Общее впечатление: в общем-то вполне талантливый чувак уже очередную книгу с неплохим началом сводит к бессмысленной концовке, после которой возникает состояние непонимания: чувак, ты что сказать-то хотел?
Хорошая книга должна нести в себе некую сверхзадачу, мессадж, который автор стремится донести до читателя.
Эта сверхзадача была более-менее понятна в Духless’е – и поэтому книга получилась цельной. Media Sapiens уже оставляла очень двойственное впечатление. Неплохая первая часть с понятным мессаджем сменялась каким-то бредом про останкинскую телебашню во второй части. Следующая книжка - «The телки» - определенный мессадж несла, и эту книгу можно назвать более-менее «цельной», но сам мессадж лично мне был слабо интересен. Про взаимоотношения М и Ж у Минаева плохо получается, не его тема.
И вот теперь – Р.А.Б. Начало в стиле reality - концовка в стиле fantasy. Вот нафига это? Лавры Пелевина с его обкуренными героями, которые сами не понимают, что творится у них в голове, покоя не дают? Детали – точные и сочные. Общий мессадж – унылый и безликий. Можно похвалить отдельные детали и наблюдения, забавно выхваченные сценки из описаний быта офисного планктона. Но абсолютно нереалистичная концовка напрочь смазывает все впечатление от первой части. Получается примерно как если б первую часть произведения взять от Льва Толстого (ну, там, нравственные терзания Наташи Ростовой и Андрея Болконского вплоть до бородинского сражения), а концовку – от Станислава Лема (а потом прилетают инопланетяне со щупальцами и задают жару этим французам).
Возникает ощущение отсутствия некоего внутреннего стержня в душе у Минаева. Нереально быть ведущим 1-ого канала, и при этом одновременно косить под протестные настроения.
Резюме: можно прочитать книжку ради отдельных деталей (как офисный менеджмент среднего звена пилит деньги работодателей), но общее впечатление – унылое.