
Ребята, если вы занимаетесь учетом и планированием личных финансов только в плоскости «Доходы – Расходы», то вы занимаетесь... чем-то на уровне детского сада.
Или другая аналогия: если вы ведете учет личных финансов только на уровне доходов и расходов, то это все равно как на автомобиле вы уметь включать только первую передачу и ездить только на ней.
В принципе, и это в определенных ситуациях может быть полезно. Например, если вы вообще не имеете представления о том, куда уходят ваши деньги. Или, того хуже, погрязли в долгах и не знаете, как из них выбраться.
Но это примитивно. Как первая передача на автомобиле. Ездить будете, но точно далеко не уедете.
С самых первых дней дистанционного курса «Управление личными финансами» я даю свою своим курсантам табличку, позволяющую вести учет личных финансов в двух плоскостях:
- «Доходы – Расходы»
- «Активы – Пассивы»
Причем одна из важнейших вещей, которую вы должны научиться понимать по результатам изучения этой таблички – это взаимосвязь между таблицами «Активы – Пассивы» и «Доходы – Расходы». Вы должны видеть и понимать, как именно из «Активов» получаются «Доходы», а «Пассивы» приводят к «Расходам».
В принципе, дядька Кийосаки об этом неоднократно писал. И вы это наверняка читали. Но почему-то из громадного числа людей, прочитавших книжки Кийосаки, лишь мизерное количество людей могут похвастаться тем, что они на практике ведут учет своих личных финансов в разрезе «Активы – Пассивы». Еще раз подчеркну, не в книжке прочитали, а на практике ведут учет. Это очень важно.
В результате такого учета у вас появляется даже не просто второе измерение. У вас появляется, в терминах математики, вторая производная. Там где у вас была просто скорость, вы вдруг обнаруживаете, как включить ускорение.
Сила инвестиций, сила сложного процента – это и есть то самое ускорение, вторая производная. Но для того, чтобы разобраться, как ее включать, вы должны вести и видеть учет не только доходов и расходов, но и активов и пассивов.
Иначе так всю жизнь и будете ездить на одной передаче. Увы, далеко вы так не уедете. Даже есть всю жизнь будете добросовестно экономить на рогаликах и капучино, и раскладывать деньги по четырем конвертам.
Мне, наверное, повезло, что я десять лет отработал в банковской сфере, руководя филиальными сетями в нескольких банках, и очень много времени провел за изучением разных балансов. Как балансов подотчетных мне филалов (чаще), так и балансов сторонних банков, рассматриваемых в качестве контрагентов (реже) или потенциального источника для поглощения (еще реже, но и такое бывало). Так вот, банкирам хорошо известно, что главным банковским документом является именно баланс («Активы – Пассивы»). А отчет «Доходы – Расходы» - это, вообще говоря, лишь незначительная часть этого баланса. Она, несомненно, также очень важна, ибо именно она показывает вам главный результат любого бизнеса (и банковского в том числе) - прибыль. Но без полного баланса у вас нет шансов разобраться, откуда эта прибыль берется, и вы не можете грамотно управлять процессом ее получения.
Поэтому если вы всерьез хотите научиться управлять личными финансами, то вам необходимо разобраться не только с учетом в плоскости «Доходы – Расходы», но и с учетом в плоскости «Активы – Пассивы».
На сегодняшний день я знаю единственный адекватный материал на эту тему - курс «Управление личными финансами». Другие источники, которые внятно раскрывали бы этот вопрос, мне не попадались. Кстати, таблички для учета личных финансов из курса УЛФ - они сделаны как раз на основе банковских табличек, использовавшихся когда-то для внесистемного учета деятельности филиалов и отделений.
Правда, я уже давненько подумываю о том, чтобы сделать небольшой и недорогой вебинар или курс, посвященный именно учету личных финансов, и делающий упор на учет в разрезе «Активы – Пассивы». Для тех, кто уже проходил УЛФ, там вряд ли будет что-то новое. Но для тех, кто жадничает платить за УЛФ полную цену, думаю, такой вебинар мог бы стать хорошим и недорогим введением в тему правильного финансового учета.
Насколько такой отдельный курс нужен – пока думаю. Может, вы что посоветуете?
Особенно интересно мнение курсантов УЛФ, тех, кто понимает, о чем идет речь.
28 мая - бесплатный вебинар Елены Красавиной "Дети и деньги или Как учить детей управлять деньгами"
27 - 31 мая - вебинар Алекса Сухова "Оперативный Менеджмент. Управление компанией без головной боли"
ЖЖ-сообщество

TOP-100 блогов финансовой тематики