опросе о том, справедливо ли, что наемный работник, в среднем получает в лучшем случае 10% от результатов своего труда. А то и меньше.
Результаты опроса меня, честно признаюсь, удивили. 60-70% читателей моего ЖЖ считает, что это справедливо. 20-30% - что это несправедливо. Менее 10% подозревают, что в исходное утверждение закралась ошибка. Ну что ж, я рад, что у журнала собралась столь продвинутая аудитория. Я не буду спорить, справедливо это или нет. Я лишь хочу напомнить тем, кто считает такое положение вещей несправедливым, что работодателя вам никто не навязывал - вы сами себе его выбрали. Вы можете в любой момент сменить его, если захотите. Но если вы после этого найдете себе другого работодателя, то увидите, что и он поступает так же. Конечно же, одни лучше, другие – хуже, но принципиальной разницы между ними нет.
Интереснее другое: а за что берет себе столь немалые деньги работодатель?
Над этим вопросом бывает полезно задуматься. Ответив на этот вопрос, вы получите ответ на другой вопрос, важный конкретно для вас: что нужно делать, чтобы получать за свой труд в несколько раз больше?
Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос:
1. за то, что организует труд работников
2. за то, что продает результаты труда работников
3. за то, что берет на себя риски, связанные с бизнесом
4. наверное, есть и другие ответы (можно предложить свои варианты в комментариях)
В разных бизнесах на первое место будут выходить разные причины. Например, в советское время работодатель занимался почти исключительно организацией, и почти никогда продажей. И сейчас в сложном производстве (например, при строительстве самолетов или добыче нефти) роль организатора кажется гораздо более важной, чем роль продавца.
Однако в мире малого бизнеса на первое место выходит другая причина – работодатели берут на себя задачу продажи чужого труда. Работодатель покупает чужой труд в розницу и продает его оптом. Они собирают вместе труд сразу многих людей, упаковывают в наборы, обвязывают ленточкой, пишут ценник и выставляют на продажу. Упакованный труд начинает стоить намного больше. А главное, что работодатели знают, где и как найти покупателя, и умеют это делать.
Известная американская пословица гласит:
«Доллар тому, кто придумал, десять тому, кто произвел, и сто тому, кто продал!»
(Кстати, авторство этой пословицы иногда приписывают Биллу Гейтсу. Так ли это на самом деле, не знаю).
Обратите внимание, речь идет о том же соотношении 10:1, что и в процитированном ранее утверждении Кийосаки.
Работодатель выполняет очень непростую работу – он является буфером, посредником между вами и внешним миром в вопросе получения вами денег за ваш труд. В мире капитализма просто уметь работать – мало для того, чтобы вам платили достойные деньги. Нужно еще, чтобы кто-то захотел заплатить вам за твою работу. А для этого нужно научиться продавать свой труд.
Большинство людей без этого буфера не могут. Так же как не могут обойтись домашние овцы без пастуха, после того, как они выщиплют всю траву, они начинают погибать с голоду, будучи не в состоянии даже перебраться на другое пастбище. Большинство людей умеет продавать свой труд только работодателям-посредникам.
Что нужно делать, чтобы увеличить эффективность своего труда в несколько раз? Ответ лежит на поверхности: начать продавать результаты своего труда внешнему миру самостоятельно. Одно это решение может позволить вам увеличить эффективность своего труда на порядок и более.
Кстати, дело не только в том, что вы устраняете посредника в лице работодателя, забирающего большую часть вашего дохода. Есть и еще две связанные между собой причины.
Во-первых, вы получаете возможность продавать себя не одному работодателю, а одновременно сразу многим желающим купить ваш труд. Это важно как в плане перспектив роста вашего дохода, так и в плане снижения рисков его внезапного исчезновения. Один работодатель может легко уволить вас в любой момент, каким бы хорошим работником вы не были. Если вы продаете свой труд одновременно десяткам-сотням разных людей, то угроза исчезновения источника дохода если и не исчезает полностью, то значительно снижается.
И во-вторых, работая на себя вы начинаете работать более производительно и эффективно.
Как работает, к примеру, рядовой офисный клерк? Поскольку мне довелось некоторую часть жизни провести в этом качестве, то картина мне хорошо знакома. Приходим на работу, выпиваем чашечку кофе, обсуждаем с коллегами новости из мира спорта и шоу-бизнеса, заходим в интернет. И лишь потом начинаем что-нибудь делать. Более того, все уверены, что это нормально. Не на себя же работаем, верно? И стимула полностью выкладываться на работе на чужого дядю, в общем-то, нет. И отговорка «как нам платят, так мы работаем», если и не произносится, то подразумевается.
- Что должен делать работник с зарплатой 10 000 рублей?
- Ничего и еще немножечко вредить.
Кстати, часто такое положение дел вызывается вовсе не ленью работника, а неправильной организацией труда работодателем:
- Рядовой Иванов, чем вы заняты?
- Выполняю ваше приказание!
- Так я же ничего не приказывал?
- Вот я ничего и не делаю!
Человек, начинающий работать на себя обычно начинает работать более производительно с точки зрения результата.
Вот эти три причины, собранные вместе (устранение посредника-работодателя, забирающего часть вашего дохода; возможность продавать свой труд одновременно многим людям; возможность трудиться более производительно и эффективно) и дают возможность увеличить эффективность своей деятельности в разы при переходе к самостоятельной продаже своего труда.
Пожалуй, хватит на сегодня мыслей, жду ваших комментариев.

Продолжим разговор, начатый в
Результаты опроса меня, честно признаюсь, удивили. 60-70% читателей моего ЖЖ считает, что это справедливо. 20-30% - что это несправедливо. Менее 10% подозревают, что в исходное утверждение закралась ошибка. Ну что ж, я рад, что у журнала собралась столь продвинутая аудитория. Я не буду спорить, справедливо это или нет. Я лишь хочу напомнить тем, кто считает такое положение вещей несправедливым, что работодателя вам никто не навязывал - вы сами себе его выбрали. Вы можете в любой момент сменить его, если захотите. Но если вы после этого найдете себе другого работодателя, то увидите, что и он поступает так же. Конечно же, одни лучше, другие – хуже, но принципиальной разницы между ними нет.
Интереснее другое: а за что берет себе столь немалые деньги работодатель?
Над этим вопросом бывает полезно задуматься. Ответив на этот вопрос, вы получите ответ на другой вопрос, важный конкретно для вас: что нужно делать, чтобы получать за свой труд в несколько раз больше?
Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос:
1. за то, что организует труд работников
2. за то, что продает результаты труда работников
3. за то, что берет на себя риски, связанные с бизнесом
4. наверное, есть и другие ответы (можно предложить свои варианты в комментариях)
В разных бизнесах на первое место будут выходить разные причины. Например, в советское время работодатель занимался почти исключительно организацией, и почти никогда продажей. И сейчас в сложном производстве (например, при строительстве самолетов или добыче нефти) роль организатора кажется гораздо более важной, чем роль продавца.
Однако в мире малого бизнеса на первое место выходит другая причина – работодатели берут на себя задачу продажи чужого труда. Работодатель покупает чужой труд в розницу и продает его оптом. Они собирают вместе труд сразу многих людей, упаковывают в наборы, обвязывают ленточкой, пишут ценник и выставляют на продажу. Упакованный труд начинает стоить намного больше. А главное, что работодатели знают, где и как найти покупателя, и умеют это делать.
Известная американская пословица гласит:
«Доллар тому, кто придумал, десять тому, кто произвел, и сто тому, кто продал!»
(Кстати, авторство этой пословицы иногда приписывают Биллу Гейтсу. Так ли это на самом деле, не знаю).
Обратите внимание, речь идет о том же соотношении 10:1, что и в процитированном ранее утверждении Кийосаки.
Работодатель выполняет очень непростую работу – он является буфером, посредником между вами и внешним миром в вопросе получения вами денег за ваш труд. В мире капитализма просто уметь работать – мало для того, чтобы вам платили достойные деньги. Нужно еще, чтобы кто-то захотел заплатить вам за твою работу. А для этого нужно научиться продавать свой труд.
Большинство людей без этого буфера не могут. Так же как не могут обойтись домашние овцы без пастуха, после того, как они выщиплют всю траву, они начинают погибать с голоду, будучи не в состоянии даже перебраться на другое пастбище. Большинство людей умеет продавать свой труд только работодателям-посредникам.
Что нужно делать, чтобы увеличить эффективность своего труда в несколько раз? Ответ лежит на поверхности: начать продавать результаты своего труда внешнему миру самостоятельно. Одно это решение может позволить вам увеличить эффективность своего труда на порядок и более.
Кстати, дело не только в том, что вы устраняете посредника в лице работодателя, забирающего большую часть вашего дохода. Есть и еще две связанные между собой причины.
Во-первых, вы получаете возможность продавать себя не одному работодателю, а одновременно сразу многим желающим купить ваш труд. Это важно как в плане перспектив роста вашего дохода, так и в плане снижения рисков его внезапного исчезновения. Один работодатель может легко уволить вас в любой момент, каким бы хорошим работником вы не были. Если вы продаете свой труд одновременно десяткам-сотням разных людей, то угроза исчезновения источника дохода если и не исчезает полностью, то значительно снижается.
И во-вторых, работая на себя вы начинаете работать более производительно и эффективно.
Как работает, к примеру, рядовой офисный клерк? Поскольку мне довелось некоторую часть жизни провести в этом качестве, то картина мне хорошо знакома. Приходим на работу, выпиваем чашечку кофе, обсуждаем с коллегами новости из мира спорта и шоу-бизнеса, заходим в интернет. И лишь потом начинаем что-нибудь делать. Более того, все уверены, что это нормально. Не на себя же работаем, верно? И стимула полностью выкладываться на работе на чужого дядю, в общем-то, нет. И отговорка «как нам платят, так мы работаем», если и не произносится, то подразумевается.
- Что должен делать работник с зарплатой 10 000 рублей?
- Ничего и еще немножечко вредить.
Кстати, часто такое положение дел вызывается вовсе не ленью работника, а неправильной организацией труда работодателем:
- Рядовой Иванов, чем вы заняты?
- Выполняю ваше приказание!
- Так я же ничего не приказывал?
- Вот я ничего и не делаю!
Человек, начинающий работать на себя обычно начинает работать более производительно с точки зрения результата.
Вот эти три причины, собранные вместе (устранение посредника-работодателя, забирающего часть вашего дохода; возможность продавать свой труд одновременно многим людям; возможность трудиться более производительно и эффективно) и дают возможность увеличить эффективность своей деятельности в разы при переходе к самостоятельной продаже своего труда.
Пожалуй, хватит на сегодня мыслей, жду ваших комментариев.
Comments
Вот так сходу не уверена. Я все-таки замечала, что из теорий мотивации МакГрегора для некоторых вполне действенна теория Х и без "кнута-пряника" они работать не будут. А в работе на себя "кнут-пряник" организовать сложнее. С другой стороны, в том, что вы говорите есть доля истины, потому что на вольные хлеба чаше уходят как раз те, кто заинтересован в самореализации и обладает некоторой внутренней дисциплиной. Собственно, сводится все к тому, что люди разные и универсальных решений нет. ;)
Поэтому если Вы хотите сказать О СЕБЕ: «я без кнута-пряника работать не буду», то это один разговор. Тогда прямо так и пишите.
А если Вы это О ДРУГИХ говорите, то не нужно о других и за других это говорить.
Метод "кнута и пряника" действует на всех у кого нет другой мотивации, если же человек достаточно мотивирован и он обладает сильной волей для достижения целей, то один из кратких путей к достижению описан выше.
Вот именно. Заниматься бизнесом в некой сфере — это совсем не то же самое, что иметь профессию и заниматься в этой сфере как специалист.
Бизнесмен занят 1000-ью иных вещей, а не собственно трудом по какой-то профессии.
Быть бизнеменом - это отдельная профессия. Не каждый к ней способен, не каждый сможет, не каждому нравится и не каждому надо идти в бизнес. Тот, кто от природы талантлив, тот добьется успеха, а кто нет — добьётся успеха в чем-то другом, своём.
Тем не менее 90% всех этих переходов к самостоятельной деятельности успешно разоряются в первый год, а оставшиеся 90% - в последующие 5 лет.
Значит все-таки эффективность деятельности без работодателя не увеличивается, а уменьшается?
Работать на себя - это не обязательно прямо полноценный бизнес.
Я вот например не особо ощущаю в себе силы для открытия какого-либо бизнеса, но работать программистом за 10.000р после института желание отпало сразу еще на собеседованиях. Я сейчас полностью ушел во фриланс и не разу не пожалел.
А отец с образованием геолога в свое время выкупил буровую и теперь занимается тем, что бурит скважины на заказ. В результате бизнеса как такового (в полном понимании этого слова) нет ни у меня, ни у него, а доходы в 10 раз больше наемных рабочих есть.
По статистике большинство возвращается в более привычную для себя нишу - к работе "на дядю".
Думаю, что именно поэтому многие хорошие работники никогда не смогут стать такими-же хорошими работодателями.
А "вебсайты за сто баксов" делают как раз НЕ специалисты. Специалисты измеряют стоимость вебсайта в тысячах баксах (если это не визитка из 5 страниц).
Как точно описывает ситуацию один мой знакомый предприниматель, - "Есть у меня прибыль, нет у меня прибыли, хорошо работал человек, плохо ли - а оклад вынь да положь. Себе не заплати, поставщику не заплати, кредит не заплати - а работнику дай".
Вот это и есть иллюстрация советского (колхозного) отношения к людям, к работникам: люди не самый ценный ресурс, а потом им потом, после кредиторов, поставщиков и себя любимых... А на что должны жить реальные люди, у которых семья, дети? Получать зарплату - это святое право работающих людей!
В нормальных капстранах не бывает "неплатежей по зарплате", ибо платят зарплату в первую очередь! И это правильно. Люди - самый важный и ценный ресурс и фактор производства.
По-моему, пока не поменяется отношение к людям, к работника, нечего ожидать инновационной экономики и роста производительности. При сегодняшнем отношении у людей нет стимулов трудиться высокогоэффективно и изобретательно.
Если позволите, несколько грамматических придирок:
"Вы можешь в любой момент сменить его, если захотите."
Несогласованное предложение.
"Также как не могут обойтись домашние овцы без пастуха..."
Правильнее: "так же, как".
Извините, с искренним уважением.
А статья очень хорошая, спасибо за материал к размышлениям)
По-моему, это верно только для некоторых профессий — консультанты, программеры и т.д.. И многие так и делают, открывая ЧП.
Но для остальных 40.000 профессий более эффективным является труд именно в организации. Совместный труд десятков-сотен-тысяч людей, объединенных в одном заводе или офисе, создаёт гораздо больший продукт. Это синергетический эффект. Классика менджемента.
В одиночку дом не построить, а бригада плотников -- запросто. Вот эффективность от синергии. Причем без бригадира ("дяди"), лица, который бы специально осуществлял управление трудом этой бригады, не обойтись.
Вот только чтобы работа этой бригады была эффективной (и вообще имела смысл), какой-то дядя еще должен озаботиться тем, чтобы труд этой бригады грамотно ПРОДАТЬ.
Если бизнес разложить на 2 стадии: первая бизнесмен сам пашет эффективно и много, вторая бизнесмен отдыхает много и со вкусом, пашут наемные сотрудники, то выгодность бизнеса очевидна.
Способность бизнесмена перейти из первой стадии во вторую измеряется его мастерством.
Еще две мысли, проходящие через дискуссию, не мои, но я с ними полностью согласен:
Бизнесом надо заниматься мужчинам, а женщинам собой, своим мужчиной, детьми и домом.
За профессионализм не надо держаться зубами, за полгода - год можно стать профессионалом наверное в 90% сегодняшних профессий. Преимущество бизнесмена над профессионалом как раз в том, что бизнесмену приходится в конкретной ситуации за короткий промежуток времени получать результат превосходящий результат профессионала, к сожалению профессионалы часто даже не понимают, что есть результат. Кризис дает массу возможностей, рекомендую про это послушать Олега Тинькова на его блоге.
Бухгалтер - 30% ...ну сами понимаете налоговая так разденет...ошибусь в одной цифре и все ваши расклады пшик
Владелец- 90% ...ну я им всё дал..таких как они в любой газете тьма, а таких как я мало...
Наёмный директор 90%.......
Менеджер по продажам 80%...
и т.д