
В юности, когда мне было лет 25, я еще только начинал работу в банковской сфере и работал в одном очень крупном банке на должности менеджера-винтика-технаря-администратора.
И вот, в какой-то момент банк решил поменять схему расчетов, а для этого нужно было поменять реквизиты, изменить счета и схему заполнения платежек. Но сделать это должны были в один день все клиенты всех 70 филиалов. То есть дофига людей и фирм с огромными в совокупности ежедневными суммами платежей.
И так случилось, что мне, как исполнителю, поручили подготовить письмо об изменении реквизитов, которое должно было быть направлено во все филиалы с рассылкой по всем клиентам, а также опубликовано в СМИ и по местному телевидению.
И я это письмо подготовил. Затем его подписало руководство, и письмо было отправлено по всем нужным каналам.
А уже вечером, когда было поздно что-то исправлять, я узнал, что реквизиты я указал неверно. Меня никто должным образом не проверил, и письмо ушло по всем каналам, включая филиалы, телевидение и СМИ, с неверными реквизитами. И стало понятно, что тысячи клиентов завтра укажут в платежах неверные реквизиты, а банк обязан будут им эти платежи завернуть. По тысячам платежей на миллиарды рублей.
И вот тогда я физически почувствовал себя очень-очень хреново. Мне еще тогда подумалось, что в сталинские времена я непременно стал бы вредителем и «врагом народа». В то время как раз было модно сталинские времена вспоминать.
В реальности все, слава богу, обошлось, хотя постоять на ушах очень большому количеству людей из-за меня пришлось. Меня даже не уволили. Но урок получился хороший.
С тех пор я к любым массовым решениям (а мне и в дальнейшем много раз приходилось иметь дело с массовыми решениями, уже совсем на другом уровне) отношусь с предельной осторожностью. Понимаю, что они должны быть максимально просты, потому как если в них можно сделать ошибки, то эти ошибки обязательно кем-то будут сделаны.
И с тех пор я с определенным априорным уважением отношусь к любым людям, на которых лежит груз ответственности принятия любых массовых решений. Даже если считаю этих людей идиотами и раздолбаями, все равно. Это очень-очень непросто.
Ближайшие мероприятия:
Вебинар Сергея Спирина «Инвестиционный консультант» - 22 - 25 октября
Вебинар Сергея Спирина «Фондовый рынок для разумного инвестора»:
• - 6 ноября - бесплатное ознакомительное занятие (Зарегистрироваться)
• - 12 - 15 ноября - основная программа вебинара (Зарегистрироваться)
Вебинар Алекса Сухова «Малобюджетное Продвижение Малого Бизнеса» - 13 - 16 и 20 - 23 ноября
ЖЖ-сообщество

TOP-100 блогов финансовой тематики
Comments
Как говорится, " в теорию всемирного заговора верят только те, кто никогда не пытался организовать хотя бы воскресный пикник" :)
И, кстати, спасибо за урок из вашего жизненного опыта. :)
И именно потому, что это очень и очень не просто есть очень хорошее правило - руководитель не обязан все уметь, но обязан рассмотреть рекомендации специалистов.
Когда от решения зависит огромная индустрия, нельзя принимать решение опираясь только на свои внутренние соображения.
Например, насчет рекомендации ЦБ, а пост наверное и про это то же.
Можно изучить международный опыт, в конце концов. Тот же NIST/FIPS почитать, а много еще есть частных экспертов, с признанным именем, к примеру RSA, которых можно привлечь если российские эксперты не угодили, или вообще открытых стандартов.
А рекомендация про MAC и IP, это пример очень безграмотного подхода, извините. И при этом решение еще и очень сложно в реализации, хотя и может казаться простым.
Здесь я всего лишь хотел объяснить, почему любые более сложные решения ЦБ были бы еще хуже, и вообще не имели бы никаких шансов быть принятыми.
Это заслуживает уважения.