С.С.:
Это из статьи в сегодняшнем Коммерсанте.
Так случилось, что я оказался слегка знаком с этим вопросом. Получится ли у клиентов что-либо вернуть – не знаю (и никаких консультаций по этому вопросу не оказываю), скорее всего, ответы будут разниться от случая к случаю. Однако, проблема действительно существует. Хотя корреспондент «Ъ», как мне показалось, не до конца разобрался в вопросе, и сильно сгущает краски.
Теоретически пострадавшими в этой ситуации (помимо клиентов MMCIS, разумеется) должны были бы оказаться конторы, которые соглашались обеспечивать для MMCIS прием денег по картам и по иным каналам. И если пострадают именно они, то и поделом – нечего обслуживать всякое жульё. В обязанности платежных агентов входит проверка тех, кого они обслуживают, и если эта проверка не была проведена должным образом, то расплата за это выглядит вполне логичной.
Однако, из-за запутанности правил платежных систем, в реальности адресатами претензий могут оказаться, в том числе и банки, которые сами никакого прямого отношения к обслуживанию MMCIS не имели.
Что там в реальности получится, а что не получится – пока непонятно, все будет сильно зависеть от грамотности юристов.
Я же хочу лишний раз заострить внимание на том, что ответственность может возникнуть не только у финансовых пирамид, но и у тех, кто берется их обслуживать.
И это в определенной степени правильно.
Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:
16 - 20 февраля – Сергей Спирин, «Формирование инвестиционного портфеля»
24 - 25 февраля – Сергей Спирин, «Личный инвестиционный план»
02 - 04 марта – Елена Красавина, «Азбука зарубежного инвестирования»
Другие мои ресурсы: ■ Facebook ■ ВКонтакте ■ Twitter ■ YouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы