fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Categories:

Что такое тайм-менеджмент?

stressНапоминаю, что 8 ноября состоится вебинар Николая Додонова "Основы тайм-менеджмента". Начало в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное. Для участия необходимо зарегистрироваться.

А сегодняшнем выпуске рассылки - статья Николая о том, что же это такое - тайм менеджмент?

* * *

Что такое тайм-менеджмент?

До последних лет времени не хватало лишь избранным.

Известное всем выражение «Матрица Эйзенхауэра» (прием, который использовался самым занятым человеком середины ХХ века, чтобы управлять задачами), проста и незатейлива. Президент сверхдержавы довольствовался 1 листом бумаги, которые делил на 4 части, чего для управления задачами ему хватало.

Вот еще факт. При Трумэне штат его помощников насчитывал 12 человек. Сейчас это число превышает 100 человек.

Это неплохое свидетельство в пользу того, что еще 60 лет назад мир был совсем другим.

В первой половине ХХ в. советский ученый Александр Александрович Любищев разработал систему учета времени и породил само понятие тайм-менеджмента. Почему? Был ли он занят больше высоких госчиновников США?

Нет, но у Любищева была не менее веская причина – его занимала Достойная Цель, создание периодической системы в биологии. Любищев вел научную работу в области энтомологии и только оставшееся время посвящал цели всей своей жизни, сберегая для этого каждую минуту.

Сейчас мир изменился и скорость, с которой он течет вокруг нас, поражает. Скорость, с которой мир меняется, заставляет нас меняться вместе с ним. Теперь мы вынуждены больше знать, быстрее принимать решения, учитывать больше фактов при решении задач.

Требования к человеку возросли. Сейчас достаточно стать начальником небольшого отдела, чтобы дела захлестнули вас с головой и времени хватать перестало. Скорость, с которой течет информация, каналы, по которым она поступает, - человек разумный уже не справляется с таким потоком.

Наш мозг не приспособлен к тому, что дает современный мир. Он не может хорошо работать в условиях, где есть компьютеры, телевизоры, интернет. Природа не готовила его к этому. Однако, что не может сделать эволюция, способна предложить человеческая мысль.



Тайм-менеджмент – по сути название парадоксальное. Временем управлять невозможно. Можно управлять собой в нем. Поэтому давайте откажемся от набившей оскомину кальки «Управление временем» и скажем, что тайм-менеджмент – искусство управления делами и задачами в условиях, когда мало времени.

Существует несколько методик, которые помогают организовать себя во времени. Ряд из них опираются на подход, родственный бухгалтерскому учету и призывают записывать каждую минуту, анализировать на что вы тратите свою жизнь. Другие – обучают управлять задачами. Третьи – исходят из понимания целей.

Однако, по моему мнению, наибольшего внимания заслуживает методика Дэвида Аллена, которая получила название Getting Things Done (или GTD), что в вольном переводе на русский звучит «как привести дела в порядок».

Сам Аллен называет ее «искусство высокой продуктивности без стресса», и это действительно так. Разработанная для американских госчиновников высокого уровня, эта система оказалась глубоко физиологичной. Ее принципы, выведенные опытным путем, основаны на двух очень важных точках: особенностях человеческой психики и общих проблем, которые возникли из-за ускорения жизни.

Тайм-менеджмент – несложная дисциплина. Это лишь узкая область, необходимая для того, чтобы приспособиться к современному пиру. Но это не панацея. Умение быть организованным дает преимущества и закладывает потенциал, но и только, само по себе владение любой методикой не сделает Вашу жизнь лучше. Оно лишь поможет не утонуть в потоке дел.

Однако, тайм-менеджмент – это первый шаг на дороге саморазвития. Поскольку он тесно связан с психологией, с тем, как мы ориентируемся во времени, информации, выстраиваем приоритеты и принимаем решения, это очень хорошее вступление к общему подходу познания себя.




Ближайшие встречи, семинары, вебинары:


8 ноября - бесплатный вебинар Николая Додонова "Основы тайм-менеджмента. 5 способов работать на 2 часа меньше, а делать на 40% больше"

ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment