fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Category:

Про рейтинги

Здравствуйте!

Не могли бы Вы рассказать о рейтинговых агентствах.

1. Как возникли и зачем публикуются рейтинги?
2. Несут ли ответственность агентства в случае банкротства компаний?
3. Насколько прозрачны методы расчета рейтингов?
4. Не являются ли рейтинги просто средством для рекламы?

С уважением,
Олег




С.С.:
Подробный материал про рейтинги есть в курсе "Управление личными финансами", да и в рассылке я эту тему уже много раз поднимал, поэтому ограничусь ответами на поставленные вопросы.

1. Рейтинги возникли очень давно. Например, компания Standard&Poor’s, ведущая свою историю с 1860 года, начала присваивать кредитные рейтинги с 20-х годов прошлого века. История Fitch Ratings и Moody’s также насчитывает уже несколько десятилетий.
Инвесторам рейтинги позволяют оценить риски вложений в долговые инструменты эмитентов.
Эмитентам наличие рейтингов позволяет привлекать финансирование по приемлемым процентным ставкам.

2. Никакой ответственности в случае банкротства компаний рейтинговые агентства не несут. Дело в том, что рейтинги являются не ответом на вопросы типа "будет или не будет дефолт?", а оценкой ВЕРОЯТНОСТИ банкротства. А вероятностный подход всегда допускает возможность любого события, просто его вероятность может быть выше, а может быть ниже.
К примеру, в начале 1998 года рейтинговые агентства оценивали вероятность дефолта Российской Федерации в течение ближайшего года на уровне менее 3% (разные агентства давали разные оценки). Дефолт, как известно, в августе 2008 г. произошел. Однако, с точки зрения рейтинговых агентств это означало не неправильность их оценок, а лишь тот факт, что Российская Федерация в данном случае попала как раз в эти самые 3%.

3. Методы расчета рейтингов непрозрачны. Более того, они являются своего рода "кnow-how" рейтинговых агентств, их детали хранятся в секрете.

4. Нет, рейтинги – это не форма рекламы. Для рекламы они слишком дороги. Кроме того, рейтинги претендуют на объективность, обоснованность оценок, использование математических моделей и большого объема статистических данных. Присвоение рейтингов подразумевает тщательное и дорогостоящее исследование (за проведение которого, собственно, рейтинговые агентства и берут большие деньги, а вовсе не за его результат).

Часто задают еще прямой вопрос: насколько можно доверять рейтинговым агентствам в их оценках?

Проблема в том, что им, по сути, нет альтернативы. Либо доверяй, либо проводи исследования самостоятельно, к чему не готовы 99,9% инвесторов, включая и инвесторов очень крупных, вроде правительств и центральных банков разных стран. Поэтому инвесторы могут ругаться, плеваться, обвинять рейтинговые агентства в некомпетентности, продажности и прочих смертных грехах, но все равно они на оценки рейтинговых агентств, как правило, ориентируются.
Tags: рейтинги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Черный-черный понедельник

    Сегодня – очередная годовщина «Черного понедельника». 19 октября 1987 года произошло самое большое падение Промышленного индекса Доу Джонса за всю…

  • Почему вам не нужно выбирать отдельные акции — Asset Allocation

    Ник Маджули: Почему вам не нужно выбирать отдельные акции Я перестал выбирать отдельные акции много лет назад, и я рекомендую вам поступить так же.…

  • Про "Финсовет" в Казани.

    Почитал некоторые отзывы о прошедшей конференции инвестиционных и финансовых советников «Финсовет» в Казани. Меня там не было, не вижу смысла в этом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments