
Cильная и полезная книга.
Автор – нобелевский лауреат, получивший в 2002-м году премию как раз за те самые идеи, которые изложены в книге. Где-то с год назад я предлагал издательствам взяться за нее, но издательство «АСТ», с которым я никогда не имел дела, подсуетилось и приобрело права на эту книгу раньше. Что ж, молодцы!
Книга написана хорошим простым языком, перевод в целом удовлетворительный. Может показаться, что одни и те же мысли автор слишком долго описывает с разных сторон и повторяется, но я склонен скорее отнести это на дотошность настоящего ученого, стремящегося как можно более полно и разносторонне представить публике свои открытия, чем на попытки придать книге объем.
Хотя книга почти не содержит советов для практического применения, и может показаться, что она излишне теоретична, на мой взгляд, это та самая теория, которая заставляет переосмыслить собственные воззрения на мир, проверить их на адекватность, и по возможности, скорректировать их.
Забавно, что эта книга – не про инвестиции и трейдинг вообще. Точнее, теме инвестиций и трейдинга в книге посвящены две-три страницы, кусочки из которых я хочу вам процитировать отдельным постом, но это никак не центральная тема книги, она совсем о другом. И тем не менее, согласно широко известной поговорке «Кто о чем, а вшивый – о бане», основные мысли, которые я уже успел из этой книги извлечь для себя, касаются именно инвестиций и трейдинга.
В частности, в этой книге я нашел для себя ответы на два довольно фундаментальных вопроса:
- Почему интуиция не работает в трейдинге, почему трейдинг в принципе не может основываться на интуиции, а попытки интуитивного трейдинга обречены на провал?
- Почему на самом деле работает фундаментальный анализ, и на каком важном, но совсем не очевидном принципе он основан?
Согласитесь, нехилые инсайты для книги, которая ну вообще не о финансах, да? ;)
Если Вас заинтересовало, о чем же книга, то она – о некоторых открытых недавно особенностях человеческого мышления, и о двух типах мышления, которые применяются людьми. Пожалуй, ее практическая ценность в том, чтобы постараться не попадать в ловушки, которые бессознательно подкидывает нам собственное мышление. Или сознательно или несознательно подсовывают нам другие люди. А также побочная и не рекламируемая в книге напрямую практическая ценность для рекламщиков, пиарщиков, маркетологов, продавцов воздуха и т.п. – понимать, как в эти ловушки попадают окружающие вас люди и даже, к сожалению, как их в эти ловушки загонять.
Я, пожалуй, отдельными постами опубликую пару коротких отрывков из книги, которые касаются именно инвестиций (повторюсь, эта тема в книге – глубоко побочная, но они очень любопытны).
Купить книгу на Озоне.
Ближайшие встречи, семинары, вебинары:
17 июня – бесплатный вебинар Елены Красавиной «Актуальное инвестирование»
ЖЖ-сообщество
