Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущие | Следующие

Продолжаем разговор...

Продолжим разговор, начатый в опросе о том, справедливо ли, что наемный работник, в среднем получает в лучшем случае 10% от результатов своего труда. А то и меньше.

Результаты опроса меня, честно признаюсь, удивили. 60-70% читателей моего ЖЖ считает, что это справедливо. 20-30% - что это несправедливо. Менее 10% подозревают, что в исходное утверждение закралась ошибка. Ну что ж, я рад, что у журнала собралась столь продвинутая аудитория. Я не буду спорить, справедливо это или нет. Я лишь хочу напомнить тем, кто считает такое положение вещей несправедливым, что работодателя вам никто не навязывал - вы сами себе его выбрали. Вы можете в любой момент сменить его, если захотите. Но если вы после этого найдете себе другого работодателя, то увидите, что и он поступает так же. Конечно же, одни лучше, другие – хуже, но принципиальной разницы между ними нет.

Интереснее другое: а за что берет себе столь немалые деньги работодатель?

Над этим вопросом бывает полезно задуматься. Ответив на этот вопрос, вы получите ответ на другой вопрос, важный конкретно для вас: что нужно делать, чтобы получать за свой труд в несколько раз больше?

Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос:

1. за то, что организует труд работников
2. за то, что продает результаты труда работников
3. за то, что берет на себя риски, связанные с бизнесом
4. наверное, есть и другие ответы (можно предложить свои варианты в комментариях)

В разных бизнесах на первое место будут выходить разные причины. Например, в советское время работодатель занимался почти исключительно организацией, и почти никогда продажей. И сейчас в сложном производстве (например, при строительстве самолетов или добыче нефти) роль организатора кажется гораздо более важной, чем роль продавца.

Однако в мире малого бизнеса на первое место выходит другая причина – работодатели берут на себя задачу продажи чужого труда. Работодатель покупает чужой труд в розницу и продает его оптом. Они собирают вместе труд сразу многих людей, упаковывают в наборы, обвязывают ленточкой, пишут ценник и выставляют на продажу. Упакованный труд начинает стоить намного больше. А главное, что работодатели знают, где и как найти покупателя, и умеют это делать.

Известная американская пословица гласит:
«Доллар тому, кто придумал, десять тому, кто произвел, и сто тому, кто продал!»

(Кстати, авторство этой пословицы иногда приписывают Биллу Гейтсу. Так ли это на самом деле, не знаю).

Обратите внимание, речь идет о том же соотношении 10:1, что и в процитированном ранее утверждении Кийосаки.


Работодатель выполняет очень непростую работу – он является буфером, посредником между вами и внешним миром в вопросе получения вами денег за ваш труд. В мире капитализма просто уметь работать – мало для того, чтобы вам платили достойные деньги. Нужно еще, чтобы кто-то захотел заплатить вам за твою работу. А для этого нужно научиться продавать свой труд.

Большинство людей без этого буфера не могут. Так же как не могут обойтись домашние овцы без пастуха, после того, как они выщиплют всю траву, они начинают погибать с голоду, будучи не в состоянии даже перебраться на другое пастбище. Большинство людей умеет продавать свой труд только работодателям-посредникам.

Что нужно делать, чтобы увеличить эффективность своего труда в несколько раз? Ответ лежит на поверхности: начать продавать результаты своего труда внешнему миру самостоятельно. Одно это решение может позволить вам увеличить эффективность своего труда на порядок и более.

Кстати, дело не только в том, что вы устраняете посредника в лице работодателя, забирающего большую часть вашего дохода. Есть и еще две связанные между собой причины.

Во-первых, вы получаете возможность продавать себя не одному работодателю, а одновременно сразу многим желающим купить ваш труд. Это важно как в плане перспектив роста вашего дохода, так и в плане снижения рисков его внезапного исчезновения. Один работодатель может легко уволить вас в любой момент, каким бы хорошим работником вы не были. Если вы продаете свой труд одновременно десяткам-сотням разных людей, то угроза исчезновения источника дохода если и не исчезает полностью, то значительно снижается.

И во-вторых, работая на себя вы начинаете работать более производительно и эффективно.

Как работает, к примеру, рядовой офисный клерк? Поскольку мне довелось некоторую часть жизни провести в этом качестве, то картина мне хорошо знакома. Приходим на работу, выпиваем чашечку кофе, обсуждаем с коллегами новости из мира спорта и шоу-бизнеса, заходим в интернет. И лишь потом начинаем что-нибудь делать. Более того, все уверены, что это нормально. Не на себя же работаем, верно? И стимула полностью выкладываться на работе на чужого дядю, в общем-то, нет. И отговорка «как нам платят, так мы работаем», если и не произносится, то подразумевается.

- Что должен делать работник с зарплатой 10 000 рублей?
- Ничего и еще немножечко вредить.

Кстати, часто такое положение дел вызывается вовсе не ленью работника, а неправильной организацией труда работодателем:

- Рядовой Иванов, чем вы заняты?
- Выполняю ваше приказание!
- Так я же ничего не приказывал?
- Вот я ничего и не делаю!

Человек, начинающий работать на себя обычно начинает работать более производительно с точки зрения результата.

Вот эти три причины, собранные вместе (устранение посредника-работодателя, забирающего часть вашего дохода; возможность продавать свой труд одновременно многим людям; возможность трудиться более производительно и эффективно) и дают возможность увеличить эффективность своей деятельности в разы при переходе к самостоятельной продаже своего труда.

Пожалуй, хватит на сегодня мыслей, жду ваших комментариев.

Метки:

Comments

( 27 комментариев — комментировать )
web_mistress
5 апр, 2009 14:27 (UTC)
> Человек, начинающий работать на себя обычно начинает работать более производительно с точки зрения результата.

Вот так сходу не уверена. Я все-таки замечала, что из теорий мотивации МакГрегора для некоторых вполне действенна теория Х и без "кнута-пряника" они работать не будут. А в работе на себя "кнут-пряник" организовать сложнее. С другой стороны, в том, что вы говорите есть доля истины, потому что на вольные хлеба чаше уходят как раз те, кто заинтересован в самореализации и обладает некоторой внутренней дисциплиной. Собственно, сводится все к тому, что люди разные и универсальных решений нет. ;)
fintraining
5 апр, 2009 14:51 (UTC)
Давайте договоримся: я пишу не «для всех», не «для большинства» или даже не «для многих». Я пишу для тех, кто готов примерять это на себя, думать о своей жизни и делать что-то со своей жизнью.

Поэтому если Вы хотите сказать О СЕБЕ: «я без кнута-пряника работать не буду», то это один разговор. Тогда прямо так и пишите.

А если Вы это О ДРУГИХ говорите, то не нужно о других и за других это говорить.
deggustator
7 апр, 2009 06:10 (UTC)
Люди однообразно разные)
Метод "кнута и пряника" действует на всех у кого нет другой мотивации, если же человек достаточно мотивирован и он обладает сильной волей для достижения целей, то один из кратких путей к достижению описан выше.
pupcik
5 апр, 2009 15:16 (UTC)
Мне сложно работать без кнута и пряника - я всю жизнь мучаюсь от собственной неорганизованности. Но! пусть мой бизнес приносит мне не огромный, а скорее скромный доход, я не хотела бы вернуться на работу с 8 до 17 на дядю.

scitala
5 апр, 2009 15:21 (UTC)
Вот, так и получалось: неудовлетворенные оплатой труда специалисты начинали работать на себя, получая бОльшие деньги за тот же труд. Только вот работодатель этому был очень не рад.
_soula_
5 апр, 2009 15:21 (UTC)
закон паркинсона про уровни некомпетентности еще не о
именно поэтому я в свое время решила остаться наемным работником. Мне не жаль (как это часто бывает у недалеких людей) что работодатель зарабатывает на мне, пока он платит устраивающую меня зарплату. И пока он это делает я могу свое время посвятить совершенствованию префессиональных навыков и деловых качеств. А в свободное время я могу отдыхать. Тогда как работая на себя мне придется думать о: клиентах, маркетинговых преимуществах, конкурентах, глобальной и локальной рыночной ситуации, бухгалтерии, прибыли и убытках, юристах и законах, организации рабочего пространства и налаженных коммуникаций, глобальных трендах отрасли и возможных подводных камнях моей ниши. Слишком много. Я не умею и не знаю половины необходимого что бы вести свое дело легко и с удовольствием. А раз так, то пока не поумнею, лучше мне оставаться хорошим работником, чем плохим предпринимателем :-)
(Анонимно)
6 апр, 2009 10:36 (UTC)
Re: закон паркинсона про уровни некомпетентности еще не
>работая на себя мне придется думать о: клиентах, маркетинговых преимуществах, конкурентах, глобальной и локальной рыночной ситуации, бухгалтерии...

Вот именно. Заниматься бизнесом в некой сфере — это совсем не то же самое, что иметь профессию и заниматься в этой сфере как специалист.
Бизнесмен занят 1000-ью иных вещей, а не собственно трудом по какой-то профессии.
Быть бизнеменом - это отдельная профессия. Не каждый к ней способен, не каждый сможет, не каждому нравится и не каждому надо идти в бизнес. Тот, кто от природы талантлив, тот добьется успеха, а кто нет — добьётся успеха в чем-то другом, своём.
vitard
5 апр, 2009 17:58 (UTC)
<-- Вот эти три причины, собранные вместе (устранение посредника-работодателя, забирающего часть вашего дохода; возможность продавать свой труд одновременно многим людям; возможность трудиться более производительно и эффективно) и дают возможность увеличить эффективность своей деятельности в разы при переходе к самостоятельной продаже своего труда.-->
Тем не менее 90% всех этих переходов к самостоятельной деятельности успешно разоряются в первый год, а оставшиеся 90% - в последующие 5 лет.
Значит все-таки эффективность деятельности без работодателя не увеличивается, а уменьшается?
mad_fobos
5 апр, 2009 18:12 (UTC)
Просто не каждому это дано. Если бы все могли стать "работодателями", то где бы они брали наемных работников?

Работать на себя - это не обязательно прямо полноценный бизнес.

Я вот например не особо ощущаю в себе силы для открытия какого-либо бизнеса, но работать программистом за 10.000р после института желание отпало сразу еще на собеседованиях. Я сейчас полностью ушел во фриланс и не разу не пожалел.

А отец с образованием геолога в свое время выкупил буровую и теперь занимается тем, что бурит скважины на заказ. В результате бизнеса как такового (в полном понимании этого слова) нет ни у меня, ни у него, а доходы в 10 раз больше наемных рабочих есть.
vitard
5 апр, 2009 18:25 (UTC)
Ищущий сам себе заказы специалист или фрилансер - это все-таки переходное звено между работником и работодателем. Все зависит от того - куда такой человек пойдет, когда количество заказов перестанет приносить достаточную для жизни прибыль. Вернется-ли он к работе "на дядю" или постарается расширить свою индивидуальную деятельность до масштабов полноценного бизнеса.
По статистике большинство возвращается в более привычную для себя нишу - к работе "на дядю".
mad_fobos
5 апр, 2009 18:39 (UTC)
Ну дак я и не спорю, что это переходное звено, хотя скорее альтернатива. Бизнес намного сложнее, и не факт что в него вообще захочется лезть. Ну а уж если фрилансер не сможет обеспечить себя заказами, чтобы хотя бы хватало на жизнь, то об открытии бизнеса ИМХО речи быть не может (деятельность обычно начинают расширять когда заказов наоборот слишком много). В этом случае только работа "на дядую".
vitard
5 апр, 2009 19:01 (UTC)
Ну да - для перехода к бизнесу необходимо отказываться от профессионального роста как специалисту и начинать профессионально расти уже как организатору. А не все хотят бросать любимое дело и заниматься чем-то совсем незнакомым. И очень часто это нежелание менять профиль деятельности приводит к разорению бизнеса...
Думаю, что именно поэтому многие хорошие работники никогда не смогут стать такими-же хорошими работодателями.
mad_fobos
6 апр, 2009 03:39 (UTC)
Вот, здесь я с вами согласен на 100%.
hardsign
5 апр, 2009 21:08 (UTC)
Кстати, это очень сильно зависит от профессии. Сантехник, автомеханик, штукатур-маляр легко могут продавать свой труд в розницу. А куда деваться специалисту по хранилищам данных, по банковским системам, по биллингу? Разумеется, если спец толковый, то он может и "вебсайты за сто баксов" программировать. Но стоит ли оно того?
mad_fobos
6 апр, 2009 03:44 (UTC)
Специалист (если он действительно таковой) может работать сразу с несколькими организациями и брать уже далеко не 10%. Если вы специалист по хранению данных, то вам будут и 100% платить, чтобы данные хранились надежно.

А "вебсайты за сто баксов" делают как раз НЕ специалисты. Специалисты измеряют стоимость вебсайта в тысячах баксах (если это не визитка из 5 страниц).
hardsign
6 апр, 2009 07:24 (UTC)
Я немного не о том. Очень много людей, которым нужны услуги сантехника. И очень мало людей, которым нужны хранилища данных. Вот Вы даже не понимаете, в чём разница между "хранением данных" и "хранилищами данных", хотя употребляются эти слова совершенно в разных значениях. Те же, кому нужны такие услуги, скорее обратятся к фирме, которая типа солидная (читай: можно попилить бабло), чем к фрилансеру.
mad_fobos
6 апр, 2009 08:34 (UTC)
Понял вас. В дополнение есть еще профессии (типа медиков), где заниматься частной практикой (а уж тем более бизнесом) довольно проблематично.
emergency_cell
6 апр, 2009 06:54 (UTC)
Как будет возможность (то бишь, идея) уйду всвое дело. Пока что работу на дядю рассматриваю как овод уйти в декрет и потом иметь стабильное место. Как бы ни хотелось свой бизнес, начинать практически перед малышом не охота -зная себя, понимаю, что не смогу "выйти" из дела. В идеале вот бы муж что-то замутил наше, айтишное, а я бы ему помогала.
mshanaev
6 апр, 2009 07:21 (UTC)
Есть еще один момент - работодатель забирает на себя бОльшую часть финансовых рисков работника. И соответсвенно получает за это плату. Или не получает - как ему повезет. Работник же плату получает всегда. А если не получает - заявление, 2 недели отработки и адъюс. И это не всегда приятно предпринимателю (особенно в технологичном бизнесе и при докризисном кадровом голоде).

Как точно описывает ситуацию один мой знакомый предприниматель, - "Есть у меня прибыль, нет у меня прибыли, хорошо работал человек, плохо ли - а оклад вынь да положь. Себе не заплати, поставщику не заплати, кредит не заплати - а работнику дай".
marsexxx
7 апр, 2009 16:17 (UTC)
>"Себе не заплати, поставщику не заплати, кредит не заплати - а работнику дай"."

Вот это и есть иллюстрация советского (колхозного) отношения к людям, к работникам: люди не самый ценный ресурс, а потом им потом, после кредиторов, поставщиков и себя любимых... А на что должны жить реальные люди, у которых семья, дети? Получать зарплату - это святое право работающих людей!

В нормальных капстранах не бывает "неплатежей по зарплате", ибо платят зарплату в первую очередь! И это правильно. Люди - самый важный и ценный ресурс и фактор производства.

По-моему, пока не поменяется отношение к людям, к работника, нечего ожидать инновационной экономики и роста производительности. При сегодняшнем отношении у людей нет стимулов трудиться высокогоэффективно и изобретательно.
xetta
6 апр, 2009 09:57 (UTC)
Спасибо за статью.

Если позволите, несколько грамматических придирок:

"Вы можешь в любой момент сменить его, если захотите."
Несогласованное предложение.

"Также как не могут обойтись домашние овцы без пастуха..."
Правильнее: "так же, как".

Извините, с искренним уважением.

А статья очень хорошая, спасибо за материал к размышлениям)
fintraining
6 апр, 2009 13:34 (UTC)
Спасибо, поправил.
(Анонимно)
6 апр, 2009 10:41 (UTC)
>И во-вторых, работая на себя вы начинаете работать более производительно и эффективно.

По-моему, это верно только для некоторых профессий — консультанты, программеры и т.д.. И многие так и делают, открывая ЧП.

Но для остальных 40.000 профессий более эффективным является труд именно в организации. Совместный труд десятков-сотен-тысяч людей, объединенных в одном заводе или офисе, создаёт гораздо больший продукт. Это синергетический эффект. Классика менджемента.

В одиночку дом не построить, а бригада плотников -- запросто. Вот эффективность от синергии. Причем без бригадира ("дяди"), лица, который бы специально осуществлял управление трудом этой бригады, не обойтись.
fintraining
6 апр, 2009 13:31 (UTC)
С этим никто и не спорит.

Вот только чтобы работа этой бригады была эффективной (и вообще имела смысл), какой-то дядя еще должен озаботиться тем, чтобы труд этой бригады грамотно ПРОДАТЬ.
anatolikk
6 апр, 2009 19:44 (UTC)
Работа или бизнес?
Тема интересная. Всем рекомендую прочитать по этому поводу книгу Пособие для слабоумных с сайта www.shsd.ru и рассылку тоже полезно почитать.
Если бизнес разложить на 2 стадии: первая бизнесмен сам пашет эффективно и много, вторая бизнесмен отдыхает много и со вкусом, пашут наемные сотрудники, то выгодность бизнеса очевидна.
Способность бизнесмена перейти из первой стадии во вторую измеряется его мастерством.
Еще две мысли, проходящие через дискуссию, не мои, но я с ними полностью согласен:
Бизнесом надо заниматься мужчинам, а женщинам собой, своим мужчиной, детьми и домом.
За профессионализм не надо держаться зубами, за полгода - год можно стать профессионалом наверное в 90% сегодняшних профессий. Преимущество бизнесмена над профессионалом как раз в том, что бизнесмену приходится в конкретной ситуации за короткий промежуток времени получать результат превосходящий результат профессионала, к сожалению профессионалы часто даже не понимают, что есть результат. Кризис дает массу возможностей, рекомендую про это послушать Олега Тинькова на его блоге.

apostrof
8 апр, 2009 10:01 (UTC)
Автор приведенной вами цитаты Генри Форд старший.
(Анонимно)
6 дек, 2010 19:00 (UTC)
Старый спор (как минимум три российских бизнесмена озвучивали такую историю). Спрашиваешь каждого сотрудника какой вклад в процентах он вносит в общее дело. Общий результат неизменен - 700 - 1500 %. Секретарь- 30%-ну.... встречают по одёжке...если я не так отвечу клиент уплывёт
Бухгалтер - 30% ...ну сами понимаете налоговая так разденет...ошибусь в одной цифре и все ваши расклады пшик
Владелец- 90% ...ну я им всё дал..таких как они в любой газете тьма, а таких как я мало...
Наёмный директор 90%.......
Менеджер по продажам 80%...
и т.д
( 27 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования



Другие ресурсы:

Facebook: http://facebook.com/fintraining.spirin

VKontakte: http://vk.com/fintraining

Twitter: http://twitter.com/fintraining

YouTube: http://youtube.com/fintraining01

Telegram: https://t.me/fintraining

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5a526e7d8651650f4666cbc1

Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Декабрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner