?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Не бойтесь поражений

Хорошая свежая статья от Роберта Кийосаки.

Источник - сайт Магазин Богатого Папы.
Рекомендую также "Блог Богатого Папы" richdad_rus регулярно публикующий свежие переводы статей Роберта Кийосаки

Не бойтесь поражений


Провал может сослужить вам хорошую службу

Автор: Роберт Кийосаки

Одна из причин, по которой многие люди не становятся предпринимателями, — страх неудач. Они боятся совершать ошибки. Они боятся потерять деньги. Но если люди не в состоянии преодолеть эти психологические страхи, то им лучше оставаться наемными работниками.

В начале восьмидесятых, когда я потерпел первую серьезную неудачу в бизнесе, мне казалось, что я самый глупый человек на свете. Отвечая на звонки кредиторов без цента в кармане, я проклял тот день, когда захотел стать предпринимателем. Я даже хотел вернуться на прежнюю работу.

Но вместо того чтобы корить меня за неудачу, мой богатый папа дал мне один из самых важных советов в моей жизни. Он сказал: «Ты должен благодарить судьбу за свое поражение. Теперь у тебя есть возможность научиться, как превращать неудачи в победы. Если тебе это удастся сделать, твоя жизнь станет намного удачней».

Ниже три основных совета, как превратить свою неудачу в победу.

1. Не ищите виноватых. Когда мой богатый папа спросил о причине провала, я тут же принялся винить своих партнеров и экономику. Перебив, он сказал: «Никогда не вини других в собственных неудачах».

«Но это их вина», — ответил я.

Покачав головой, мой богатый папа сказал: «Если ты будешь искать виноватых, то не сможешь учиться на своих ошибках. Если ты винишь окружающих, то снимаешь с себя ответственность». Запомните: в бизнесе нет жертв, — только добровольцы. Нас ведь никто не заставляет становиться предпринимателем.

2. Находите новых партнеров. Мой богатый папа говорил: «После каждой неудачи я всякий раз встречал хороших людей. Некоторые из них становились моими новыми партнерами». Тогда я все еще злился на своих партнеров, поэтому мне было трудно понять смысл его слов. И все же я воспользовался советом богатого папы и принялся анализировать свой провал.

Я познакомился с одним из лучших своих друзей именно после того бизнес-фиаско. На руинах других поражений я повстречал своего нынешнего партнера по недвижимости и другого партнера, с которым я работаю в франчайзинговом бизнесе. Если бы не те провалы, я бы не повстречал этих предпринимателей и не зарабатывал бы с ними миллионы долларов.

3. Анализируйте свои ошибки. «Ошибки бесценны, — говорил мой богатый папа, — изучай их, учись на них и используй их во благо».

И снова, его слова резали по живому. Обозленный и без гроша, я хотел бежать от своих ошибок. Но вместо того чтобы бежать, я вернулся в бизнес и возродил свое дело.

Так я превратил свою неудачу в победу. Помните: предприниматель совершает ошибки и становится мудрее, а наемный работник ошибок делать не должен.

Comments

( 10 комментариев — комментировать )
evgesha_hustl
26 мар, 2009 08:12 (UTC)
Стандартная психологическая установка - слышал уже сотню раз
jack_prosvet
26 мар, 2009 08:50 (UTC)
Спасибо за интересную статью.
Мне казалось, что в среде финансовых консультантов считается дурным тоном цитировать Кийосаки. Я ошибался, или это ваша личная позиция?
fintraining
26 мар, 2009 09:56 (UTC)
Я не знаю что Вы подразумеваете под "средой финансовых консультантов" и уж тем более понятия не имею, что в этой мифической "среде финансовых консультантов" считается дурным тоном. :)

Лично я Кийосаки считаю полезным дядькой, который поворачивает людям мозги в правильном направлении. Естественно, читать его нужно без фанатизма и критически относиться к тому, что он советует. Но в целом его советы, как правило, полезны.
(Удалённый комментарий)
fintraining
26 мар, 2009 10:02 (UTC)
"Не угодили" - эта лично Ваша реакция на то, что написал Кийосаки. У Кийосаки нигде не написано, что наемные работники ему чем-то не угодили. Почему Вы именно так прочитали написанное - вопрос скорее к Вам, чем к Кийосаки.

Что касается написанного: то, что предприниматель может и должен делать ошибки, а наемник не должен - совершенно правильно написано. И это, кстати, одно из важнейших отличий предпринимателя от наемника. Ошибаться - привилегия предпринимателя. А наемник должен по возможности без ошибок выполнять то, что поручено предпринимателем или начальником. Если он часто ошибается - его увольнять надо.

Edited at 2009-03-26 10:03 (UTC)
(Удалённый комментарий)
fintraining
26 мар, 2009 11:00 (UTC)
Точно. Работодатели виноваты. Я правильно понял Вашу мысль?
(Удалённый комментарий)
fintraining
26 мар, 2009 11:46 (UTC)
Проблема одна, решение ее разное. :)

Работодатель решает эту проблему, увольняя наемника.
Наемник решает эту проблему, увольняясь от работодателя.

И если вам вдруг кажется, что это одно и то же решение, то я с вами не соглашусь. Работодатель, в случае проблем с наемником, всегда остается на своем месте. :) А наемник, в случае наличия проблем с работодателем, всегда уходит. :)
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
30 мар, 2009 06:25 (UTC)
Петр
А я согласен что работник не должен ошибаться.
Что будет: Если будет ошибаться уборщица? А если каменщик - ему зп урежут или выгонят? Если слесарь не так гайки закрутит? Если мастер приведет слесарей и неправильно распределит работу между ними? если бухгалтер не сможет составить отчет в срок? Инженер ошибся в расчетах? и тд.

Другое дело что может быть неверно поставленная задача и сроки.

Есть ИСО 9000 (ISO 9000) - серия международных стандартов качества. Задача предпринимателя - построить систему, где все сотрудники будут знать свои задачи и выполнять их.

по моему, в идеале, как раз все действия расписаны и выполняются монотонно и механически и самое главное без ошибок.

Конечно чем выше должность - тем больше надо работать головой и легче ошибиться.

Разумеется все это будет - если цель - максимальная эффективность и прозрачность работы фирмы.

А предприниматель может и ошибиться. Например открыть строительную фирму 3 года назад, 2года, 1 год или сейчас - будут совершенно разные результаты.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
30 мар, 2009 08:15 (UTC)
Re: Петр
Тогда по другому:
Если касяк по вине работника, кто его оплачивает работник или фирма? обычно фирма. Например, бухгалтер сделал ошибку в отчете - и штрафные санкции на 2 годовые бухгалтерских зп. кто оплатит издержки? бухгалтеру - ну премии лишат, ну выгонят (скорее по собственному желанию).
Еще пример, строили торговый цент, расчитали неправильно нагрузку на профиль и его сечение, полгода переделывали всю внешнюю облицовку. Потери в миллионах. сколько потерял совершивший ошибку в расчете?

Другое дело предприниматель - он ошибся, он потерял СВОИ деньги.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
30 мар, 2009 10:33 (UTC)
Re: Петр
Вы думаете со стороны работника.
А я рассматриваю со стороны заказчика. я заказал какие-то услуги или товары и мне в принципе без разницы по чьей вине я не погу получить требуемого качества товар(услугу)в оговоренный срок. И все переделки и исправления за счет предпринимателя и только часть за счет совершивших ошибку (например лишение премии).

Вы идете в парикмахерскую - парикмахер не должен ошибаться. Вы обратились к юристу - он тоже не должен.
Вы наняли строительную организацию и прораб или начальник участка ошибся!!! Вы заплатите за работу? Куда вы пошлете эту фирму?

я не говорю что вообще нельзя ошибаться - на первых этапах должны помогать, перепроверять.

На счет человеческого фактора:
Наша страна по моему состоит из сплошных ошибок - возьмите любую сферу и покажите, где получается с первого раза. поэтому так большинство и живет - по 10 раз переделывают.
( 10 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования



Другие ресурсы:

Facebook: http://facebook.com/fintraining.spirin

VKontakte: http://vk.com/fintraining

Twitter: http://twitter.com/fintraining

YouTube: http://youtube.com/fintraining01

Telegram: https://t.me/fintraining

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5a526e7d8651650f4666cbc1

Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner