
На прошлой неделе узнал, что банк «Глобэкс» нагло стырил у меня со счета 10000 р. и, по-видимому, уже не вернет.
Ну что ж, урок мне, и пусть это на моем примере послужит уроком другим.
В 2007 году я открыл в этом банке счета ИП – в рублях, долларах и евро. Основным критерием выбора банка стала близость к дому. Я знал, что надежность банка невысокая (рейтингов надежности у «Глобэкса» тогда не было вовсе), но крупные суммы на расчетном счете я держать и не собирался.
Осенью 2008 года, в разгар финансового кризиса, у «Глобэкса» начались проблемы. Банк перестал выдавать деньги, и я в первый раз пожалел о своем решении. Сумма на счете «зависла» небольшая, но перспектива остановки расчетов с клиентами меня не радовала, и я оперативно открыл счет в другом банке и перевел на него поток платежей. Тогда, в 2008-м, банк спасли, влив туда деньги ВЭБа. Однако, поток клиентов банка поредел, я совсем перестал встречать в отделении других клиентов. Затем в отделении сократили должность валютного контролера, предложив мне для оформления валютных операций обращаться в центральный офис... Словом, банк хоть и держался на плаву, но сервис деградировал.
Потоки платежей я в «Глобэкс» уже не вернул, однако счета закрывать не стал, оставив на счете небольшой остаток. Дело в том, что я, хоть и редко, получал валютные платежи из-за рубежа, и давал клиентам реквизиты своих валютных счетов в «Глобэксе» (в новом банке я счета в долларах и евро открывать не стал).
Очередной звонок прозвучал, когда «Глобэкс» втихаря ввел комиссию за обслуживания счета, причем я узнал об этом только задним числом, из выписок. Сообщить мне об изменении тарифов банк не удосужился. Это притом, что клиентов в отделении мало, и предупредить их не было проблем. Однако, комиссию банк взимал только за месяцы, в которые проводились операции, а поскольку операции через «Глобэкс» я свел к минимуму, большого ущерба мне эта комиссия не нанесла. Хотя и было неприятно.
И вот недавно, получив письмо со сверкой остатков за 2013 год, я обнаружил, что со счет уменьшился еще на 10000 р.
Оказалось, что просто комиссии за обслуживание счета жадному «Глобэксу» оказалось мало, и он недавно ввел новую комиссию: «ведение счета при фактическом отсутствии оборотов по счету в течение года» - 10000 р. (!) Как и в прошлый раз, оповестить об этом меня, как клиента, банк не удосужился (хотя в отделении есть мой телефон и мэйл, и когда им было нужно связаться со мной, у них это всегда получалось). Формальный ответ на мои претензии: «по договору банк имеет право изменять тарифы в одностороннем порядке и оповещает об этом клиентов на сайте банка и на стендах в отделениях банка».
Хуже того, я узнал, что мой долларовый счет банк, оказывается, недавно просто... закрыл в одностороннем порядке. За отсутствие оборотов в течение двух лет. Даже не поставив меня в известность об этом. Вот веселуха была бы, если бы я решил дать долларовые реквизиты кому-нибудь из клиентов!
Как банкир, успевший за свою жизнь поработать управляющим отделения банка, могу сказать, что подобное отношение к клиентам управляющего, начальника и операционистов отделения я могу расценить исключительно как скотское и наплевательское. Даже если головной банк «чудит» и вводит подобные комиссии, негласная обязанность руководства отделения – вовремя предупреждать об этом своих клиентов. Если, конечно, клиенты им нужны.
«Глобэксу» клиенты, видимо, уже не нужны.
В ближайшее время пойду выводить остатки и закрывать оставшиеся счета в «Глобэксе». Надеюсь, моя история послужит уроком другим и предупредит потенциальных клиентов этого банка.
24 апреля – бесплатный вебинар Сергея Спирина «Введение в инвестиции»
27 апреля – бесплатный вебинар Олега Клоченка «Заповеди доходных инвестиций»
ЖЖ-сообщество
