реализации нужно создавать новые связи между налоговой и пенсионным фондом, а это новые рабочие места, базы данных и все такое, на что требуются траты. Не факт, что экономия от невыплаты пенсии покроет эти затраты.

2. Фиксированная невысокая сумма, которая при нынешней инфляции быстро (скорее еденицы, чем десятки лет) превратится в совсем небольшую. На адекватный своевременный пересмотр надежд мало, достаточно вспомнить чего стоил подъем страховки АСВ всего до 1 400 000 руб.

3. Для тех пенсионеров, которых затронет новое правило получится, что они всю жизнь платили не подоходный + соц взносы, а повышенный подоходный, который составлял 22+13 = 35%. Подоходный в 35% для людей, зарабатывающих более примерно 14 тыс евро в год - просто супер предложение.

4. Смена пенсионного законодательства с такой частотой (практический каждые несколько лет система значительно меняется) крайне негативно вдияет на уверенность будущий пенсионеров и они всеми силами будут пытаться уклонить от выплат в пенсионный фонд.

5. Строгая граница по сумме и жесткая реакция на превышение. Условно, доход в 80 тыс+ 12 тыс пенсии всяко лучше, чем доход в 85 тыс, но без пенсии.

Edited at 2015-10-15 21:09 (UTC)
(Анонимно)
16 окт, 2015 17:20 (UTC)
В СССР вполне себе существовала система "не платить пенсию тем, кто работает". Ничего тут особенно нового нет.

Мне, правда, непонятен акцент по исходной ссылке на то, что доходом как бы считается вся сумма, вырученная от продажи бумаг. То есть, что, купил тысячу облигаций по 990, продал по 1000 - и всё? у тебя облагаемый доход миллион рублей, и надо заплатить 130000? Как то мне это место в рассуждениях тамошнего автора непонятно. Там спрашивать смысла нет, по-моему, пустые комменты, и пост похож на наброс. А тут, может быть, кто-нибудь прокомментирует.
fintraining
16 окт, 2015 17:34 (UTC)
Да там и был наброс, на который я повелся, не обратив внимания на дату публикации. Что на самом деле будет и будет ли вообще - еще никому не известно. Так что переживать рано. И комментировать подобные детали - тем более.

А вот задуматься про выбор между позицией "предпринимателя" и "иждивенца" - это никогда не помешает. :)
(без темы) - oppositus - 17 окт, 2015 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oppositus - 17 окт, 2015 12:48 (UTC) - Развернуть
( 46 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner