?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

В ответ на вчерашний выпуск рассылки получил письмо с кричащим названием «Верните нашу крышу!»

Сергей, приветствую!

Получаю Вашу рассылку уже несколько лет, очень-очень нравится!

В последнем письме Вы приглашаете на свой семинар, который будет проводиться в Москве, где Вы хотите "вернуть крышу на место". Так вот, Сергей, моя крыша сорвана, и мне нужно ее вернуть на место!!! К сожалению, я проживаю на Урале, в Перми, и на Ваших семинарах участвовать не могу из-за разницы в расстоянии. Сергей, подскажите, как другим образом Вы сможете вернуть мою крышу на место, возможно, есть какие-то варианты? Думаю, что таких как я наберется добрая сотня-две-три-... человек, помогите нам

С уважением, Роман


С.С.:
Действительно, публикуя статью «Снос крыши» я как-то совсем не учел, что меня читает много людей из регионов, которое вряд ли смогут приехать на семинар в Москву. Поэтому сегодняшний выпуск направлен на то, чтобы частично вернуть крышу на место. Почему «частично» - я поясню ниже.

Если вы помните, я написал, что 31 декабря 1997 года нужно было разбить средства на три равные части, и вложить их в портфель, состоящий на 1/3 из паев ПИФа акций «Добрыня Никитич», на 1/3 из паев ПИФа облигаций «Илья Муромец» и на 1/3 из золота.

Однако я не указал еще одно, очень важное условие. Наш инвестиционный портфель, состоящий из золота, облигаций и акций, должен иметь структуру 1/3 : 1/3 : 1/3 не только по состоянию на 31 декабря 1997 года, но и по состоянию на 31 декабря КАЖДОГО календарного года. А если за год структура портфеля изменилась (стоимость одних активов выросла, стоимость других - упала), то 31 декабря каждого года мы должны вновь привести ее к состоянию, когда стоимость каждого из активов равна 1/3 стоимости всего портфеля.

Эта операция носит название «восстановление баланса» или «ре-балансировка портфеля».



Поясню на примере. Допустим, 31 декабря 2007 года мы вложили 100 000 рублей: по 1/3 (по 33 333 руб.) в акции (паи ПИФа «Добрыня Никитич»), облигации (паи ПИФа «Илья Муромец») и золото соответственно.

Однако за 1998 год золото резко выросло в цене, а акции и облигации резко упали в цене. Поэтому к 31 декабря 1998 года мы имели бы уже следующую стоимость наших активов:

* 33 333 руб., вложенные в золото, стоили бы уже 114 535 руб.
* 33 333 руб., вложенные в облигации, стоили бы 5 246 руб.
* 33 333 руб., вложенные в акции, стоили бы 9 606 руб.

Значит, чтобы наш портфель вернулся бы к структуре 1/3 золото + 1/3 облигации + 1/3 акции, мы должны 31 декабря 1998 года продать некоторое количество золота, и на эти деньги купить акций и облигаций. Общая стоимость портфеля на 31 декабря 2008 г. составила бы 129 387 руб. (= 114 535 + 5 246 + 9 606). Разделим эту сумму на 3, и получим, что каждая составляющая (1/3) нашего портфеля инвестиций должна стоить 43 129 руб.

Поэтому 31 декабря 1998 года мы должны сделать следующие операции:

* Продать золото на сумму 71 406 руб. (= 114 535 – 43 129)
* Купить облигации на сумму 37 883 руб. (= 43 129 – 5 246)
* Купить акции на сумму 33 523 руб. (= 43 129 – 9 606)

Таким образом, общая стоимость нашего портфеля остается без изменений (129 387 руб.), однако теперь каждый актив стоит уже ровно 1/3 от стоимости портфеля.

После проведения этих операций мы идем отмечать Новый год. И так поступаем 31 декабря каждого календарного года. А потом целый год про инвестиции вообще не вспоминаем, до следующего Нового года.

Замечу, что для проведения таких операций вам потребовалось бы изрядное мужество: если бы ваши родственники в конце 1998 года узнали, что вы собираетесь частично продать выросшее в цене золото и купить на эти деньги облигации и акции, они могли бы подумать, что у вас началась белая горячка. Те, кто помнит атмосферу конца 2008 года, думаю, легко со мной согласятся.

А вот в конце 1999-го и 2000-го годов вам пришлось бы делать обратную операцию: продавать часть акций и облигаций, и на вырученные деньги докупать золото. Опять же, с целью восстановления исходного баланса 1/3 : 1/3 : 1/3.

И так каждый год.

Безумство храбрых вознаграждается. В результате ежегодных действий по восстановлению баланса портфеля в конце 2008 года ваш портфель оценивался бы суммой 6 миллионов 722 тысячи. Это более чем в 4 (!!!) раза больше, чем каждый из рассматриваемых инструментов (золото, облигации, акции) дал бы по отдельности. Среднегодовая доходность портфеля составила бы 46,6% годовых.

Динамика портфеля (и отдельных составляющих) приведена на рисунке.



А теперь поясню, почему я говорю лишь про частичный возврат крыши на место. Дело в том, что описанный подход является хорошим наглядным ПРИМЕРОМ действенности методики, но НЕ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ!

На самом деле в реальной жизни все окажется существенно сложнее, чем просто разбить сумму на три части и ежегодно восстанавливать баланс портфеля. Рекомендуемый состав активов для портфеля и рекомендуемое процентное соотношение активов в портфеле, на самом деле, должны быть другими, и выбираться индивидуально для конкретного случая конкретного инвестора. Есть правила, с учетом которых это нужно делать. Но, к сожалению, эти правила невозможно уместить в формат короткой статьи. Это объем либо книги, либо семинара, либо отдельного дистанционного курса, но никак не выпуска рассылки.

Вот о них я и буду рассказывать на московском семинаре 14 февраля.

Comments

( 48 комментариев — комментировать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
evgesha_hustl
11 фев, 2009 09:48 (UTC)
Ндаа, хорошо было бы :)
Но в чем суть данного примера?
Как пассивному инвестору, на основании своей стратегии и выбранных инструментов обойти многих профессионалов фондового рынка? Так задним числом мы все хороши :) Вот если бы вы предложили читателям своей рассылки эту стратегию ещё 31 декабря 1997 года - так, в качестве новогоднего подарка - вот это да! Тогда бы ваш авторитет стал вообще недосягаемым
fintraining
11 фев, 2009 13:04 (UTC)
Эта стратегия успешно работает не только на прошлых данных, но будет успешно работать и на будущих, хотя, возможно, и не со столь ярко выраженным эффектом.

Эта стратегия широко известна на Западе и успешно применяется «монстрами» типа Fidelity, Templeton, Morgan Stanley и другими уже несколько десятков лет. Повторюсь, это в России о принципах формирования портфеля практически никто не знает, а на Западе об этом давным-давно написано множество книг и статей.

За этой стратегией стоит серьезный математический аппарат, про который, однако, увы, нереально рассказать в рассылке или блоге из-за объемности материала. Подробности – на семинаре.

Я показал эффективность этой стратегии на прошлых российских данных. Ну да, а как еще? Будущих-то данных мы пока не знаем. :) Обычно суть этой стратегии показывается на данных о доходности американских (европейских, канадских, австралийских) активов за прошедшие несколько десятилетий. Однако, увы, подавляющему большинству российских читателей данные о доходности американских активов вряд ли о чем-то говорят.

И, что самое интересное, эта стратегия дает превосходные результаты как раз во времена резких изменений, в кризисные периоды.

Единственное, от чего я хочу предостеречь – это от рассмотрения данного примера в качестве рекомендации. Пример «1/3 акции + 1/3 облигации + 1/3 золото» - он довольно искусственный. В реальности выбор активов для портфеля и выбор соотношения активов в портфеле, должен быть другим, и определяться индивидуально для каждого инвестора и для задач, которые инвестор перед собой ставит. Как именно – расскажу на семинаре.

Но сам подход при этом - вполне универсален. И, разумеется, я привел его вовсе не для того, чтобы показать, как хорошо все могло быть в прошлом. А для того, чтобы намекнуть на то, что надо делать в будущем.
(без темы) - evgesha_hustl - 11 фев, 2009 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 фев, 2009 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 12 фев, 2009 06:19 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 фев, 2009 03:09 (UTC)
Живу в Хабаровске. Что делать?
Рассылку читаю три года.
Живу в Хабаровске.
Московский семинар 14 февраля посетить не смогу.
есть другие варианты - как ознакомиться с материалом?
С уважением - Ольга
fintraining
12 фев, 2009 06:06 (UTC)
Re: Живу в Хабаровске. Что делать?
Пока - нет. Если они позже появятся, я о них обязательно расскажу.

Впрочем, как вариант, могу предложить организовать мой семинар в Хабаровске.
Re: Живу в Хабаровске. Что делать? - (Анонимно) - 16 фев, 2009 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgajukov - 13 фев, 2009 05:50 (UTC) - Развернуть
fintraining
13 фев, 2009 08:17 (UTC)
Я не уверен, что есть какое-то общепринятое название. Возможно, что-то типа "Теория формирования портфеля" или "Формирование портфеля инвестиций" и т.п. Только не путайте с портфельной теорией Марковица – у нее немного другое применение. Точнее, как я понимаю, подход основывается на идеях Марковица, но в применении «для инвесторов-чайников» он выглядит существенно проще, нежели оригинальная теория Марковица.

В интернете в открытом доступе мне не удалось найти ни одного источника, который давал бы цельную картину. Есть некоторые отдельные фрагменты паззла, из которых самостоятельно что-то понять практически нереально.

На русский язык переведены две книжки на эту тему:
1. Уильям Бернстайн, «Разумное распределение активов».
2. Роджер Гибсон «Формирование инвестиционного портфеля».

В интернете их нет. Можно купить в бумажном виде. Начинать рекомендую с Бернстайна – он пишет намного проще и понятнее, чем Гибсон. Главный недостаток обеих книжек – они написаны американцами для американцев про американские рынки (у которых много особенностей). Чтобы понять, как это все это можно применить в российских условиях потребуется большая дополнительная работа. У нас эту тему не копал, по-моему, никто. Я разыскивал детали по крупицам, а многое даже просто додумывал сам.

Тем не менее, саму суть подхода из книжек Бернстайна и Гибсона понять можно.
(без темы) - evgajukov - 13 фев, 2009 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 15 фев, 2009 05:42 (UTC) - Развернуть
allochka_y
13 фев, 2009 12:29 (UTC)
Большое спасибо за интересную статью. К сожалению, нахожусь не в Москве, и даже не в России и не имею возможности принять участие в семинарах. Было бы интересно ознакомится подробнее.
Интересно, структура 1/3 : 1/3 : 1/3 дана как пример, или это какая-то магическая комбинация? Например, 1/5 : 1/5 : 1/5 : 1/5 : 1/5 даст тот же эффект? А может будет лучше?
fintraining
15 фев, 2009 05:45 (UTC)
Структура 1/3 : 1/3 : 1/3 дана как пример. Пожалуйста, не воспринимайте ее как рекомендацию! Это НЕ рекомендация.

Реальная структура активов должна подбираться под потребности инвестора, для разных инвесторов эта структура будет разной.
cerfer
13 фев, 2009 13:11 (UTC)
Спасибо, Сегрей, очень интересно. Меня тоже интересовал вопрос, заданный allochka_y и в дополнение хотелось бы понять - "источники" портфеля должны быть между собой как-то "независимы", чтобы к концу года не случилось так, что все три или более источников упадут в цене?
fintraining
15 фев, 2009 05:49 (UTC)
Составляющие портфеля должны иметь слабую (а еще лучше - отрицательную) корреляцию друг с другом.
(Анонимно)
16 фев, 2009 04:28 (UTC)
Возвращаем крышу на место
Добрый день.
Может быть есть возможность получить видеозапись Вашего симинара.
Так же интересно можно ли получить индивидуальную консультацию по использованию этого способа?
fintraining
17 фев, 2009 06:05 (UTC)
Re: Возвращаем крышу на место
А что на семинар-то мешало прийти?

Индивидуально пересказывать содержание семинара и давать общие алгоритмы я точно не буду. Индивидуально дать рекомендации по портфелю для Вашей конкретной ситуации - могу. Условия и расценки на наши консультационные услуги есть на сайте ЦФО http://fintraining.ru. Там же можно отправить заявку на консультацию.
(Анонимно)
26 фев, 2009 10:10 (UTC)
Ребалансировка портфеля
Вот народ из Хабаровска жалуется, что не владеет матчастью, а на семинар - ехать далеко-о-о...
Такое ощущение, что больше эту информацию взять негде, хотя автор сам говорит, что технология не нова.
Так почему бы не нагуглить тему "Ребалансировка портфеля"???
fintraining
26 фев, 2009 10:55 (UTC)
Re: Ребалансировка портфеля
Ну так погуглите. Кто ж вам мешает? :)
(Анонимно)
1 апр, 2009 02:37 (UTC)
Аркадий
День Добрый всем!
Прошу отнестись к моему вопросу с пониманием.. потому что на данный момент я нахожусь в стадии сбора теории об инвестировании в акции и в связи с этим могу задать глупый вопрос. Но все же спрошу.

Почему данную схему обсуждают применительно только к портфелю паев ПИФа. Ведь можно по тому же принципу инвестировать в акции нескольких ОА из "голубых". И раз в год уравнивать разницу вложенных денег. Или я чего то еще не допонимаю? .
fintraining
1 апр, 2009 05:25 (UTC)
Re: Аркадий
Нет. Составляющие портфеля должны сами по себе должны быть уже сильно диверсифицированы (как, например, фондовые индексы - акций, облигаций, недвижимости и т.п.). Иначе один оказавшийся в вашем портфеле ЮКОС быстро оставит вас вообще без денег.
(Анонимно)
17 апр, 2009 07:36 (UTC)
Ничего себе!
Львиная доля прибыли была в 1999 году.
Только в голове не укладывется, как в 1999 году доходность ПИФа облигаций(!) составила 1877% ??? И это в то время, когда максимальная годовая доходность ПИФа акции была 294%! Я всегда считал, что облигации - это низкорисковый инструмент сбережений и по доходности не особо отличается от банковских депозитов.
----------
Дмитрий.К
(Анонимно)
27 ноя, 2009 12:26 (UTC)
"""Безумство храбрых вознаграждается. В результате ежегодных действий по восстановлению баланса портфеля в конце 2008 года ваш портфель оценивался бы суммой 6 миллионов 722 тысячи. Это более чем в 4 (!!!) раза больше, чем каждый из рассматриваемых инструментов (золото, облигации, акции) дал бы по отдельности. Среднегодовая доходность портфеля составила бы 46,6% годовых."""

Сергей, вы так говорите будто это ранее было неизвестно. Я не о самой стратегии (вы упоминали, что о них пишут везде). Я о том, что с помощью разных активов можно получить прибыль больше чем с одного отдельного. Это же так очевидно! Я даже могу сказать, что теоретическая доходность может составлять не в 4 раза больше, а в 5 а то и 10. "Все что требуется" - покупать и продавть в нужное время. А это и есть одна из основных задача :)
Не забывайте, есть еще один вариант - достаточно сильно "влететь". И даже сильнее чем каждый актив по-отдельности.

Вы выбрали удачное сочитание активов. Но ой как не факт, что одни и те же активы будут приносить доходность в продолжительном периоде.
ГЛАВНОЕ - грамотно подобрать активы. Вот и все.
fintraining
27 ноя, 2009 13:59 (UTC)
Ваш комментарий показывает, что Вы так ничего и не поняли.

"Покупать и продавать в нужное время" - это гениально. :) Главный принцип спекулянта. Только, если вы могли заметить, в примере время покупок и продаж НЕ ВЫБИРАЛОСЬ по старым данным. Вот в чем главное отличие описываемых принципов от методов спекулянтов, пытающихся верно угадать точки входа и выхода (и в 90% случаев не угадывающих).
(без темы) - fintraining - 27 ноя, 2009 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 ноя, 2009 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 27 ноя, 2009 16:07 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 янв, 2010 12:57 (UTC)
Прочитал книгу Бернстайна, в ней он отводит место разговору про налоги, в США есть какие-то «защищённые от налогов счета» у нас про такое не слышал. Получается, что после ребалансировки портфеля в этом примере:
Продать золото на сумму 71 406 руб. (= 114 535 – 43 129)
Купить облигации на сумму 37 883 руб. (= 43 129 – 5 246)
Купить акции на сумму 33 523 руб. (= 43 129 – 9 606)

Нужно из суммы 71 406 руб вычесть 13% так как эта сумма прибыль за год (даже с чуть большей суммы чтоб другие доли были не меньше в конечном итоге) а потом проводить ребаланс, в итоге мы получим меньшую доходность.

2-3 года назад когда интересовался ПИФами, если не ошибаюсь, у некоторых УК была возможность перебрасывать деньги из одного фонда этой УК например облигаций в фонд акций (и наоборот) без взимания налогов, налоги брали только при выводе средств. Получается можно ребалансировку между этими инструментами делать, не теряя на налогах, а вот ОМС золота по-любому приведёт, как в примере, к тому, что придётся заплатить налоги с прибыли по золоту.

ПС: может где был, да пропустил я разговор про налоги.
fintraining
2 янв, 2010 08:59 (UTC)
Вы правы, налоги в расчете не учтены.
erohin
2 янв, 2010 08:33 (UTC)
Расходы
Здравствуйте Сергей. Насколько я знаю, в банковских металлических счетах есть спред на покупку и прродажу этого металла и так-же он есть и в ПИФах. Т.Е. в течении этих 10 лет нужно будет 30раз отдать этот спрэд в млменты перекладываний. Хотелось спросить. Учитывались эти расходы в подсчетах и насколько они могли быть существенны в % соотношении?
fintraining
2 янв, 2010 08:58 (UTC)
Re: Расходы
Нет. Комиссии, спрэды и налоги в расчете не учтены. Затрудняюсь ответить, насколько они могли бы быть существенными. Если есть желание - попробуйте прикинть самостоятельно.
Re: Расходы - fintraining - 23 янв, 2012 03:37 (UTC) - Развернуть
salan777
11 янв, 2010 18:06 (UTC)
Здравствуйте, Сергей!
Подскажите, в каком дистанционном продукте ЦФО (семинар, диск)данная стратегия рассматривается детально (выбор инструментов и их пропорции)? Спасибо.
fintraining
12 янв, 2010 13:41 (UTC)
Видеокурс на DVD "Инвестиции в период кризиса" -
http://www.fintraining.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=595
(Анонимно)
16 янв, 2010 20:45 (UTC)
Сергей, как я понимаю, пропорции инструментов в портфеле будут зависеть от отношения инвестора к риску. Т.е. консервативный выберет, к примеру, такой портфель: 80-85% депозиты, облигации и 15-20 % высокорисковых активов и будет производить ребалансировку в соответствиии с этими параметрами. Вопрос: целесообразно ли продавать при понижении стоимости "высокорисковой" части (т.е. если на рынке акций началась коррекция, стоит ли выходить из открытого ПИФа акций/переводить в ПИФ облигаций)? Или же несмотря на снижение стоимости высокорисковой части портфеля ждать истечения срока в 1 год и делать ребалансировку?
fintraining
17 янв, 2010 06:13 (UTC)
> Сергей, как я понимаю, пропорции инструментов в портфеле будут зависеть от отношения инвестора к риску.

C.C.:
Не только

> Вопрос: целесообразно ли продавать при понижении стоимости...

C.C.:
За очень редким исключением - нецелесообразно.
(Анонимно)
16 янв, 2010 21:02 (UTC)
Да, Сергей, ещё в догонку. Как вы прокомментируете эту стратегию? --> www.cbs.org.ua/files/content/13.ppt. Куда переводятся средства при уменьшении на 6% стоимости базового портфеля? Из портфеля с фиксированным доходом в базовый? Заранее спасибо!
fintraining
17 янв, 2010 06:22 (UTC)
Sorry, мне неинтересно в этом разбираться.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 48 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner