?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Оригинал взят у a_nalgin в О конце ужасного кризиса с идеальным штормом
Euphoria

Ну, что, уважаемые жижисты, выдохнули с облегчением?

Порадовались, что нарисованные понавылезшими изо всех щелей экспертами апокалипсические картины ближайшего будущего в очередной раз оказались пустыми страшилками на уровне детских комиксов? Почувствовали, что можно возвращаться к прежней жизни, лёгкому трёпу про адюльтеры, фигуры, шмотки-поездки?

EuphoriaTop

И как, на все вопросы куда бежать с рублями и что делать с валютой получили правильные ответы, чтобы не метаться в следующий раз, будто мышь перед родами?

Рано расслабились, между прочим.

Да, нынешний финансовый шторм, который уничтожил на 8 трлн долл. богатства по всему миру, возможно, взял паузу и даже успокоился. Перепуганные инвесторы услышали в туманных заявлениях центробанков намёк на продолжение политики длинных дешёвых денег, и цены на акции рванули вверх. А вместе с ними на радостях подорожала и нефть, поддержав рубль. Но ни одной системной проблемы ни одна вербальная интервенция не решит, и монетарное стимулирование тоже.

Кстати сказать, рынки это давно прочувствовали. Даже если благодаря коррекции после обвала Dow Jones поднимется ещё на 1000 пунктов вверх, он всего лишь вернётся к среднесрочному нисходящему тренду, который уже вполне чётко сформирован.

DowFall-5

По сути, американский фондовый рынок уже довольно далеко оторвался от фундаментальных основ, от реальной экономики США, и у него нет разумных оснований двигаться в прежнем темпе в прежнем направлении. Нынешний позитивный 7-летний цикл завершается, и рецессия маячит на горизонте, даже если прошлые экономические данные говорят о продолжении умеренного роста.

В этом нет ничего необычного: рецессия - нормальный макроэкономический механизм устранения накопленных диспропорций и проблем. Которые мало-помалу накапливаются даже в самых сильных экономиках. Только воспалённое сознание ура-патриотов может углядеть в обычном бизнес-цикле очередной спасительный кирдык Америке! Впрочем, это тема отдельного разговора.

Сейчас же уместно вернуться к началу.

Мало-мальски понимающие люди не сомневаются, что сегодняшний рост акций и товаров - это явление временное. Рынки зазеленели, но проблемы никуда не делись. И, значит, следующий внезапный шторм не за горами. Сейчас просто пауза между волнами рыночной стихии.

Как вы распорядитесь этим временем спокойствия на рынках? Потратите его на дешёвые сплетни и пустой трёп? Или всё же попробуете прокачать финансовые навыки, составить подходящий именно вам инвестиционный портфель и выработать варианты действий на случай новых кризисов?


Comments

( 21 комментарий — комментировать )
(Анонимно)
27 авг, 2015 13:48 (UTC)
Вах! Прямо аналитег! Да ещё с проклятым теханализом?
fintraining
27 авг, 2015 14:10 (UTC)
Теханализ там, конечно, не к месту, :) но с основной мыслью поста я согласен.
max_t
27 авг, 2015 18:10 (UTC)
имеет смысл перебалансировать портфель вне срока?
fintraining
27 авг, 2015 19:11 (UTC)
Давайте я универсальный ответ дам, а? :) Я его и на вебинарах обычно даю примерно в такой же формулировке.

Перебалансировать портфель вне срока на свой страх и риск имеет смысл тем, кто способен принимать такие решения сознательно и САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Всем остальным ребалансировать портфель вне срока смысла не имеет.

Т.е. если Вы зачем-то спрашиваете об этом меня, значит, лично Вам - не надо.

(Анонимно)
28 авг, 2015 06:03 (UTC)
я подумал над своими накоплениями и пришел к точно таким же выводам.)
phildeep
27 авг, 2015 19:10 (UTC)
Это что-то из серии "а я же говорил". Внимания заслуживает только последний абзац. А американский рынок пойдет своим чередом, не обращая внимания на очередные "предсказания"
fintraining
27 авг, 2015 19:16 (UTC)
На мой взгляд, в этом посте содержится важная (и очень многим не очевидная) мысль о том, что такие падения происходили и будут происходить регулярно. И поэтому важно быть к ним готовым. И морально и в смысле понимания, что нужно делать.

Такие мини-кризисы (пока еще только "мини-") время от времени об этом напоминают, и люди делают глупости. Но потом они проходят, и людям кажется, что все закончилось, и можно расслабиться.

Нет, расслабиться можно будет только после того, как вы будете к этому готовы.
phildeep
27 авг, 2015 19:39 (UTC)
Начало и конец об этом, а середина...
(Анонимно)
28 авг, 2015 04:02 (UTC)
Интересно, а когда-нибудь появятся люди, которые понимают, что цены не движутся в одном направлении?
st_trader
28 авг, 2015 06:22 (UTC)
Опять похороны амер акций.
ВВП США растет на 3,7%
ВВП РФ падает на 3,4%

В США уже 2 года роста рынка недвижимости, в РФ спад в активной фазе. Временной лаг между капитолием (страны в чьих валютах можно открыть потреб кредиты по всему миру (доллар, евро, ена)) и периферией (оставшиеся страны) никто не отменял.


Индекс СП500 превысит 3000 куда раньше чем РТС 1500.
Запасаемся попкорном.
fintraining
28 авг, 2015 06:27 (UTC)
ВВП и фондовый рынок - это две очень сильно разные вещи. :)

Они, конечно, косвенно связаны, но очень косвенно.
st_trader
28 авг, 2015 06:37 (UTC)
Согласен, но мы же здесь не матерые спекулянты размышляющие как свежий кеш от ЦБ хлынет на ФР и вздует цены, надо бы фьючей взять на всю котлету.

С инвестиционной точки зрения Если ВВП растет на 3,7%, значит лучшие компании (индекс) вполне могут показать в два раза выше рост, то есть 7-8%. В принципе, если не брать за точку отсчета 2009 год, то фондовый рынок США как раз такую доходность и показывает.
Да есть локальные перекупы и неизбежный коррекции на 10-20%, но для долгосрочного инвестора это шум.

А вот если ВВП не растет, вот это звоночек.
fintraining
28 авг, 2015 06:55 (UTC)
Нет, я рассуждаю как раз как инвестор.

Если фондовый рынок перегрет на 60-80%, то рост ВВП на 3,7% не сильно облегчит эту перегретость.

Напротив, если фондовый рынок на 50-70% ниже справедливой оценки, то даже небольшое падение ВВП не сильно повлияет на перспективы его возможного роста.

Рост и падение ВВП в любой стране регулярно сменяют друг друга. всего-то через год-два ситуация в экономике (в экономиках) может поменяться кардинально - это регулярно происходит. Причем триггером для этого могут стать даже не экономические факторы, а просто смена настроений в обществе. А, скорее всего, и то, и другое вместе.

Почитайте Уильяма Бернстайна, у него есть очень любопытные мысли (подтвержденные статистикой!) о том, что обычно хорошая экономика - это плохие перспективы для фондового рынка, и наоборот, плохое состояние экономики очень часто приводит к возникновению прекрасных перспектив для покупок акций.


Edited at 2015-08-28 07:06 (UTC)
st_trader
28 авг, 2015 08:03 (UTC)
Совсем не хочу переходить на личности, но эта постоянная мантра от всех русско говорящих аналитиков "американский рынок перегрет и скоро рухнет" уже порядком под надоела.
25 лет как научился читать, только и слышу, загнивающий запад скоро рухнет.

Возьмем среднюю доходность рынка США 9% и вернемся в 1995 год, оказывается за 20 лет он рос медленнее, чем в среднем за предыдущие 100 лет.
Расколбас 2000х это скорее плата за бурный рост 80х-90х
Сейчас рынок наганяет норму может даже ее немного переганяет. Потому вместо привычных 10-15% в год мы можем наблюдать 0-5% ближайшие годы. Это раз.

Второе, мониратная модель экономики во времена Грэхема и сейчас принципиально отличается. В наши дни так или иначе идет гонка девальваций. Потому скорее фондовый рынок Украины вырастет в 10 раз на инфл деньгах, чем американский просядет на 60%. Потому акции нужно покупать, широкий индекс или некие секторальные индексы это вопрос отдельный. Это два.

Ну и три. Книги спихотерапевта по инвестициям это мувитон. Он не плохо разжевывает информацию для самых маленьких. Но не более того.
fintraining
28 авг, 2015 09:01 (UTC)
Ну, почитайте нобелевского лауреата Шиллера, профессора Сигела, Цвейга, Ферри, Фабера, О'Шоннесии и т.д., если Бернстайн Вас чем-то не устраивает, хотя и он уже давно управляющий активами в фонде для богатеньких. Они все последние годы пишут про очевидную перегретость фондового рынка США. Посмотрите сайты, ссылки на которые я давал на презентации. Это все западные ресурсы, к российской пропаганде отношения не имеющие.

Имеющий глаза да увидит.
(Анонимно)
28 авг, 2015 11:24 (UTC)
Мне кажется, противоречие в этой дискуссии исчезнет, если собеседники уточнят обсуждаемый временной интервал.

Тогда может выясниться, что обе стороны согласятся, что на интервале в 5-10 лет американский рынок заметно перегрет, а на интервале в 30-50 лет его нынешняя перегретость незначительна - он близок к норме.

М
fintraining
28 авг, 2015 11:39 (UTC)
Что-то я плохо понимаю, причем тут вообще интервал. Характеристика "переоцененность" (или "недооцененность") имеет отношение к конкретному моменту, а не к интервалу. Например, к текущему моменту.
(Анонимно)
28 авг, 2015 14:05 (UTC)
Это верно, но если мы перейдем от установления переоцененности к установлению ожидаемой доходности, интервал начнет играть первостепенную роль.


Допустим, мы считаем, что некий рынок переоценен на 30%.
Пусть в среднем на столетней истории он растет на 5% в год.

На пятилетнем интервале времени переоцененность этого рынка может съесть большую часть потенциального дохода с высокой степенью вероятности.
На пятидесятилетнем интервале времени влияние локальной переоцененности на конечную доходность окажется несущественным. Вот если бы рынок в нашем примере был переоценен не на 30%, а на 300% (вспоминаем Японию 1989), тогда эта переоцененность проявилась бы и на таком длительном временном интервале.

М
fintraining
28 авг, 2015 14:41 (UTC)
Принято считать, что фундаментальный анализ может показать оцененность акций (или рынка в целом) и позволяет рассчитать т.н. "справедливую цену" (fair value), но ФА не может предсказать, насколько быстро эта цена может быть достигнута. Расчет оцененности производится относительно текущих прибылей (иногда - прогнозируемых прибылей). В будущем эти прибыли (или их оценки) могут измениться, и, соответственно, изменятся и расчеты.

Невозможность предсказывания сроков является одним из принципиальных (неустранимых) недостатков фундаментального анализа.


Edited at 2015-08-28 14:42 (UTC)
st_trader
29 авг, 2015 06:35 (UTC)
Мы же с Вами знаем, что правильная фундаментальная оценка это 3% успеха ;)
(Анонимно)
29 авг, 2015 09:51 (UTC)
Согласен с таким пониманием ФА.

В то же время, для инвестора имеет смысл строить вероятностные прогнозы ожидаемой доходности исходя из результатов ФА. Конкретные сроки достижения справедливой цены предсказать невозможно, но вероятностную картину будущих доходностей составить вполне реально. Собственно, инвесторы, использующие ФА, так или иначе опираются на свои вероятностные ожидания, пусть в неявном виде, даже если не рефлексируют это таким образом.

М
( 21 комментарий — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner