fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Category:

Откровения одного управляющего

poker-face_00003694Из разговора с руководителем одной управляющей компании в ходе частной доверительной беседы. Симпатичный такой дядька, часто мелькает в качестве приглашенного эксперта в аналитических передачах на телеканале РБК.

    «Знаешь, почему управляющие компании стремятся иметь широкую линейку ПИФов – например, фонды нефтянки, энергетики, связи, финансового сектора, ритейла и других отраслей?



    Да потому, что в большом наборе разных фондов какой-нибудь один фонд обязательно покажет доходность выше, чем у остальных.

    Его-то мы и будем предлагать клиентам».


* * *

Как-то мы спорили в комментариях с уважаемым nefedor о том, занимается ли в инвестиционной индустрии работой против клиента «кто-то кое-где у нас порой», т.е. отдельные нечистоплотные компании, или это характеристика инвестиционной индустрии в целом?

Мне уже давно понятно, что это характеристика практически всей инвестиционной индустрии в целом. Возможно, за редчайшими исключениями, но в российских условиях я даже не представляю, кого конкретно в российской инвестиционной индустрии можно было бы к этим исключениям отнести. Начинающему инвестору, выходящему на финансовые рынки, нужно очень хорошо это понимать, не заниматься самообманом, и не верить, не верить, не верить тому, что вам говорят.

Из этого, кстати, не следует, что нельзя пользоваться услугами и продуктами инвестиционной индустрии. Можно. Если ясно понимать, что вам нужно, искать в их продуктах и услугах строго именно это, и принимать решения исключительно самостоятельно, закрыв свой разум от всего, что вам рассказывают.

Но ни в коем случае нельзя слушать и принимать на веру их советы, рекомендации, аналитику и прогнозы. В подавляющем большинстве случаев эти советы направлены на получение прибыли компанией ЗА СЧЕТ клиента (а не ВМЕСТЕ с клиентом, как они пытаются вам представить).

* * *

Сейчас читаю Дэна Кеннеди «Жесткий бренд-билдинг», главу про УТП – уникальное торговое предложение, отличающее вашу фирму от остальных. Прикидываю то, что написано, на свой собственный бизнес.

И в голове вертится: «мы работаем на стороне клиента».

В отличие от подавляющего большинства представителей инвестиционной и околоинвестиционной индустрии. Не буду катить бочку на всех, возможно, мы не одни такие. Но мы точно попадаем в подавляющее меньшинство в мире акул инвестиционного бизнеса, готовых сожрать своих клиентов с потрохами.





Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:

20 декабряСергей Наумов, «Инвестирование в ETF через брокера»

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Tags: ПИФы, бизнес, инвестиции, консультации, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments