?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

lichnoe_strahovanieВ Ведомостях вчера опубликована любопытная статья «Накопительное страхование жизни по доходности обогнало рост цен».

Несмотря на позитивный заголовок, общий смысл статьи пессимистичен: доходность накопительного страхования жизни (далее - НСЖ) находится на очень низком уровне и, как правило, уступает ставкам банковских депозитов (это, впрочем, не новость).

Для меня же более интересной оказалась не сама статья, а врезка к ней, описывающая допустимые активы, в которые могут инвестировать ресурсы компании НСЖ:

* * *

    Страховые компании имеют право инвестировать резервы по НСЖ в

    • государственные и гарантированные РФ бумаги,
    • облигации субъектов РФ и муниципальных образований (до 30% резервов),
    • корпоративные облигации (до 20%),
    • депозиты и векселя банков (до 50%),
    • акции и паи ПИФов (максимум по 10%),
    • драгметаллы (до 10%) и проч.

    Допускаются инвестиции в зарубежные долговые бумаги.

* * *

С.С.:
А теперь задумайтесь: а может ли в принципе доходность НСЖ обыгрывать доходность депозитов? При такой-то структуре портфеля, где на акции и паи ПИФов может приходиться максимум 10% + 10%, а все остальные активы предельно консервативны?

Да в принципе не может!

Ну, или, разве что, случайно в редкие отдельно взятые периоды. Или в исключительных ситуациях, вроде описанного в статье примера с компанией «Русский Стандарт Страхование», результат которой достигнут за счет вложения резервов в облигации банка «Русский Стандарт» (надежность таких вложений оставлю без комментариев).

А вот проигрывать депозитам они могут легко. И обычно проигрывают. Хотя бы по причине довольно высоких операционных издержек – у страховщиков, как правило, весьма высокие расходы на привлечение клиентов.

Но есть существенная разница между банковскими депозитами и НСЖ.

Депозиты – инструмент, как правило, краткосрочный (до 1 – 2 лет максимум).

НСЖ – инструмент, как правило долгосрочный (от 5 – 10 лет минимум).

И если краткосрочные вложения в депозиты в определенных случаях можно признать разумными (именно как краткосрочные ликвидные вложения), то долгосрочные неликвидные вложения со ставками ниже депозитов следует признать неразумными и невыгодными по определению.

Страховщики приглашаются в комментарии для выражения традиционного недовольства. :)

P.S.
Кстати, примерно по тем же причинам я, как правило, не рассматриваю пенсионные фонды. У них ограничения на состав активов также традиционно носят жесткий характер.

Статьи по теме:

Что общего между азартными играми и страхованием?
О грустном
Подмена понятий
Про накопительное страхование жизни
Еще про накопительное страхование жизни




Ближайшие вебинары:

28 мая - бесплатный вебинар Елены Красавиной "Дети и деньги или Как учить детей управлять деньгами"
27 - 31 мая - вебинар Алекса Сухова "Оперативный Менеджмент. Управление компанией без головной боли"


ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики

Comments

( 25 комментариев — комментировать )
nefedor
22 май, 2013 07:04 (UTC)
Сергей, боюсь, в этом вопросе я опять окажусь в оппозиции. Я прогулялся немного по ссылкам внизу, и вот что имею сказать.

Для начала, у меня самого есть страховка жизни, и хуже того - накопительная :)

Что касается самой страховки. Я, как и многие другие американцы, не сомневаюсь в том, что в ситуации с единственным кормильцем семье не страховаться было бы просто безответственно.
Аргумент отрицательной суммы игры тут не действует - страхуясь мы играем совершенно не в эту игру, а отрицательная сумма есть плата за сервис. Рынок и конкуренция страховок минимизируют эту плату. Также, в американских условиях, несостоятелен и аргумент о траты ресурсов на страховку вместо инвестиций: для молодого здорового человека страховка на миллион будет стоить, скажем, порядка двадцатки в месяц, что вообще никаким боком не влияет на инвестиционные возможности.

Что касается накопительной части, то тут, конечно, все сильно зависит от конкретики. Перечисленные Вами ограничения страховых накопительных инвестиций действительно выглядят уныло и тут я соглашусь с Вами, что смысла в них немного. В моем случае все по-другому: во-первых, я сам управляю инвестициями, во-вторых, мне доступен широкой выбор фондов для инвестиций накопительной части, в-третьих и самое важное - накопительная часть до определенной суммы в год не облагается налогами. Не знаю, существуют ли аналоги подобного в России, но если существуют, то я не вижу причин не принимать их во внимание.
fintraining
22 май, 2013 07:20 (UTC)
Я бы не хотел вступать в дискуссию по поводу нужности страхования вообще (кому-то оно нужно, кому-то нет), поэтому обращаю внимание на то, что в посте я писал про НАКОПИТЕЛЬНОЕ страхование.

Если Вы полагаете, что Вам так нужна страховка - почему бы не оформить себе РИСКОВОЕ страхование (когда уплаченные за страховку деньги сгорают по окончании периода страхования)? Это и дешевле и выгоднее, чем страхование накопительное, в котором подразумеваются инвестиции и возврат накопленной суммы через NN лет.

Я, правда, подозреваю, что, говоря о "двадцатке в месяц" Вы именно этот вариант и имели в виду. :) Ибо с двадцатки в месяц на пенсию много не накопить. :)

Я писал о катастрофической невыгодности именно накопительного страхования, именно как инвестиционного инструмента.

Вопросы рискового страхования обсуждать сложнее, потому что здесь очень многое зависит от того, насколько грамотно человек использует (и использует ли вообще) другие инструменты, и думает ли о мерах защиты от несчастных случаев другими способами. Если думает, то, вообще говоря, без рискового страхования вполне можно обойтись. Если же нет (а большинство людей сами об этих проблемах даже не думают), то рисковая страховка может оказаться им полезной.

Но все это никак не отменяет рассуждений о безусловной невыгодности именно накопительного (инвестиционного) варианта страхования.
nefedor
22 май, 2013 19:14 (UTC)
Да, "двадцатка в месяц" это, конечно, именно рисковое страхование.
С учетом сказанного тут о российских условиях, я присоединюсь к Вам в том, что я не вижу смысла именно в накопительном страховании, а не в рисковом, если только не учитывать свойство, упомянутое nebo_nw ниже, когда страховка оказывается инструменом ухода от легальных обязательств.

Что касается рискового страхования, то я как раз не вижу смысла его иметь для богатых, а вот для молодого отца семьи у которого практически нет накоплений и который один кормит свою семью я не вижу других способов бороться с вероятностью падения кирпича ему на голову послезавтра.
at6
23 май, 2013 07:24 (UTC)
В российских условиях за «двадцатку(долларов) в месяц» будет страховка на сумму примерно один млн., только не долларов, а рублей! У разных страховых компаний по-разному, но порядок величин примерно такой. Страховка же на один млн. долларов, будет стоить уже долларов 250-300 в месяц, а может и больше. Такие вот они, суровые российские условия. :-(
fintraining
23 май, 2013 14:22 (UTC)
Поскольку еще не так давно я был застрахован, то уверяю Вас, что Вы очень сильно заблуждаетесь.
at6
23 май, 2013 14:48 (UTC)
Понял, всё еще хуже...
sergforester
17 фев, 2016 14:32 (UTC)
Мошенничество. Вместо вклада оформили страхование жиз
Банк Хоум Кредит. Новая схема мошенничества: вместо продления вклада сотрудник банка перевёл все деньги пенсионера на счёт страховой компании. Безвозвратно. Потенциальных пострадавших немало.
Моя бабушка (изложение сути дела, составленное внучкой) является вкладчиком банка ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"(далее ХКБ), № договора 182-51814 от 28.01.2015. 01.02.2016 она пришла в отделение ХКБ по адресу: Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул. Кирова 75, для продления договора вклада. В отделении к ней подошла сотрудница банка Петрушевская Я.Я.,(настоящее имя неизвестно, фамилия и инициалы взяты из заключённого впоследствии договора, хотя сотрудники банка называли её Ириной), и сообщила о том, что в данный момент в банке ХКБ действует очень выгодный вклад, который открывается на 5 лет с повышенной процентной ставкой в 20 процентов годовых, условия вклада состоят в том, что клиент свои проценты по вкладу получит только в конце срока вклада, но важно, что при этом нельзя приходить за вкладом раньше, иначе потеряется 40 процентов от суммы вклада. Так же сотрудница банка уверила бабушку в том, что старый вклад снимать не нужно, так как банк один и тот же, т.е. ХКБ, и будет достаточно лишь подписи вкладчицы, чтобы договор был продлён. Ничего не подозревающая бабушка доверилась и поставила свою подпись на документах. Кассир банка Синицына Т.В. оформила необходимые документы и попросила их подписать, после чего бабушке выдали якобы договор вклада ХКБ. Придя домой, бабушка, позвонила мне, своей внучке(я проживаю в г. Москва, а бабушка в г. Новокузнецк), и во время разговора она мне поведала вышеизложенное. Однако, я сразу заподозрила неладное и тут же позвонила на горячую линию ХКБ для обсуждения ситуации. Мне ответила оператор колл-центра ХКБ Федяшина Лариса Викторовна и поспешила меня заверить, что таких условий по вкладу, который оформили моей бабушке, у них нет и более того, нет сроков вкладов на 5 лет. Оператор колл-центра, заподозрив также обман со стороны сотрудницы банка, поспешила сразу позвонить моей бабушке для выяснения подробностей договора вклада. После этого она перезвонила мне и сообщила, что мою бабушку, скорее всего, ввели в заблуждение обманным путём, так как никакого договора вклада в системе она не видит, а видит лишь, что бабушка закрыла действующий вклад и дала распоряжение списать денежную сумму в размере 100 тыс. руб. со своего счёта в пользу ООО СК "Ренессанс Жизнь", т.е. некой страховой компании, и заключила она не договор вклада, а договор страхования жизни № 6793004322 на сумму 100 тыс. рублей, которые полностью и безвозвратно отходят в пользу ООО СК "Ренессанс Жизнь". Более того, оператор колл-центра сообщила мне, что данная компания ООО СК "Ренессанс Жизнь" действительно размещается у них в отделении ХКБ и сотрудничает с их банком, это партнёры. Склонна предполагать, что количество пострадавших, таких же беззащитных пенсионеров, как моя бабушка, носит массовый характер, а данная мошенническая схема реализуется сотрудниками ХКБ многократно не только в Новокузнецке, но и в других отделениях в городах присутствия ХКБ.
Поэтому, друзья! Если среди ваших знакомых есть вкладчики ХКБ, особенно пожилые, призовите их внимательно изучить все документы, выданные в ХКБ, возможно, они даже не подозревают, что им подсунули под видом договора вклада и вместо денег через 1-3-5 лет они получат в лучшем случае нервное потрясение, в худшем -- инфаркт и реанимацию.
fintraining
17 фев, 2016 14:48 (UTC)
Re: Мошенничество. Вместо вклада оформили страхование ж
А почему бы не обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении операционистки по статье "Мошенничество"?

По-моему, есть все основания.
sergforester
17 фев, 2016 19:45 (UTC)
Re: Мошенничество. Вместо вклада оформили страхование ж
спасибо, сделано в те же сутки. но пока не подключили федеральные СМИ, всё пытались замять. думаем, что ещё можно сделать?
fintraining
18 фев, 2016 04:20 (UTC)
Re: Мошенничество. Вместо вклада оформили страхование ж
Я думаю, что при наличии документального подтверждения (в частности, заведенного уголовного дела) федеральным СМИ это будет очень даже интересно, поэтому рекомендую обратиться к ним - от бумажных ("Ведомости", "Коммерсант" и т.д.) до ТВ.

Я не вижу никакого смысла заминать это. Напротив, если все это действительно имело место и может быть подтверждено с Вашей стороны, то это имело бы смысл как можно сильнее раздуть.

Я не стану влезать в это, не имея на руках документов. Но, несомненно, помогу распространением материалов из СМИ после того, как Вы их подключите.


sergforester
20 фев, 2016 18:15 (UTC)
Re: Мошенничество. Вместо вклада оформили страхование ж
спасибо за доброе.
теперь по теме. очень хотели распространить тему, дабы уберечь потенциальных пострадавших. подключили НТВ. они даже снимали материал в Москве и там. но банк хамкредит испугался широкой огласки и быстро вернул деньги. мы сами не ожидали) вот какова сила ТВ!)
(Анонимно)
3 май, 2016 09:42 (UTC)
Какой бред вы несете! Я сама сотрудник банка, правда другого, мы также оформляем клиентам инвестиционное страхование жизни с выплатой дохода сроком на 5 лет через страховую -нашего партнера ! Во-первых невозможно ввести в заблуждение клиента так как расписываться клиент должен на каждой странице договора который он имеет права при сомнениях взять домой почитать а во-вторых сотрудник всегда разъясняет основные пункты в том числе таблицу выкупных сумм! Во -вторых сотрудник является просто посредником, он не ставит свою подпись и если вы собирались подавать в суд , то подавайте на банк или страховую , при чём тут простые работники , которые, уж поверьте мне , и сами не рады что их обязывают продавать эти инвестиционные вклады ?! И в третьих по договору в случае отказа деньги возвращаются клиенту в течение первых 10 дней в полном размере , ваши сми тут не при чем , читайте документы !
fintraining
3 май, 2016 11:25 (UTC)
О как! Мы будем врать бабушкам и впаривать им НСЖ вместо депозитов, называя это "инвестиционными вкладами" (!!!), но бабушки сами виноваты, поскольку невнимательно читали документы. А мы - простые работники, нас врать заставляет руководство за зарплату и бонусы, поэтому мы ни в чем не виноваты. Не мы такие - жизнь такая!

От всей души желаю вашему гребаному банку поскорее сдохнуть, выкинув таких сотрудников на улицу.
sergforester
8 май, 2016 11:40 (UTC)
жму руку)
спасибо, поддерживаю полностью.
а предыдущий ответ -- анонимам-работничкам ХАМкредитов и пр. шушере)
(Анонимно)
4 окт, 2016 12:59 (UTC)
Заступлюсь за анонима ! Что за бред , кто обманывает ваших бабушек , господа? Я работаю в крупном банке и мы заключаем договора с страховой но не НСЖ, а ИСЖ. На договорах ставится подпись на каждой странице , при чем не маленьким шрифтом , даются приходные ордера и извещение на перевод в страховую компанию , не заметить разницу между договором вклада и договором исж невозможно ! Договор оформляется на три года и действительно его предлагают клиентам которые по несколько лет Пролонгировали договор , ограничения по возрасту 77 лет. Вы когда в магазине покупаете вещь , вам что сотрудники , не советуют ничего ? Не предлагают товары которые вы изначально не смотрели ? Тут тоже самое . Предложили - согласился , ок, нет - ок. Никто некого не заставляет , в крупных банках такой поток , что на 10 отказов 3 согласия будет
sergforester
8 май, 2016 11:38 (UTC)
личико слабо открыть?
работничек ХАМкредита?
вот как на самом деле, честные вы наши)
http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/8666214/
(Анонимно)
5 апр, 2017 21:34 (UTC)
Страхование жизни
"И в третьих по договору в случае отказа деньги возвращаются клиенту в течение первых 10 дней в полном размере" - это все полная чушь!!!

У меня мама (пожилая женщина, очень плохое зрение) попала в такую же ситуацию.
Пошла в банк "ТРАСТ", г. Калининград, пл. Победы, д. 4. , чтобы сделать вклад (пошла одна, решила что во всем разберется на месте).
Там сотрудница банка ТРАСТ уговорила ее вместо вклада в банке открыть "вклад" в их же отделении СК ОТКРЫТИЕ, но под больший % (аж до 29%).
Моя мама довольная все документы подписала, хотя ничего из объяснений сотрудницы не поняла, услышала размер % и подписала. Мне сказала потом , что сделала накопительный вклад в банк ТРАСТ на 5 лет и все на этом затихло. Прошло с того момента примерно пол года, она что-то где-то по сарафанному радио услышала про такое ИСЖ и заволновалась, пошла в банк выяснять как там ее деньги.
В итоге оказалось, что договор она заключила не вклада с банком ТРАСТ, а договор ИСЖ "Открытие", хотя это было оформлено в отделении банка и их же сотрудниками. Как так может быть, что человек пришел с деньгами в банк заключать договор вклада, а ушел из банка без денег и с договором ИСЖ сторонней организации??? (она об этом узнала только спустя пол года, после того как услышала где-то о подобной ситуации).
В договоре прописано, что прекратить действие договора с возвратом полной внесенной суммы можно только в течении 24 часов.(в ее случае поезд еже ушел очень давно). Можно вернуть половину внесенной суммы через год действия договора (без выплаты инвестиционного дохода!!!). Если вам хочется досрочно прекратить действие договора, то вы сможете получить только выкупную сумму , которая составляет примерно 70% от вложенной и конечно никакой инвестиционный доход при этом не предусмотрен!!!
Юридически к договору там не подкопаться, она дееспособный гражданин, отвечающий за свои действия и решения. Она согласилась на все условия договора и поставила свои подписи (хотя не понимала, что именно подписывает).
Остается ждать окончания года , чтобы вернуть хотя бы половину вложенных средств, а потом еще 4 года, чтоб вернуть оставшуюся половину. Размер инвестиций и их расчет в договоре не указывается и не гарантируется. Поэтому СК Открытие имеет право вернуть через пять лет сумму равную вложенной сумме без всякого на них начисления %. Вот такая ситуация.
Проведите беседу со своими родителями , чтоб они не попадались на такую "Удочку" и обезопасьте их от лишних стрессов и переживаний!!! Пусть наш случай станет уроком для других пенсионеров.
fintraining
22 май, 2013 07:26 (UTC)
Да, у россиян нет возможности самостоятельно управлять деньгами, вложенными по страховым программам в отечественных компаниях.

Такие возможности есть лишь при оформлении страховок в зарубежных компаниях с закрыванием глаз на отдельные скользкие моменты российского законодательства (в т.ч. и через т.н. "английский метод инвестиций"), но это отдельная тема.

Edited at 2013-05-22 07:28 (UTC)
nebo_nw
22 май, 2013 09:00 (UTC)
вообще нсж - сравнивать с депозитами не разумно. как и многие другие инвестиционные инструменты.
каждый продукт ориентирован на свои функции и рассматривать нсж как инструмент по приумножению капитала, это в корне не верно. доходность по этому инструменту - это скорее приятный бонус, которому надо радоваться, что он в принципе есть. а не вопить, что она маленькая.

нсж - это в первую очередь защита от рисков. и ни как иначе. есть у вас растет маленький ребенок и вы хотите через 18 лет дать ему 100% возможность получить качественное образование - то вот нсж это тот продукт который вам позволит это сделать - накопить ребенку на универ. это производится как за счет ежеквартальных отчислений, а если с вами или ребенком что-то случается (чаще всего со здоровьем) и это влияет на уровень ваших доходов - то страховая компания вносит за вас эти платежи и т.п. </p>

так же не надо забывать - что страховые продукты это инструменты по защите капитала от конфискации имущества (этого вы явно не знали) и при разводе и при определении наследников и т.п. что так же закрывает ряд пикантных ситуаций для людей кто на это ориентирован...

так что не надо мешать мухи с котлетами и слушать нерадивых сейлзов, которые сами не знают что продают и на какие аспекты делать акцент.

fintraining
22 май, 2013 09:51 (UTC)
После ознакомления с мнением очень радивого сэйлза в Вашем лице мое мнение о НСЖ не изменилось ни на йоту. :)

И для накоплений отпрыску на образование, и для защиты капитала от конфискации, существуют куда более адекватные решения, чем позволить вашему капиталу сгореть от инфляции в неликвидных программах накопительного страхования.

271200
7 дек, 2013 23:06 (UTC)
Ну я вот прости господи,страховщик.
Говоря об инвестициях,считая проценты на проценты и тыды,вы забываете о МАЛЕНЬКОЙ детали.

О том,что человек не железный.
Будь человек 100% рассудочен и трезвомыслящ,с железной дисциплиной.
Никто б кредитов не брал.Ясен пень лучше поднакопить.Все б в спортзал ходили.
К доктору каждые полгода.

В реале все наоборот.
Так и с идеей накоплений.Накопительная страховка хороша тем,что разорвав её раньше срока,вы очень много потеряете.это сильно удерживает человека сидеть на попе смирно,и таки довести дело до конца,накопив денежку.

Что по доходноси,понятно,это не бог весть что.Глупо спорить.Но и тут.у нас огромное количество людей держат деньги в сбере под смешной процент,хотя.вроде перейди дорогу,рядом комбанк с высокой ставкой.

А насчет идеи купить просто рисковую...
по опыту скажу-это ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ вредная идея.
Поясню.Опять же(куда деваться)психологически тяжело платить каждый год круглую сумму за рисковую,а...ничего не происходит и деньги сгорают!
Через некоторое время человек "ломается",и начинает переставать платить(ведт столко не происходит ничего!),или делает перерывы.

По накопиловке же опять чисто психологически,вроде знаешь,что во взносе часть денег уходит на страховку и сгорает,но тем не менее:)

Понимаете,многие люди верят вам.И послушав вас,в итоге так и не соберутся хоть что то в такой низкодоходной страховке хоть что то накопив.Мол лучше я в банк,итд.

Я на таких насмотрелся на время работы выше крыши.Призодиш к ним года через два..
А там,КОНЕЧНО ни депозита и не рисковой.
fintraining
8 дек, 2013 05:48 (UTC)
Человек не железный. Это правда.

Этим пользуются огромное количество всевозможных прохиндеев:

- банки, продающие ему потребительские кредиты с безумными ставками
- страховщики, впаривающие ему невыгодные страховые программы
- брокеры, уговаривающие его заняться активной игрой на бирже
- управляющие, предлагающие ему свое доверительное управление, которое гораздо чаще приводит к убытком, чем к прибылям
- и еще очень многие других прохиндеев.

Вы действительно считаете, что тот факт, что человек не железный (это правда), и что Вы - далеко не единственный в числе прохиндеев (и это тоже правда), и то, что многие люди не делают ничего (и это тоже правда) может как-то оправдать Вашу деятельность?
271200
8 дек, 2013 12:07 (UTC)
Вы действительно считаете, что тот факт, что человек не железный (это правда), и что Вы - далеко не единственный в числе прохиндеев (и это тоже правда), и то, что многие люди не делают ничего (и это тоже правда) может как-то оправдать Вашу деятельность?

Конечно!Именно это и оправдывает.У меня пошел вал договоров на окончание дожития(5 лет).
То есть люди начали получать деньги накопленные.
Все говорят спасибо.У всех рефреном-блин,и как это я все таки удержался,накопил???
Это не считая выплат по инвалидности но несколько миллионов.
У меня у самого был депозит открыт под 14,5 годовых три года(поймал волну)
Знаете я сколько туда отложил?!Один раз на открытие.Все.
А страховку-хочешь.не хочешь-плати:(
Что поделаешь,человеки раздолбаи,как в экономике,так и по здоровью.

Тут видите какая штука,многие думают,что страховая огромные бабки зарабатыает,как раз за счет того,что доходность невысокая(как вы совершенно верно говорите)
Нет,ситуация тут симметричная.Структура вложений не позволяет(критерий-высокая ликвидность и надежность вложений).
А прибыль от инвестиции-85%клиенту,15% страховой.это мировая практика.

Я был бы гораздо довольнее,если бы нащ продукт был доходнее,поверьте,это сильно осложняет продажи.Люди же не идиоты.
Но...Требования закона по структуре вложеий.
Увы.

а с рисковой плюс депозит я пробовал клиентам не раз.
В итоге-депозит пополняется крайне нерегулярно,и перерывы в страховании.

Увы,психология на марше.
Ваша деятельность крайне нужна людям. Если хотя бы каждый 10й прочитавший ваши посты начнет откладывать,это будет круто.
Но если человек в начале пути,на который вы его уговорили,страховка ему будет нужна
Я сам много раз думал,что делать человеку,если он может выделить на накопления в месяц не больше 2000р.
Пустить ли их акции или(если уж так стоит вопрос,)купит страховку.
Я за страховку.Это просто синица в рукаве.

А высокие комисионные...Ну найдите друга в страховой.Пусть он вам их отдаст.
Да и не бог весть там что.
От всех взносов скопом(например на 10 лет) это будет процента 3%.
Вначале срока больше,потом копейки.Это получается средняя цифра.
(Анонимно)
23 мар, 2017 22:55 (UTC)
Это просто жуть что вы пишите!!!если бы все хотяб так приподносили при продаже этого продукта это одно!а мне менеджер тупо совпала про высокую доходность.,а теперь поёт тоже что и вы типо это помогает человеку накопить и не растерять деньги)не думая о том что если деньги люди принесли в банк то копить они умеют.,и их интересует только доходность!!!обманщики и мошенники менеджеры просто получается враньем отнимают деньги!!!
(Анонимно)
22 июн, 2018 15:59 (UTC)
ДА КАК НЕ СТЫДНО ПИСАТЬ,ЧТО ЛЮДИ САМИ ВИНОВАТЫ,ЧТО ПОВЕРИЛИ В БАНКИ,С КОТОРЫМИ БЫЛИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ГОДАМИ.пОЧЕМУ НЕБАНКИ НЕ ПРИЗНАЮТ,ЧТО ЛЮДЕЙ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО ВВОДЯТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ,НЕ ГОВОРЯ О РИСКАХ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ.сЧИТАЮ ЭТО НА СОВЕСТИ ЦЕНТРО БАНКА,НЕЛЬЗЯ ТАК ПОСТУПОТЬ С ЛЮДЬМИ,КОТОРЫЕ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ СЕГОДНЯШНЕЙ ПОЛИТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
( 25 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования



Другие ресурсы:

Facebook: http://facebook.com/fintraining.spirin

VKontakte: http://vk.com/fintraining

Twitter: http://twitter.com/fintraining

YouTube: http://youtube.com/fintraining01

Telegram: https://t.me/fintraining

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5a526e7d8651650f4666cbc1

Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Page Summary

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner