fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Category:

Как банк «Глобэкс» стырил у меня 10000 р.

И на старуху бывает проруха!

На прошлой неделе узнал, что банк «Глобэкс» нагло стырил у меня со счета 10000 р. и, по-видимому, уже не вернет.

Ну что ж, урок мне, и пусть это на моем примере послужит уроком другим.

В 2007 году я открыл в этом банке счета ИП – в рублях, долларах и евро. Основным критерием выбора банка стала близость к дому. Я знал, что надежность банка невысокая (рейтингов надежности у «Глобэкса» тогда не было вовсе), но крупные суммы на расчетном счете я держать и не собирался.

Осенью 2008 года, в разгар финансового кризиса, у «Глобэкса» начались проблемы. Банк перестал выдавать деньги, и я в первый раз пожалел о своем решении. Сумма на счете «зависла» небольшая, но перспектива остановки расчетов с клиентами меня не радовала, и я оперативно открыл счет в другом банке и перевел на него поток платежей. Тогда, в 2008-м, банк спасли, влив туда деньги ВЭБа. Однако, поток клиентов банка поредел, я совсем перестал встречать в отделении других клиентов. Затем в отделении сократили должность валютного контролера, предложив мне для оформления валютных операций обращаться в центральный офис... Словом, банк хоть и держался на плаву, но сервис деградировал.


Потоки платежей я в «Глобэкс» уже не вернул, однако счета закрывать не стал, оставив на счете небольшой остаток. Дело в том, что я, хоть и редко, получал валютные платежи из-за рубежа, и давал клиентам реквизиты своих валютных счетов в «Глобэксе» (в новом банке я счета в долларах и евро открывать не стал).

Очередной звонок прозвучал, когда «Глобэкс» втихаря ввел комиссию за обслуживания счета, причем я узнал об этом только задним числом, из выписок. Сообщить мне об изменении тарифов банк не удосужился. Это притом, что клиентов в отделении мало, и предупредить их не было проблем. Однако, комиссию банк взимал только за месяцы, в которые проводились операции, а поскольку операции через «Глобэкс» я свел к минимуму, большого ущерба мне эта комиссия не нанесла. Хотя и было неприятно.

И вот недавно, получив письмо со сверкой остатков за 2013 год, я обнаружил, что со счет уменьшился еще на 10000 р.

Оказалось, что просто комиссии за обслуживание счета жадному «Глобэксу» оказалось мало, и он недавно ввел новую комиссию: «ведение счета при фактическом отсутствии оборотов по счету в течение года» - 10000 р. (!) Как и в прошлый раз, оповестить об этом меня, как клиента, банк не удосужился (хотя в отделении есть мой телефон и мэйл, и когда им было нужно связаться со мной, у них это всегда получалось). Формальный ответ на мои претензии: «по договору банк имеет право изменять тарифы в одностороннем порядке и оповещает об этом клиентов на сайте банка и на стендах в отделениях банка».

Хуже того, я узнал, что мой долларовый счет банк, оказывается, недавно просто... закрыл в одностороннем порядке. За отсутствие оборотов в течение двух лет. Даже не поставив меня в известность об этом. Вот веселуха была бы, если бы я решил дать долларовые реквизиты кому-нибудь из клиентов!

Как банкир, успевший за свою жизнь поработать управляющим отделения банка, могу сказать, что подобное отношение к клиентам управляющего, начальника и операционистов отделения я могу расценить исключительно как скотское и наплевательское. Даже если головной банк «чудит» и вводит подобные комиссии, негласная обязанность руководства отделения – вовремя предупреждать об этом своих клиентов. Если, конечно, клиенты им нужны.

«Глобэксу» клиенты, видимо, уже не нужны.

В ближайшее время пойду выводить остатки и закрывать оставшиеся счета в «Глобэксе». Надеюсь, моя история послужит уроком другим и предупредит потенциальных клиентов этого банка.




Ближайшие встречи, семинары, вебинары:

24 апрелябесплатный вебинар Сергея Спирина «Введение в инвестиции»
27 апрелябесплатный вебинар Олега Клоченка «Заповеди доходных инвестиций»

ЖЖ-сообщество Личные финансы
Tags: Глобэкс, банки
Subscribe

  • Банки поворачивают интерфейсом друг к другу

    Банки поворачивают интерфейсом друг к другу Финансовому рынку предложили повысить прозрачность Газета "Коммерсантъ" №183 от 08.10.2019 Ассоциация…

  • Про краудфандинг – очень коротко

    Про краудфандинг – очень коротко То, что в современном мире называется «краудфандингом» – это скидывание на лохов предложений, которые не устроили…

  • Картинка дня

    Картинка дня Доля (%) частного капитала (домохозяйств) в разных странах, вложенная в: - банковские депозиты и валюту – зеленые столбцы -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Банки поворачивают интерфейсом друг к другу

    Банки поворачивают интерфейсом друг к другу Финансовому рынку предложили повысить прозрачность Газета "Коммерсантъ" №183 от 08.10.2019 Ассоциация…

  • Про краудфандинг – очень коротко

    Про краудфандинг – очень коротко То, что в современном мире называется «краудфандингом» – это скидывание на лохов предложений, которые не устроили…

  • Картинка дня

    Картинка дня Доля (%) частного капитала (домохозяйств) в разных странах, вложенная в: - банковские депозиты и валюту – зеленые столбцы -…