?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Регулярно наблюдаю две крайности.

Одна крайность – быть излишне доверчивым, верить всему, и вследствие этого регулярно попадаться на обманщиков. Люди, у которых понижено чувство критичности, и повышена внушаемость, становятся «любимыми» клиентами сект, гуру, шарлатанов, проходимцев, лохотронщиков, продавцов и маркетологов.

(Как хорошо выразился когда-то Уильям Бернстайн, популярность слова «гуру» объясняется тем, что выговорить слово «шарлатан» гораздо сложнее).

Но есть и другая крайность - зашоренное мышление, априорное отрицание того, что может принести пользу, но не вписывается в уже устоявшиеся представления о жизни.

Человек бывает настолько уверен в том, что «это невозможно», что отвергает даже саму мысль о том, чтобы попробовать. Человек сам закрывает себе возможность узнать что-то новое и повысить свою эффективность.

«Это шарлатаны» - заранее уверен он, и лишает себя возможности саморазвития.

Поводом к этой заметке послужил увиденный недавно отзыв одного, казалось бы, не глупого человека, на книгу Тима Ферриса «Как работать по 4 часа в неделю (и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть)» от человека, который, судя по отзыву, эту книгу даже не читал и не собирается. Но зато не упустил возможности облить ее грязью в духе: «это невозможно, это развод лохов, для того, чтобы разбогатеть - надо усердно работать!».

Ну-ну. Желаю авторам с такими установками в голове и дальше продолжать усердно работать!

Ведь надо же кому-то это делать, чтобы другие имели возможность работать по 4 часа в неделю? :)


«По Вере Вашей да будет вам» - кажется, так проповедовал один исторический персонаж, которого одни записывают в шарлатаны, другие - в пророки.







Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

25 августаСергей Спирин, "Инвестиции через призму истории"
7 - 11 сентябряСергей Спирин, "Формирование инвестиционного портфеля"
15 - 16 сентябряСергей Спирин, "Личный инвестиционный план"
19 - 20 и 26 сентябряОлег Клоченок, "Введение в облигации"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «мысли»

  • Время и/или деньги?

    Время и/или деньги? Забавно, что многие люди словосочетание «пассивные инвестиции» воспринимают исключительно (или преимущественно) как вопрос…

  • Мысли

    Личный инвестиционный план - это задачка из старого школьного учебника про бассейн, в котором по одним трубам поступает, а по другим трубам вытекает…

  • Про крипту – крик души

    Просто офигеваю от количества постов про крипту в моей френдленте от казалось бы неглупых и относительно известных в узких кругах людей. Сколько…

  • Предновогоднее

    (написано два года назад, 31 декабря 2015 г.) В последний день перед Новым годом принято подводить итоги уходящего года и желать что-то, что должно…

  • Как заработать на новой золотой лихорадке

    В последнее время наблюдаю вокруг себя в интернет-пространстве сразу много деятелей, которые Когда-то давно заработали себе определенную…

  • Ловушка для гуру

    Есть множество видов деятельности, суть которых – помогать людям обманывать себя. Может казаться, что ты делаешь доброе дело. В том числе и тебе…

Comments

( 26 комментариев — комментировать )
deathtiny
19 авг, 2015 06:37 (UTC)
собственно, согласен "каждому по вере"...
и по своей вере, я продолжу спокойно и усердно работать в офисе "от звонка до звонка", пока "нано-инноваторы" "живут где угодно" и радостно осваивают свои "фиолетовые океаны межгалактического фанки-лидерства гип-гип-ура-кукареку" -)))
и буду не "богатеть", а упорно накапливать и, пользуясь финобразованием и здоровыми финансовыми привычками, аккуратно регулярно вкладывать в скромный семейный пассивно-консервативный портфельчик...
так оно надежнее и спокойнее -)
fintraining
19 авг, 2015 07:04 (UTC)
Феррис, думаю, многих отпугивает своей гипер-мега-активностью, которая, видимо, и приводит многих к мыслям: "этот образ жизни не для меня".

Но если заменить вот эту гипер-мега-активность на спокойное и меланхоличное обитание где-нибудь на подмосковной даче, то в результате получится примерно мой образ жизни. Совершенно без "гип-гип-ура-кукареку", но зато и без необходимость по 9 часов в день усердно работать в офисе.

Так что смотрите глубже! :)

P.S.
Ну и, конечно, это "обитание на подмосковной даче" - это столь же "на любителя", как и гипер-мега-активность Ферриса. У Вас может быть свое собственное представление об идеальном образа жизни, которое больше подойдет Вам. Как распорядиться свободным временем, когда его будет много - это уже совсем другая задача. :)

Edited at 2015-08-19 07:15 (UTC)
deathtiny
19 авг, 2015 08:12 (UTC)
дада, именно "это "обитание на подмосковной даче" - это столь же "на любителя","...
"работа в офисе" для меня - это ощущение стабильности и надежности. сколько бы ни было в пенсионном портфеле, сколько бы "дохода он не генерировал", легче жить (мне персонально), когда, даже если ваще все вложения рухнут в 0 (ну все бывает, идеальный шторм) - чем-то смогу зарабатывать.
для кого-то этим "последним бастионом" является приусадебное хозяйство, для кого-то - подработки по авторемонту или еще каким ремеслам.
а я ничего продаваемого не умею, кроме офисной своей работы вообще -) и откровенно, не стремлюсь... Поэтому, 10 ч в офисе - воспринимаю не рабством, а упорядоченной жизнью, где у меня есть кабинет, статус, место в корпоративной иерархии, имя на рынке профессиональном (приносящее в т.ч., регулярные приглашения спикером на конференции и в России, и в ЕС). Как-то так -)
а что делать, если "работать 4 часа в день" - меня пугает, откровенно -)))
fintraining
19 авг, 2015 09:00 (UTC)
Позицию "я не хочу свободного времени" я еще как-то могу понять (хоть и с большим трудом :))).

Но пост, вообще говоря, был не об этом. Он о том, как люди записывают в категорию "так не бывает" и "лохотрон" все, что противоречит их установкам.

Если допускаете, что так бывает, но "не хотите", "боитесь" и т.п. - что ж, это - дело вкуса...
deathtiny
19 авг, 2015 09:38 (UTC)
а, ну там - все проще...
когда вылезает горе-кулибин с "я изобрел вечный двигатель в гараже" или гуру-шарлатан "в моей МММ-пирамиде вы заработаете миллиард" - точно лохотрон.
когда вылезает не менее напыщенный джобс-уэлч-бренсон и начинает пафосно рассказывать "историю успеха-ха-ха"... то "так бывает", но по большому счету тоже близко к лохотрону, ибо лишь "внизу, очень маленькими буквами" написано "результат не гарантирован".
и многие во всех этих предпринимательских проповедях радостно делают подмену понятий с вполне нормального "без усилий и риска у вас вообще нет шанса на успех, а вот в обратном случае, очень малый шанс, но есть" - на восторженное "ДААА, достаточно мне оторвать задницу от стула и рискнуть - и я СТАНУ супер-человеком!"...
всякие "фанки-" и "4 часа-" увы, не учат осторожности и управлению рисками разумному в своей жизни (не только в финансах).
поэтому, во многом, для невдумчивых читателей они и становятся реальными лохотронами.
а уже их опосредованный опыт и создает таковое общее отношение -)
rukrasnov
19 авг, 2015 09:43 (UTC)
Впервые вижу настолько четкую мотивировку офисной работы. Даже не думал, что так бывает. Но почему-то сразу вспоминается: тот кто много работает, у того нет времени разбогатеть ))
deathtiny
19 авг, 2015 09:49 (UTC)
да, логично...
просто не у всех есть стремление именно "разбогатеть" (которое предполагает высокий риск и невысокую финальную вероятность разбогатеть).
кому-то предпочтительнее, напротив, ниже риск и высокая вероятность не стать нищим и не закончить жизнь на помойке. да, так миллионером не станешь, но скромная квартирка, скромный пенсионный портфель и высокий шанс оказаться способным оплатить врача и сиделку на старости - гораздо надежнее.
а "разбогатевать"... - да ради Ктулху... чем больше разбогатевших - тем больше у меня потенциальных работодателей -)
p.s. что никак не отменяет принцип "работать надо в первую очередь не МНОГО (как самоцель "отсидки"), а умно" -)))
rukrasnov
19 авг, 2015 10:03 (UTC)
Вы явно преувеличиваете риски. Для меня работать в офисе не менее рискованно, чем заниматься своим бизнесом. Кроме того, никто не запрещает делать бизнес параллельно с основной работой, особенно, если этот бизнес требует только 4 часов в неделю. В моем случае так и было. Через пару лет я просто понял, что ходить на работу смысла уже нет, так как бизнес приносит больше денег.
deathtiny
19 авг, 2015 10:28 (UTC)
jedem das seine ;-)))
успехов в Вашем бизнесе -) а я сосредоточусь на стандартной карьере и консервативных пассивных инвестициях -) думаю, мы отлично взаимо-дополним социально-экологическую систему -)
rukrasnov
19 авг, 2015 16:50 (UTC)
Успехов и Вам! Все профессии нужны, все профессии важны ))
fintraining
19 авг, 2015 17:52 (UTC)
Э-э-э... Я еще и не такое слышал! :)

Одна моя знакомая мне на полном серьезе рассказывала, что ходит в офис... общаться, быть ближе к социуму. Видимо, по другому быть ближе к социуму она не умела. Причем прикол там был в том, что с материальной точки работать не было необходимости (муж ее вполне содержал), но тяга к социуму заставляла ее регулярно ходить в офис и работать за зарплату.

Так что и не такое бывает! :)
rukrasnov
19 авг, 2015 20:42 (UTC)
С Вашей знакомой можно брать плату за вход в офис ))
А если серьезно, то таких примеров как раз много. Девушка понимает, что ходить офис всяко лучше, чем ограничивать свой круг общения маникюршами и парикмахершами. Плюс, социальный статус переходит из домохозяйки в офисного работника. Но при этом многие мечтали бы оказаться на ее месте, чтобы найти себе более достойное применение.
le_geste
19 авг, 2015 06:52 (UTC)
Кто на что учился...

Не по тем. Недавно пригласили в БКС в СПБ открыть счет брокерский ну и ИИС заодно. Вот в раздумьях теперь. Настойчивые ребята, хоть и вежливые. Звонят регулярнейше.
st_trader
19 авг, 2015 06:55 (UTC)
Мне кажется что основная проблема не принятия принципов распределения активов, это "не впечатляющая" среднегодовая доходность.
Ведь любой мелкий предприниматель перепродавая "бананы" ставит накрутку 100%, а оборачиваемость "ящика" - неделя от силы.
А тут какие-то жалкие 20% в год.
fintraining
19 авг, 2015 06:59 (UTC)
И это не по теме.
st_trader
19 авг, 2015 07:25 (UTC)
Вы считаете что люди падающие в крайность не адекватны.
Я же считаю что 100% людей в 100% случаев поступают логично и адекватно.
Вот только основа для их решений не верна. Потому они не "глупые", а не правильно обучены.

Человек примитивен, что бы не напрягать мозг, он мыслит шаблонами. А вот разовый опыт как правило нельзя тиражировать на всю жизнь. Пример, человек открыл депозит или взял кредит на раскрутку малого бизнеса, все прошло не гладко. Все, табу на все фин инструменты на всю жизнь.
Maxim Kramarenko
19 авг, 2015 08:57 (UTC)
Я одно время (несколько лет) работал в режиме 4 часа в неделю при вполне приличных доходах, сейчас стремиться к этому перестал.

Главная причина - а что делать в свободное время ? Или заниматься чем-то еще серьезно (часто это означает, что человек не совсем верно выбрал себе профессию и бесплатно делает то, что что люди деньги обычно получают), или ничего (лежать на диване и деградировать со временем).
rukrasnov
19 авг, 2015 09:54 (UTC)
Есть много интересных вещей в жизни, которые требуют не только денег, но и времени свободного от работы. Например, путешествия, чтение книг, общение, изучение языков, занятие йогой или танцами, спорт и т.п. Один из основных тезисов Тима Ферриса в том, что люди теряют вкус к жизни зарабатывая деньги и откладывая жизнь на потом. Конечно, это, прежде всего, относится к офисным работникам. Если человек работает по призванию учителем, врачом, архитектором, ученым и т.п., то советы работать по 4 часа в таком случае не подойдут.

Edited at 2015-08-19 10:04 (UTC)
(Анонимно)
19 авг, 2015 10:57 (UTC)
в том то и дело
к перечисленному Вами также можно немало чего добавить
Maxim Kramarenko
19 авг, 2015 11:52 (UTC)
Да, про требуют времени - согласен. Но дело в том, что интерес к путешествию, чтению книг, изучению языков - он во-многом возникает из-за контраста с основной работой. Это интересно когда приходится "урывать" час-другой на выходных, задолго планировать отпуск и т.п.

А если это уже является работой (как путешествия - у летчика/моряка/проводника, чтение книг - у редактора/литературного критика, изучение языков - для школьника, загруженного учебой), то оно уже не так прикольно.

Если же необходимости работать нет вовсе, а альтернатива - лежать на диване или "переться куда-то непонятно зачем", то диван через 3-5 лет имеет все шансы победить.

Ну в общем в моем случае опыт "совсем мало работать не в офисе" был скорее негативным: сначала есть большое количество идей, хочется делать то и это, но когда сделал - новые идеи появлялись уже медленнее, да и те хотелось отложить (не срочно же). Плюс рос уровень стресса из-за понимания того, что случись что с "халявой" - новую работу искать будет довольно сложно.

Тут еще можно вспомнить пример из Адама Смита - он описывал, что общества добившиеся чего-либо практически всегда занимались монументальным культовым строительством (пирамиды, храмы и т.п.). Смысл этого строительства был в том, что культовых сооружений (в отличие от жилья) не может быть слишком много, не происходит насыщения. Плюс на их строительство отвлекаются рабочие руки, а их нехватка создает запрос на оптимизации и инновации в других отраслях.

rukrasnov
19 авг, 2015 17:52 (UTC)
Я понимаю, о чем Вы пишите. Ощущение пустоты мне знакомо. Но выводы я как раз делаю другие. Быть свободным труднее, чем заполнять свою жизнь какой-то деятельностью. Хотя лично меня никогда не тянуло к дивану. Возможно, что я еще не достиг такого уровня свободы ))
В любом случае, имея опыт за плечами, Вы сделали для себя более осознанный выбор, чем именно занимать свое время.

Если обобщать до уровня экономики, то свобода и время - это, пожалуй, главные активы нашего века. Они компенсируют непредсказуемость и стремительность перемен. Тот, кто обладает свободой и временем, видит больше возможностей, которые сложно заметить работая от звонка до звонка. Поэтому тут как посмотреть, одного свобода приведет к деградации, а другому послужит поводом для открытия чего-то нового.
rukrasnov
19 авг, 2015 10:12 (UTC)
Думаю, что много негатива связано с названием книги. На первый взгляд, может показаться, что она для лентяев. А на самом деле, она про личную эффективность. Но для этого ее, конечно, нужно прочесть ))
(Анонимно)
19 авг, 2015 13:25 (UTC)
Шапкин
Сергей по мимо инвестиций познакомил меня заочно с многими интересными людьми. Олег, Галина, Глеб и т.д. Одним из этих трезвомыслящих людей являетесь Вы, Руслан.
Пытаясь подчеркнуть для себя что-то полезное, я просмотрел Ваше интервью с одним человеком, как раз по теме этой книге. Имя его не хочу говорить, думаю Вы поймете. Книгу надо отметить я прочел и после нее появилось много вопросов и впечатление осталось от нее весьма противоречивое.
Так вот, о том человеке, который данную книгу поставил как мне показалось во главе своего учения. Просмотрев ряд видеороликов с его канала создалось впечатление, что все это какая-то очередная "Бизнес Молодость", Парабелумщина и т.д.
Вы действительно считаете, что то, что делает и чему обучает этот человек верно? Т.е я хочу сказать, что форекс, казино- это все тоже может быть хорошим и правильным. Для владельцев. Для клиентов польза весьма сомнительна. Может не один я смотрел Ваше интервью по этой книге, было бы интересно услышать мнение
rukrasnov
19 авг, 2015 18:13 (UTC)
Re: Шапкин
Спасибо на добром слове. Интервью, о котором Вы пишите, не является рекламой или рекомендацией курсов моего собеседника. Мнений о нем много, и в последние время больше негативных, что должно настораживать. Просмотр его канала в текущем варианте вызывает у меня ровно такие же чувства, как и у Вас. Но это предупреждение не снижает ценности обсуждаемой нами темы. В этом интервью он поделился со мной интересными идеями и действительно работающими методами. А дальше, это знание можно использовать на пользу или во вред.
fintraining
19 авг, 2015 17:43 (UTC)
Ну да.

А для этого сначала нужно допустить, что все это действительно может быть правдой.

А это многим ну о-о-очень сложно. :) Некоторым - даже невозможно. :)
( 26 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner