- «Знаешь, почему управляющие компании стремятся иметь широкую линейку ПИФов – например, фонды нефтянки, энергетики, связи, финансового сектора, ритейла и других отраслей?
- Да потому, что в большом наборе разных фондов какой-нибудь один фонд обязательно покажет доходность выше, чем у остальных.
Его-то мы и будем предлагать клиентам».
* * *
Как-то мы спорили в комментариях с уважаемым nefedor о том, занимается ли в инвестиционной индустрии работой против клиента «кто-то кое-где у нас порой», т.е. отдельные нечистоплотные компании, или это характеристика инвестиционной индустрии в целом?
Мне уже давно понятно, что это характеристика практически всей инвестиционной индустрии в целом. Возможно, за редчайшими исключениями, но в российских условиях я даже не представляю, кого конкретно в российской инвестиционной индустрии можно было бы к этим исключениям отнести. Начинающему инвестору, выходящему на финансовые рынки, нужно очень хорошо это понимать, не заниматься самообманом, и не верить, не верить, не верить тому, что вам говорят.
Из этого, кстати, не следует, что нельзя пользоваться услугами и продуктами инвестиционной индустрии. Можно. Если ясно понимать, что вам нужно, искать в их продуктах и услугах строго именно это, и принимать решения исключительно самостоятельно, закрыв свой разум от всего, что вам рассказывают.
Но ни в коем случае нельзя слушать и принимать на веру их советы, рекомендации, аналитику и прогнозы. В подавляющем большинстве случаев эти советы направлены на получение прибыли компанией ЗА СЧЕТ клиента (а не ВМЕСТЕ с клиентом, как они пытаются вам представить).
* * *
Сейчас читаю Дэна Кеннеди «Жесткий бренд-билдинг», главу про УТП – уникальное торговое предложение, отличающее вашу фирму от остальных. Прикидываю то, что написано, на свой собственный бизнес.
И в голове вертится: «мы работаем на стороне клиента».
В отличие от подавляющего большинства представителей инвестиционной и околоинвестиционной индустрии. Не буду катить бочку на всех, возможно, мы не одни такие. Но мы точно попадаем в подавляющее меньшинство в мире акул инвестиционного бизнеса, готовых сожрать своих клиентов с потрохами.
20 декабря – Сергей Наумов, «Инвестирование в ETF через брокера»
Другие мои ресурсы: ■ Facebook ■ ВКонтакте ■ Twitter ■ YouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы