?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Рост в 200 раз

Осенью 2010 года я написал и опубликовал в журнале D’ статью «Портфель лежебоки, или как за 12 лет увеличить капитал в 118 раз»

С тех пор прошло почти 5 лет.

Обновляя данные к проходящему в эти дни вебинару, я вдруг обнаружил, что к настоящему моменту рост модельного «Портфеля лежебоки» достиг впечатляющей круглой цифры. С момента начала расчетов (с декабря 1997 г.) и к настоящему времени (к сентябрю 2015 г.) капитал, вложенный по стратегии «Лежебоки» вырос бы уже более, чем в 200 (двести!) раз.

В двести, Карл! :)

(А если быть педантично точным, то уже даже в 205 раз :))

Среднегодовая доходность – 33% годовых.

(Для зануд: да, комиссии и налоги в расчетах не учтены, и в реальности результат оказался бы несколько меньше. И тем не менее...)

Для сравнения:

Стоимость продуктов и товаров народного потребления, входящих в расчет официальной инфляции, за этот же период выросла в 13,8 раз; официальная среднегодовая инфляция в РФ за этот период - 15,1% годовых.

Курс USD/RUR за это же время вырос в 11,2 раз; среднегодовая доходность хранения средств в зеленых бумажках с портретами американских президентов - 13,8% годовых (да-да, ниже инфляции, если вы вдруг не в курсе).


P.S.
Может, пора очередную статью написать и куда-нибудь пристроить? Журнал D’, к сожалению, с тех пор давно загнулся. Но, может быть, еще кого-нибудь такого рода статьи интересуют?






Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

15 - 16 сентябряСергей Спирин, "Личный инвестиционный план"
19 - 20 и 26 сентябряОлег Клоченок, "Введение в облигации"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 19 комментариев — комментировать )
rodrigeez
9 сент, 2015 14:15 (UTC)
Мне кажется, успех портфеля лежебоки как и экономики РФ, связан большей частью с ростом цен на нефть и потому является недостаточно дивесифицированным.
kozh8
9 сент, 2015 15:27 (UTC)
Пошлите пресс-релиз в Коммерсант или Известия. Или в РГ. Или в АиФ. Необязательно про портфель лежебоки. Что напечатают. Например, жж френд Ирина Чеснова печаталась в АИФ Здоровье:

http://chesnova.livejournal.com/103081.html

Можно у неё спросить как начала.
fintraining
9 сент, 2015 15:36 (UTC)
Я, наверное, не совсем удачно сформулировал вопрос про то, кого может заинтересовать статья, но рассылать пресс-релизы в РГ, АИФ и прочие СМИ я совершенно точно не буду. :)

Я в таких вопросах привык руководствоваться известным правилом булгаковского Воланда: никогда и ничего не просите, сами все предложат и сами все дадут.

А с учетом того, что мои тиражи, по всей вероятности, будут повыше, чем у перечисленных изданий - и подавно. :)

Если кто-то захочет напечатать и напишет об этом - я готов обсуждать. Но напрашиваться к кому-то путем пресс-релизов - да упаси боже...
zlove
9 сент, 2015 15:34 (UTC)
И всё-таки интересно, если учесть все комиссии и налоги, то какая сумма в итоге будет?

"Для зануд: да, комиссии и налоги в расчетах не учтены, и в реальности результат оказался бы несколько меньше. И тем не менее...)"
fintraining
9 сент, 2015 15:36 (UTC)
Вот кому интересно - тот пусть и считает.
Maxim Kramarenko
9 сент, 2015 16:02 (UTC)
Занятно, у меня примерно похожий по структуре и управлению портфель, веду его с 2008 года, среднегодовая доходность 33.8%, что весьма близко к модельной :)

Это после налогов, комиссий и всего остального.
(Анонимно)
9 сент, 2015 16:16 (UTC)
Рамблер
– Глядите, до чего техника дошла. Вашу маму и там, и тут показывают!..(с)
http://finance.rambler.ru/news/1686220/
fintraining
9 сент, 2015 18:06 (UTC)
Re: Рамблер
Ух ты!

Да уж, техника на высоте! :)
lolek_xxx44yyy
9 сент, 2015 17:18 (UTC)
Да, интересно (и не только это), но через полгодика. Готовится площадка, где вы сможете не просто публиковать такие вещи, но и кое что другое.
(Анонимно)
9 сент, 2015 19:35 (UTC)
индекс ММВБ за это время вырос в 22 раза
Удивляет разница на порядок. Из вебинара про портфель помню, что при сроках инвестиций 20-30 лет в портфеле должны преобладать акции. Получается что в российских условиях при такой волатильности даже на таких длительных промежутках времени выгоднее держать портфель, в котором несколько активов с отрицательной корреляцией (причем акции занимают далеко не 80-100 %), и делать ребалансировку раз в год?
fintraining
9 сент, 2015 20:18 (UTC)
Re: индекс ММВБ за это время вырос в 22 раза
Вы делаете выводы по прошлым данным. А будущее не знает никто, но оно точно будет другим, и с большей вероятностью оно будет больше похоже на привычную статистику по мировым рынкам, чем на эти российские прошлые данные. Поэтому с точки зрения статистики разумнее ориентироваться на мировой опыт и для длинных сроков инвестиций увеличивать долю акций (кстати, совсем не обязательно российских).

Edited at 2015-09-09 20:21 (UTC)
Evgeniy Kanev
9 сент, 2015 21:52 (UTC)
>>Осенью 2010 года...
>>...С тех пор прошло почти 6 лет.

Сергей, с тех пор прошло лишь 5 лет. Тем лучше результат. ;-)
fintraining
10 сент, 2015 05:20 (UTC)
Да, что-то я стал на ровном месте делать какие-то совершенно детские ошибки в обращении с цифрами.

Спасибо, поправил.

Главное, чтобы цифра "в 200 раз" была правильной. :)
hitman77
10 сент, 2015 11:03 (UTC)
>>С момента начала расчетов (с декабря 1997 г.) и к настоящему времени (к сентябрю 2015 г.) капитал, вложенный по стратегии «Лежебоки» вырос бы уже более, чем в 200 (двести!) раз.

А как он изменился за последние пять лет?
fintraining
10 сент, 2015 11:29 (UTC)
Разделите 200 на 118.
Получите около 70%

Edited at 2015-09-10 11:29 (UTC)
_oldnick_
11 сент, 2015 13:15 (UTC)
Получается, среднегодовая доходность "лежебоки" за пять последних лет около 11-11,5%, т.е. заведомо ниже среднего за 15 лет прироста "зеленых бумажек". И это без учета комиссий и налогов.

Я правильно понимаю, что на горизонте в 5-7 лет брать в портфель заметную долю (20% и более) акций/индексных фондов смысла не имеет вообще?
fintraining
11 сент, 2015 13:44 (UTC)
Нет, увы, Вы все совершенно неправильно понимаете.

На отдельно взятых не слишком длинных периодах (а 5 лет - период по инвестиционным меркам короткий) портфели не застрахованы от проигрыша и инфляции, и доллару, и другим отдельно взятым активам. Портфельные технологии дают высокую уверенность в положительных результатах на долгосрочных инвестиционных горизонтах. А на средних и коротких временных интервалах они обеспечивают инвестору статистическое преимущество, но не гарантию.

И вот с точки зрения статистики на периоде в 5 - 7 лет доля акций в портфеле должна быть умеренной. Очень-очень грубо - где-то от 30% до 60% от портфеля для разных типов инвесторов. Но, еще раз подчеркну, это очень-очень грубая рекомендация, нужно смотреть конкретную ситуацию.


Edited at 2015-09-11 13:48 (UTC)
_oldnick_
11 сент, 2015 14:21 (UTC)
Допустим, задача стоит так:

Я - консервативный инвестор, предпочитаю инструменты с фиксированной и предсказуемой доходностью, к тому же изрядно напуганный последними процессами в нашей стране, и постоянными статьями в прессе об очередном "пузыре" в мировой экономике.
Моя квалификация не позволяет (и в ближайший год-два скорее всего не позволит) мне активное инвестирование и самостоятельный выбор отдельных бумаг, поэтому меня очень привлекает индексное инвестирование и все, что вы рассказываете о портфельных инвестициях.

Однако, см. выше, - я вижу признаки того, что именно сейчас (и в ближайший год) достаточно плохой момент для покупки индексных фондов акций. С другой стороны - угадать "лучший" момент невозможно в принципе.

У меня неплохой доход, до 50% которого я могу инвестировать, и я рассчитываю сохранить такой уровень дохода еще 5-7 лет (в дальнейшей перспективе не уверен).

Задача - за 5-7 лет сформировать портфель, который даст мне пассивный доход в размере 25-30% от имеющегося сейчас.

Насколько это реально и на какие инструменты стОит обратить внимание.

Поглядев на Ваш "портфель лежебоки" я хотел включить в портфель по 15% индексных ПИФ на РТС и SnP500 (насколько я вижу, падают они сонаправленно, а растут в разные моменты), еще по 15% 2 ПИФ облигаций (рублевых и валютных), 15% золота (ОМС в банке ВТБ, там достаточно низкие спреды), возможно еще 15% в серебре, остальное - депозиты в разных валютах (в TOP20 российских банков, лучше с гос. участием) + "наличные" на зарплатной карте.
Ребалансировку производить просто докупая активы в течение года (2-3 раза в год) с тем, чтобы выбранное процентное соотношение сохранялось.

Можете прокомментировать? Или получился такой бред, что и комментировать не хочется?
fintraining
11 сент, 2015 15:09 (UTC)
Комментирую: для того, чтобы принимать грамотные инвестиционные решения, рекомендую пройти обучение по теме портфельных инвестиций, либо получить консультацию у хорошего инвестиционного советника.

Вопросы, вроде тех, что Вы задаете, мы сейчас как раз разбираем на проходящем на этой неделе вебинаре "Формирование инвестиционного портфеля" (участники не дадут соврать!). Участники вебинара, перед которыми стоят похожие вопросы, теперь, надеюсь, уже понимают, как искать на них ответы (ну, по крайней мере, я на это очень надеюсь :)).

Однако, я даже не буду пытаться в формате комментария пытаться пересказать вам содержание вебинара, который длится около 10 часов. Это нереально.


Edited at 2015-09-11 15:09 (UTC)
( 19 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования



Другие ресурсы:

Facebook: http://facebook.com/fintraining.spirin

VKontakte: http://vk.com/fintraining

Twitter: http://twitter.com/fintraining

YouTube: http://youtube.com/fintraining01

Telegram: https://t.me/fintraining

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5a526e7d8651650f4666cbc1

Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner