?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Вспомнилось.

Я же застал бурный рост фондового рынка нулевых, уже занимаясь консультированием и отвечая на письма. Знаете, что мне тогда, в основном писали?

Примерно следующее: "Если российский фондовый рынок показывает рост в десятки процентов годовых, а кредит в банке можно взять всего под 15-20%, то почему бы не набрать кредитов и не вложиться в акции?"

В 2007-м такие письма приходили пачками. Я не шучу. А некоторые не только письма писали, а умудрялись все это воплотить в жизнь.

А сейчас, напротив, все чаще пишут: "Да какие идиоты могут вкладываться в российский фондовый рынок, если он с 2007-го года только и делает, что падает?! Дураков нет!!!"



А истина - она посередине.

Просто надо шире смотреть, не на узкие результаты, а собирать максимум известной информации.

Это по следам вот этого обсуждения







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

25 августаСергей Спирин, "Инвестиции через призму истории"
7 - 11 сентябряСергей Спирин, "Формирование инвестиционного портфеля"
15 - 16 сентябряСергей Спирин, "Личный инвестиционный план"
19 - 20 и 26 сентябряОлег Клоченок, "Введение в облигации"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 18 комментариев — комментировать )
(Анонимно)
23 авг, 2015 08:38 (UTC)
Правда не в статистике, а в горизонте инвестирования. Полазьте по графику со своим "отрезком" и пофантазируйте, в какой из периодов попадёте.
fintraining
23 авг, 2015 09:42 (UTC)
Это сильнейшим образом зависит от продолжительности отрезка.
(Анонимно)
23 авг, 2015 14:10 (UTC)
А у Вас нет информации по читателям блога и курсантам, у кого какой горизонт? А ещё лучше, - горизонт до выхода из активной фазы инвестирования в "проедание".
Это была бы очень интересная картинка.
fintraining
23 авг, 2015 14:35 (UTC)
Нет. Откуда?

Более того, у меня есть ощущение, что большинство над такой постановкой вопроса, к сожалению, даже не задумывается, хотя это один из важнейших вопросов.


Edited at 2015-08-23 14:35 (UTC)
(Анонимно)
23 авг, 2015 09:23 (UTC)
Зачем пассивному инвестору собирать максимум информации? :-)
Нет, Сергей. Информационные пылесосы зачастую просто задыхаются в собранной пыли, а действуют все-равно согласно собственной веры, а не собранных фактов, потому что факты нужно не собирать, а сортировать.
fintraining
23 авг, 2015 14:37 (UTC)
Сортировать можно только то, что предварительно собрано. Желательно, из надежных источников.

Иначе это получается не вопрос знания, а вопрос веры. А вера в этом вопросе - плохое подспорье.
muzshina
23 авг, 2015 16:49 (UTC)
На сколько я знаю, Керимов так свое бабло и построил, брал кредиты, покупал акции сбера, закладывал в сбер под новые кредиты и так далее... Одна только беда, что ему давали, а никому другому не дадут.
fintraining
24 авг, 2015 04:09 (UTC)
Нет, беда не в недоступности кредитов, беда совсем в другом.

Керимов скупал акции вовремя, еще на дешевом рынке.

А лемминги начали спрашивать про кредиты на дорогом рынке, в самом конце тренда.

Так что это не беда, а благо, что кредит большинству из них оказался недоступен.
Maxim Kramarenko
23 авг, 2015 22:37 (UTC)
Никогда не понимал этой темы, про горизонт инвестирования.

Ну вот решил я, что горизонт у меня 5 лет. Ладно, прошло 5 лет и что дальше - еще на 5 лет положить туда же ? А если деньги понадобятся через 3 года - сидим и ждем 2 года, чтоб горизонт не нарушить?

Или вот посмотрел я на график выше, испугался что "что-то не растет" и не стал инвестировать в акции. Но отказ от инвестирования в акции автоматически означает необходимость положить деньги их на депозит в рублях или долларах, может недвигу купить, золото или еще что. По всем этим активам графики не лучше чем по фондовому рынку; если человек отказывается от ФР, то либо прочие графики ему нравятся больше, либо дело вообще не в графиках.

fintraining
24 авг, 2015 04:05 (UTC)
А это потому, что начинать надо с главного - с целей.

ДЛЯ ЧЕГО вы инвестируете? Чтобы что?
Что вы хотите получить, через какие сроки, и сколько это стоит?

Вот с этими вопросами нужно определиться. А после этого все становится понятнее: вот эта сумма идет на пенсию через 20 лет, вот эта - на покупку дома через 8 лет, а вот эта - на отпуск через 6 месяцев.

Далее прикидываете достижимость этих целей.
Это называется "личный инвестиционный план".

А дальше распределяете капитал в разные инструменты для достижения разных целей. Уже понимая, куда и сколько.

Maxim Kramarenko
24 авг, 2015 11:22 (UTC)
Тут сложности и с целями, и с их достижением:
1) Довольно сложно планировать крупные расходы через N лет, я понятия не имею какой дом мне захочется через 8 лет (и захочется ли вообще), сколько он будет стоить и в какой валюте.

Мне больше нравится увеличивать размер портфеля по мере возможности и без конкретной цели, а расходы смотреть на месте: попался хороший вариант - купил, нет - ничего не делаем.

2) Хорошо планировать доходы получается если размер портфеля небольшой и основной его прирост происходит за счет зарплаты или прочих более-менее стабильных источников. Но начиная с какого-то момента естественные колебания стоимости портфеля (типа +/- 15% в год) начинают значительно превышать фиксированные поступления денег в портфель. Тут уж прогнозирование "когда получится купить такой-то дом" сводятся к прогнозированию доходности фондового рынка на ближайшие N лет, что ненаучно.

PS. Года 3 назад составлял план по доходам и расходам на N лет, но сейчас смотрю на него - с реальностью мало общего.
st_trader
24 авг, 2015 06:15 (UTC)
Что бы статистика была более объективной добавьте на этот график доходность фикс инструмента в долларе, можно по ставке ФРС. Или долларовую инфляцию.

Если данных нет, возьмите рублевый индекс с поправкой на оф инфляцию

Только распределение активов имеет смысл для пассивного инвестора. Это DM в основном растут и иногда падают, рынки ЕМ в нац валютах в основном не растут (если брать прирост очищенный от инфляции), а иногда растут очень хорошо.
fintraining
24 авг, 2015 07:56 (UTC)
Я понимаю, что у Вас в голове какие-то свои тараканы крутятся - ну так возьмите, и добавьте все, что Вы хотите, и опубликуйте у себя. Я здесь советы принимаю только в том случае, если я о них в явной форме попросил - см. Правило №1 этого блога - http://fintraining.livejournal.com/6824.html
st_trader
24 авг, 2015 08:06 (UTC)
Просто картинка выглядит как реклама.
Покупайте РТС и за 20 лет увеличите капитал в 9 раз!!!

Не окрепшие умы могут и купить на всю котлету, и как им в глаза смотреть?

А мои тараканы бегут от идеи использовать не инвестиционные активы инвестиционных целях. У скольких бумаг из индекса РТС есть международный инвест рейтинг не ниже А?
fintraining
24 авг, 2015 08:28 (UTC)
Я как-нибудь разберусь, как им в глаза смотреть. :)

А Вы для начала разберитесь, что кредитные рейтинги характеризуют надежность ДОЛГОВЫХ бумаг (таких как облигации, векселя и т.п.). К акциям из индекса РТС (ДОЛЕВЫМ бумагам!!!) эти кредитные рейтинги вообще никакого отношения не имеют.

Хоть с этим разберитесь, а?
st_trader
24 авг, 2015 08:45 (UTC)
О рейтингах в курсе.

Но, надеюсь Вы с курсе как работают международные инвесторы. Сначала деньги заходят в государственных долговые бумаги, потом в корпоративные, затем следуют прямые инвестиции и уж потом портфельные.

Рынок РФ, в прочем как все развивающиеся страны, почти всегда проходят первые этап, часто второй и иногда третий. В очень жирные годы по типу 2006-07 бывает четвертый. Вот тогда ФР развивающихся стран и делает основную доходность.

Вы же рекомендуете простым гражданам сразу покупать долю бизнеса у компании, которым многие крупные фин институты и в долг дать боятся. Это как открывать депозит в мелком банке надеясь на АСВ

Назовите это все венчуром, а не инвестициями и все будет правильно.

Edited at 2015-08-24 08:46 (UTC)
fintraining
24 авг, 2015 09:02 (UTC)
> Но, надеюсь Вы с курсе как работают международные инвесторы. Сначала деньги заходят в государственных долговые бумаги, потом в корпоративные, затем следуют прямые инвестиции и уж потом портфельные.

Разные инвесторы работают по-разному, в зависимости от их целей. Инвесторов (в т.ч. и международных), которых интересуют ТОЛЬКО акции, и ничего, кроме акций, весьма много (если вообще не большинство!). С какого бодуна им для покупки акций смотреть на кредитные рейтинги? Ни с какого. Долговых бумаг (и, соответственно, кредитных рейтингов) у эмитента акций может вообще не быть. Но для инвесторов в акции это не должно иметь вообще никакого значения.

> Вы же рекомендуете простым гражданам сразу покупать долю бизнеса у компании

Я ничего никому не рекомендую. Любые рекомендации я даю исключительно в личном порядке. Если Вы восприняли картинку с графиком как мою рекомендацию, то Вы бредите.

> Назовите это все венчуром, а не инвестициями и все будет правильно.

В последний раз предупреждаю, что советы мне принимаются только в случае, если я о них явно попросил. В следующий раз последует бан.

Edited at 2015-08-24 09:04 (UTC)
x741
29 авг, 2015 06:54 (UTC)
Именно что бред. Картинка скорее АНТИреклама, показывая какие мощные падения бывают на рынке.
( 18 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner