?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

При выборе способа инвестиций в драгметаллы дурак думает о том, как их купить.

Умный - о том, как он будет их продавать.

Если еще до покупки вы крепко не задумались о последующей продаже, то в будущем вас могут ожидать неприятные сюрпризы.

Для многих людей их инвестиции в драгметаллы хорошо описываются словами известной песенки «One way ticket то the Moon». Билет в один конец.

В качестве иллюстрации этого тезиса - грустная история одного инвестора в драгметаллы в Беларуси.

Однако, поверьте, возможности потерять средств на драгметаллах этим вариантом далеко не ограничиваются.

Есть и множество других.


P.S.
Разумеется, этот принцип ("думай о выходе из сделки до того, как войти в нее"), важен не только для операций с драгметеллами, он универсален.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

9 октябряЕлена Красавина, "Источники получения пассивного дохода"
13 - 14 октябряВладимир Савенок, "Поиск и выбор акций для инвестирования на зарубежных рынках"
22 - 23 октябряЕлена Красавина, "Вся правда о unit-linked"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «драгметаллы»

Comments

( 28 комментариев — комментировать )
av_petrov
2 окт, 2015 07:38 (UTC)
В России с точки зрения законодательства все тоже самое. Но кто у нас любит читать законы? Озвученный принцип категорически правильный!

Широким массам, желающим подержать в руках металл могу намекнуть на хороший способ - инвестиционные монеты. Но там тоже есть определенные нюансы. В общем, не зная брода... либо изучите его, либо проконсультируйтесь с грамотным специалистом.
fintraining
2 окт, 2015 07:48 (UTC)
> Широким массам, желающим подержать в руках металл могу намекнуть на хороший способ - инвестиционные монеты. Но там тоже есть определенные нюансы.

С.С.:
В том-то и дело, что в случае с монетами также есть много любопытных нюансов, про которые многие покупатели монет с удивлением узнают только в момент попытки эти самые монеты продать. :)
av_petrov
2 окт, 2015 07:56 (UTC)
Согласен, но тем не менее проще, чем со слитками, в том числе и с точки зрения законодательства.
Виктор Плюснин
2 окт, 2015 08:33 (UTC)
Широким массам, желающим подержать в руках металл, рекомендуется прочитать "Памятку покупателя монет из драгоценных металлов" от Сбербанка, где прямо сказано: "ВНИМАНИЕ! Не прикасайтесь к монете руками, так как след пальца, оставленный на ее поверхности (особенно на зеркальном поле) не поддается удалению."
fintraining
2 окт, 2015 08:48 (UTC)
Это да, полезно и рекомендуется.

Однако, поверьте, проблемы могут возникнуть далеко не только по этой причине. На самом деле это лишь один из большого количества поводов не принимать монеты к выкупу.

А многим банкам и повод-то не сильно нужен. :) Достаточно просто того, что никаких обязательств выкупать монеты (пусть даже ими проданные и в идеальном состоянии) у банков в принципе нет. А уж обязательств предлагать при этом клиенту разумную цену - и подавно. :)

av_petrov
2 окт, 2015 09:39 (UTC)
Это в большей степени касается памятных монет категории proof. Там вообще своя, отдельная история начинающаяся с большой переплаты от цены металла при покупке. А я здесь про инвестиционные монеты.
Виктор Плюснин
2 окт, 2015 14:22 (UTC)
Сбербанк с удовольствием принимает инвестиционные монеты по цене примерно от 40 до 70 процентов от стоимости продажи.
fintraining
2 окт, 2015 15:29 (UTC)
Еще бы не "с удовольствием"! С таким-то спрэдом... :)))
av_petrov
2 окт, 2015 18:39 (UTC)
Сбербанк вообще "клиентоориентированный" банк. Я как взгляну на их спрэды по ОМС, так хочется стать их акционерами, чтобы разделить с ними такую маржу )))
lileeva_e
2 окт, 2015 09:38 (UTC)
Т.е. мои подозрения имеют почву.
mehanizator
2 окт, 2015 09:46 (UTC)
главное в инвестициях в драгметаллы это то, что это на самом деле спекуляции.
Светлана Басаргина
2 окт, 2015 10:19 (UTC)
Оффтоп. Как в "Магните" защищаются от фальшивок. При расплате купюрой 5000 рублей. На купюре карандашом записывают адрес магазина и время оплаты. Если купюра окажется фальшивой, то по адресу и времени можно быстро найти видео с преступником. Стоит взять на заметку в других магазинах :-) Сегодня увидела :-)
fintraining
2 окт, 2015 10:47 (UTC)
Бррр...

В подмосковной "Пятерочке" у кассиров для этой цели заведен специальный блокнот, куда они переписывают номера 5-тысячных купюр (ну и время, наверное, фиксирует). Раздражает сильно, поскольку на это время уходит, а сзади - недовольная очередь.

А вот на самой купюре писать - плохая идея. Даже карандашом. Могут поиметь проблемы при сдаче денег в банк.
ageenkoam
2 окт, 2015 10:49 (UTC)

Тогда разумнее покупать ПИФ на золото в какой-нибудь  крупной компании, разве нет?

fintraining
2 окт, 2015 10:57 (UTC)
У ПИФов на золото есть свои собственные проблемы. Они носят совсем другой характер, но потери могут повлечь также немалые.

Ответ "что кому разумнее покупать" у меня теоретически есть, но на практике он занимает два занятия вебинара, поэтому пытаться получить его в формате комментария - пустая идея.
ageenkoam
2 окт, 2015 11:11 (UTC)

Потери может принести любая инвестиция, разве нет? Я ни в коем случае не пытался здесь получить от Вас некие тайные знания, тем более и так периодически слушаю Ваши вебинары, понимаю что все непросто.  :)

fintraining
2 окт, 2015 11:33 (UTC)
Разумеется, потери может принести любая инвестиция.

Однако, если говорить именно про ПИФы на золото, то, помимо рыночных рисков, в них заложены еще весьма высокие регулярные комиссии и издержки, что обычно делает этот продукт сильно невыгодным (в сравнении с другими вариантами).
ageenkoam
2 окт, 2015 12:46 (UTC)
Надо же! А какие высокие комиссии Вы имеете в виду? Посмотрел например Райф-золото, там написано УК, депозитарий и прочие равно 2,4+0,6+0,6, т.е. 3,6% в год. Это много? Например в сберовском Добрыне написано 3,2+0,3, т.е 3,5% в год...
fintraining
2 окт, 2015 13:19 (UTC)
Хе-хе... :)

Во-первых, это тоже немало. Но еще важнее, что это далеко не все.

Чтобы понять реальные издержки, нужно сравнивать котировки фонда с котировками самого металла, и вот тогда получается цифра куда больше, чем указана в правилах.

У Райфа фидердный ПИФ. Он не покупает золото, а инвестирует в забугорный ETF, у которого есть еще и свои собственные издержки. Плюс дополнительные затраты на транзакции. Плюс часть средств хранится "в деньгах", что еще уменьшает доходность. Если все это сложить вместе, да еще учесть, что издержки вычитаются из доходности ежегодно (! в отличие от разового спрэда по ОМС/монетам/слиткам), да плюс накапливаются по правилу сложного процента...

И самое веселое, что вы об этом, скорее всего, вообще никогда не узнаете, если только не догадаетесь вручную выкачать данные и сравнить котировки ПИФа с бэнчмарком.

P.S.
Вот здесь -
http://fintraining.livejournal.com/698483.html - есть сравнение данных по некоторым золотым ПИФам за 2014 год с самим золотом, чтобы лучше понимать масштаб проблемы.





Edited at 2015-10-02 13:24 (UTC)
ageenkoam
2 окт, 2015 16:53 (UTC)
Угу.
Спасибо, Вы правы: сравнение с бенчмарком расставляет все на свои места. И хотя кривые на графике схожи, цифры получается разные. Буду думать...
indiaglem
2 окт, 2015 11:57 (UTC)
Да, верные слова... Я когда ОМС открывал, даже разницу цены покупки/продажи не смотрел. Потом охренел - спред был 18 процентов
(Анонимно)
2 окт, 2015 13:16 (UTC)
Прикольная ИНВЕСТИЦИОННО-ДИВЕРСИФИКАЦИОННАЯ идея.
Купил на 5000 $ металл, посидел подождал у моря погоды и решил избавиться.
Мэлони обчитался парень!!!!
Теперь всем будет рассказывать что инвестиции это плохо и ему будут кивать и поддакивать.
korobkin74
2 окт, 2015 22:54 (UTC)
А что,есть в этой истории про инвестора какой-то ковбойско/драгунский кураж. Зайти вдруг в банк,шмякнуть о стойку пачкой долларов,и лениво так,клерку: серебра на все... Потом смахнуть не глядя слитки в мятый кулёк из пятёрочки- и загудеть по кабакам. Это вам не фьючерсами на золото торговать :)
(Анонимно)
3 окт, 2015 14:29 (UTC)

А что Вы думаете на счет комбинации фьючерсные и офз в качестве обеспечения? Спред вроде с лихвой окупается доходностью облигаций.
n3kto
6 окт, 2015 13:46 (UTC)
видимо товарищ предлагает покупать(заключить) фьючерсные контракты на золото, а чтобы не было маржин колла и плавного перекладывания покупать на свободные средства ОФЗ.
fintraining
6 окт, 2015 14:25 (UTC)
Видимо, товарищ никогда не слышал про судьбу ОФБУ Юниаструмбанка, действовавших по этой методе. :)
relite
3 окт, 2015 15:10 (UTC)
То же самое относится и к ОМС. Банк может установить любой спред. Рискует только своей репутацией - чем больше будет спред, тем больше люди будут задумываться и отказываться от покупок. Как видно, белорусские банки это не волнует.

И в отличие от слитков и монет, с ОМСом в другой банк не пойдешь - ОМС, как правило, физическим металлом не выдается. Так что возможны сюрпризы в случае резкого роста цен на металлы или появления проблем у банка.
( 28 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner