fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Categories:

Особенности национальных продаж

originnal_1bd12f6a498703522b855ed452fa6eaa(Вообще-то, пост навеян вот этим опросом, но он на другую тему. Просто прочитанная в чужом блоге мысль всколыхнула в голове другую, о которой давно хотел написать.)

Предупреждаю: далее идет текст, сильно не толерантный по отношению к некоторым продавцам кавказской национальности. Не ко всем, но весьма ко многим. Вообще-то я вполне толерантен и к продавцам вообще, и к лицам кавказской национальности вообще. Но в некоторых случаях, когда вот эти две характеристики совмещаются вместе, я иногда начинаю звереть.



Объясню, о чем я. Я о привычке, занесенной в Москву откуда-то с югов, и в моем представлении неразрывно связанной именно с кавказскими продавцами (возможно, гораздо реже – с азиатами или евреями, но практически никогда – с жителями северных народов). А именно о привычке задавать всем просто проходящим мимо по рынку вопросы вроде «Вы что-то искали?» или «Вам чем-то помочь?»

Какое тебе, сука, дело, что я ищу?! До тех пор, пока я к тебе явно не обратился, не твое собачье дело, что я ищу, и зачем я сюда пришел!

В соответствии с той культурой, в которой воспитан я, такие непрошеные вопросы - это вмешательство в мое личное пространство и попытка украсть мое личное время.

Обычно в этом случае я с каменным лицом прохожу мимо, нарочито игнорируя все усилия продавца. С того момента, как он обратился ко мне без спроса, он для меня – пустое место. Даже хуже, чем пустое место, это - кусок дерьма. Это человек, нарушивший принятые в моей местности обычаи, которому я мысленно желаю разориться как можно скорее и убираться к себе на далекую родину выращивать мандарины. И продать что-нибудь мне у него будут шансы только в одном случае: если больше я нигде нужного мне товара не найду. Да и то не факт.

В русской традиции продавец стоит за прилавком и покупателя без нужды не тревожит. Он уважает свободу покупателя спокойно ходить, смотреть, искать и выбирать, не испытывая навязчивого внимания к нему продавца. С покупателем наш русский продавец начинает общаться только в том случае, если покупатель явно обратился к нему с вопросом. Не раньше! Ну, в крайнем случае, если покупатель очень долго рассматривает витрину и, вероятно, что-то хочет спросить, но не решается.

Уважаемые гости с юга! Я очень хочу, чтобы вы это знали. Я уверен, что я не один такой. Здесь Москва, а не Кавказ! Я не против того, чтобы вы здесь жили и торговали, но, пожалуйста, учитывайте, что здесь принята другая культура общения продавца с покупателем! Когда я буду у вас в гостях проходить по знойному южному рынку, я потерплю, не вопрос. Но здесь либо вы начнете учитывать менталитет местных северных жителей с другой культурой, либо будете терять очень многих покупателей и получать мысленные лучи проклятий и пожелания поскорее убираться отсюда.

Это был пост об особенностях национальных продаж.

А вовсе не о разжигании межнациональной розни, как некоторые могли подумать.





ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики

Tags: бизнес, продажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →