?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Не хотел я лезть в тему Греции, но мне сильно не нравятся те акценты, с которыми эта проблема сегодня подается нашими политиками и в наших СМИ.

Если завтра злостный неплательщик по кредитам Тютькин вместе со своей женой проведут референдум, на котором они демократическим путем решат проценты по кредитам банкам больше не выплачивать, а пришедшим к нему коллекторам он объяснит, что требования банков урезать расходы унижают его достоинство, то будут ли наши политики и СМИ поддерживать его в этом решении столь же рьяно, как они сейчас поддерживают Грецию?

Фиг с ней, с Грецией! Но те иждивенческие настроения в обществе, которые всячески подогреваются сегодняшними комментариями некоторых сильно безответственных политиков, мне очень не нравятся. Завтра Тютькин спросит «А почему Греции можно не платить по кредитам, а мне нельзя?», и с точки зрения настроений в обществе его вопрос, к сожалению, будет восприниматься как совершенно нормальный.

Когда насаждается мораль «по долгам можно не платить», и вдруг оказывается, что "греки проявили мужество..." инвестиционный климат такими комментариями не создается, а убивается. Ну так не вопрос, завтра потенциальный неплательщик Тютькин тоже проявит мужество...

Update:
Прислали ссылочку о том, что не одному мне такие мысли приходят в голову:









Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

07 - 08 июляСергей Наумов, "Инвестирование через ETF"
14 - 15 июляСергей Наумов, "Инвестирование через зарубежного брокера"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 27 комментариев — комментировать )
birserg_1977
6 июл, 2015 13:32 (UTC)
Наши братья тоже подобное могут учудить.
fintraining
6 июл, 2015 13:42 (UTC)
Да запросто! :) У них "достоинства" и "мужества" ничуть не меньше, чем у греков. :)))
carski
6 июл, 2015 13:33 (UTC)
Так вроде же не просто вдруг ни с того, ни с сего "не платить", а через процедуру дефолта. Или нет?

У нас тоже не так давно дефолт был. И процедуру личных банкротств тоже вроде как давно пора ввести в практику.

Да и, если брать Грецию, насколько понимаю, вопрос в реальности стоит такой: дефолт сейчас и сразу, или потом, но сперва еще помучиться.

Или всё это верно, а вы лишь только про акценты?
fintraining
6 июл, 2015 13:41 (UTC)
Я именно про акценты в наших СМИ и у наших политиков. У греков-то хороших вариантов по-любому нет. Но вот называть то, что у них происходит "мужеством", "демократическим выборов" и "сохранением достоинства" - это сильно странно.
carski
6 июл, 2015 21:34 (UTC)
А, ну с этим согласен полностью.

Хотя я вообще не знаю, какие СМИ можно смотреть/читать просто как информацию. Всегда, имхо, стот смотреть на то, "зачем эта информация даётся" и "кому это выгодно".

Кстати, согласен с комментарием ниже, что в данном конкретном случае это "не пропаганда даже, а большая глупость".

(Удалённый комментарий)
fintraining
6 июл, 2015 13:44 (UTC)
То, что любой инвестор всегда должен держать в голове возможность дефолта - согласен на 100%.

Но я совсем не об этом написал. Я о моральной оценке происходящего в СМИ и в обществе.
son_0f_morning
6 июл, 2015 13:40 (UTC)
Сторонники "рыночников" тоже не чисты на руку.
Противники "греков" тоже не чисты на руку.

Почему-то позицию: "Мы, беря кредиты придуманный вами CDS оплачивали. Теперь вот мы дефолт объявляем, всё честно". Не озвучивается противниками греческого дефолта.

Даже если они позиционируют себя как "беспристрастных".
fintraining
6 июл, 2015 13:48 (UTC)
Re: Сторонники "рыночников" тоже не чисты на руку.
На это странно жаловаться. Это все равно, что неплатежеспособный товарищ будет жаловаться, что ему дают кредиты только по ставке в несколько раз выше, чем товарищу платежеспособному. Ну да, так оно и обычно и бывает. Вот только заговор ли это?
(Анонимно)
6 июл, 2015 13:54 (UTC)
Re: Сторонники "рыночников" тоже не чисты на руку.
Хм... я об этом и говорю стоит привести разумные аргументы сразу же следует ответ: вы ещё про заговор расскажите.

Вопрос не в заговоре, а в том, что позиция такая: "Вы придумали систему с CDS, а раз есть CDS -- может быть и дефолт". И эта позиция имеет право на существование.

П.С.
там наверняка возникнет куча юридических тонкостей типа того, что греки права на дефолт (наверное) не имеют, как часть ЕС. Т.е. сначала надо выйти из части соглашений и только после этого совершать суверенный дефолт.....
Но основной аргумент лично я считаю верным: любите получать CDS -- будьте готовы к дефолту.
fintraining
6 июл, 2015 14:04 (UTC)
Re: Сторонники "рыночников" тоже не чисты на руку.
Да я же не об этом совсем. "Будьте готовы к дефолту" - понятная и здравая позиция.

Не здравыми мне кажутся те моральные оценки происходящего, которыми это все у нас сопровождается. Одно дело оценивать дефолт как вынужденное и неприятное событие, и совсем другое - как "проявление мужества греческого народа".
(Анонимно)
6 июл, 2015 14:23 (UTC)
Re: Сторонники "рыночников" тоже не чисты на руку.
да я Вас понял. Конечно писать: "мужественно проголосовали за то, чтобы не платить долги", хм. не пропаганда даже а большая глупость.

Но я тоже о другом, а именно: пропаганда льётся в печать/телевизор с обеих сторон. Вот найдите противоположную точку зрения и там будет о ленивых греках, желании неплатить и т.д.

Где нормальное обсуждение вопроса: кто виноват и что делать?
vantela
6 июл, 2015 13:42 (UTC)
Мужество не мужество... Но по сети гуляет интересная информация.


2004-2009. Костас Караманлис. Университет Тафтса, штат Массачусетс, США.
2009-2011. Георгиос Папандреу. Гарвардский университет, штат Массачусетс, США.
2011-2012. Лукас Пападимос. МИТ, штат Массачусетс, США.
2012-2015. Антонис Самарас. Гарвардский университет, штат Массачусетс, США.

Вот такие вот там были премьер министры. Именно при них былы набраны кредиты. И куда то деты...
kozh8
6 июл, 2015 13:51 (UTC)
Да, некрасиво. Но не ЕС ли запретил некоторые виды деятельности? И может с дефолтом по обязательствам смогут снова делать лодки и выращивать оливки?
Правда сомневаюсь, что если запреты снимут, то ЕС это потом будет покупать.
linia_o
6 июл, 2015 14:39 (UTC)
Оно как бы и да. А если кредитов набрал муж, а жена ни сном ни духом. Ну да, он дарил ей подарки, но она-то думала, что на честно заработанные деньги. Потом они разошлись, долг поделили, она все подарки продала, и все равно еще должна осталась, а главное долги продолжают расти. И перед ней выбор - не платить, в надежде еще как-то выжить в будущем, либо на панель. Тогда какой моральный выбор?
Перед греками такой же по сути выбор - сейчас обанкротиться и получить какие-то перспективы, либо еще дальше уходить в долги. Не платить - плохо, бесперспективность - хуже.

В Грузии той же Саакашвили набрал кредитов, на них кое-что, конечно, сделал, но бОльшую часть украл. Теперь на стране из-за него большой внешний долг, но слава богу не такой неподъемный, как на Греции. Он, кстати, тоже в США учился )) Забавное такое совпадение.
deathtiny
6 июл, 2015 14:51 (UTC)
конечно... так и будет!
ведь ,как пишет прогрессивное блоггерство, "во всем виноваты жадные вороватые банкиры, насильно всучившие каждому по неподъемному кредиту, и теперь не желающие войти в положение и чуть-чуть подтянуть собственные пояса" -)))
и вообще "государство должно регулировать, чтобы % по кредитам был низким, а депозиты - гарантированно возвращаемы, в том числе досрочно по требованию"... -)
max_t
6 июл, 2015 16:16 (UTC)
меня вообще удивляет, что по вопросу, который входит в сферу ответственности органов власти, устраивается плебисцит. Явно кто-то хочет выйти сухим из воды.

И еще вот греки всенародно послали евросоюз и международное сообщество важно покивало и согласилось с этим "мужественным мнением". А вот некоторые другие недавние референдумы так и не приняло. Видно, к "своим" особое отношение.
mega_lodon
6 июл, 2015 17:12 (UTC)
а как насчет исландии? у них получилось всех послать))))
(Анонимно)
6 июл, 2015 18:27 (UTC)
Не понимаю, почему греки не хотят постепенно выплачивать свой долг, лет 20, там и инфляция его подуменьшит.
st_trader
6 июл, 2015 18:28 (UTC)
СМИ субъективно ставят акценты. А факты в следующем, в 2010-11 годах большую часть долга держал корп сектор из ЕС. Что бы не положить евробанки Тройка предложила программу - реструктуризация гос долга в обмен на режим экономики. Но это путь тупиковый, экономные должны быть каждый гражданин по отдельности, но никак ни государство в целом. По читайте что по этому поводу думают Кругнам, Стиглиц, Кейнц - в "рыночности" их взглядов сомневаться не приходится. Так вот, греческий кризис это негативный выхлоп ввода единого евро, при разсоглаваной бюджетной и фискальной политике. Была бы драхма, ЦБ напечатал бы, правительство проиндексировало часть расходов. Инфляция съела часть накомплений, а бездари после "лечебного голодания" начали шевелится и даже работать. Греческий пример, это возврат к золотому стандарту в условиях кризиса. Часть вины лежит на Тройке. Надо было банкротить греков еще 4 года назад, утопив Дойчи банк, заодно поучив уму разуму и немцев.

Edited at 2015-07-06 18:29 (UTC)
(Удалённый комментарий)
fintraining
7 июл, 2015 08:36 (UTC)
Да оно понятно.

Вот только слушают это все и мотают себе на ус вовсе не европейцы, а наши обыватели, набравшие себе кредитов. :)
(Удалённый комментарий)
good_wolf
6 июл, 2015 22:52 (UTC)
"Если завтра злостный неплательщик по кредитам Тютькин вместе со своей женой"

Ну да ну да. Как всегда ложные аналогии и бредовые выводы на их основе. Тоска. Это еще не упоминая того что "не платить" Греция вовсе не собирается.
network_service
7 июл, 2015 06:10 (UTC)
Прецедент с Тютькиным уже вроде был. Не совсем такой, но все же. Тетка отказалась выплачивать долларовый кредит по текущему курсу и потребовала курс, при котором она брала кредит. И выиграла суд.
fintraining
7 июл, 2015 08:28 (UTC)
Насколько я слышал, банковские юристы уже все отсудили обратно. :) И поделом!
(Анонимно)
7 июл, 2015 18:16 (UTC)
Ясно же, что это троллинг. США вон ИГИЛ поддерживает, но никому-же из американцев не взбредёт в голову, что правительство США поддерживает отрубание голов и разрушение экономик
Platon Bankin
29 июл, 2015 19:31 (UTC)
Дело то в том, что Тютькина никто особо не спрашивал. В поместье Тютькина по очереди назначали управляющих Пупкина, Веткина и Крышкина. Которые брали кредиты, продавали сельхозтехнику, резали стадо. Потом увольнялись, извинялись и уходили.

А теперь все называют Тютькина барином-бездельником и хотят чтобы он стал Матросовым и любой ценой рассчитался за деятельность управляющих. А он не то что не был в курсе того, что его ждет, так еще и не уверен, что сам в здравом уме нанимал этих управляющих.

Т.е. короче. Почему народ должен нести ответственность за деятельность отдельных личностей каким-то странным образом оказавшихся у власти.

Может Тютькина опоили опиумом, когда предлагали кандидатуры управляющих.

Если родители берут кредиты, с чего это дети должны их отдавать. Человек рождается свободным и когда вырастет большим и сильным может послать тех, кто хочет обязать его платить по счетам других людей. Иначе это рабство. Кредиторы должны это учитывать.

Нельзя давать кредиты стране в которой живет больше одного человека и надеяться, что его 100% вернут. Сегодня в стране живут одни люди, а завтра уже другие и они не понимают, почему кто-то что-то от них требует.

Кому давали, с того и просите. Ах, вы на 150 лет давали и тех уж нет, сами виноваты. А то помним мы таких любителей счетчиков из 90-х.

Не надо путать сравнительно честный кредит. И схему с признаками мошенничества.

Печально, что крайний всегда остается народ, который легко обводят вокруг пальца.
( 27 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner