fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Categories:

А теперь мы попробуем вернуть свои деньги…

С.С.:
Перепечатаю-ка я одну весьма любопытную историю.

А мой комментарий к этой истории, боюсь, очень многих расстроит, а многих - возмутит, но я его все-таки дам. А комментарий следующий: ЭТО НОРМА в страховании, а вовсе не исключение из правил, как вы, возможно, подумали. И норма далеко не только при страховании выезжающих за рубеж, но и в страховании вообще. Включая и прочие виды страхования, как рискового, так и накопительного. Просто вы об этом не узнаете, пока у вас не наступит страховой случай. А когда он все-таки-наступит, у вас появятся очень высокие шансы узнать, что многие годы вы выкидывали большие деньги на ветер напрасно.

Бывают ли исключения? Бывают, и вам, возможно, доводилось о них слышать из рассказов страховщиков. Только вам забывали сказать, что это именно исключения, а норма - это как раз то, что описано ниже.

* * *

Оригинал взят у c_o_r_w_i_n в А теперь мы попробуем вернуть свои деньги…


Впервые мне пришлось воспользоваться медстраховкой выезжающих за рубеж в апреле этого года, когда я приехала в Загреб. Через сутки всех симптомов отравления я готова была уже ехать в больницу. Позвонила в Росгосстрах (чью страховку мы купили перед отъездом). Дальше были пляски вокруг телефона в течение примерно часа. То я, то мой муж дозванивались до робота, который просил нажать такую цифру, если интересует то, сякую цифру, если интересует се, а в финале тупо сбрасывал звонок. Х** его знает, сколько мы потратили за это время денег на мобильнике, то полагаю, что не меньше тысячи (хорошо, что это был первый день за границей, и мы еще ничего не успели проговорить). В итоге я все же дозвонилась. Милый мальчик на проводе задал кучу вопросов про номер страховки, моих ФИО, номере телефона и обещал перезвонить через полчаса, сказать дальнейшие инструкции. Правда попала я не в Росгосстрах, а в некую компанию Global Voyager Assistance.

Прошло полчаса, час. Мне хреново. Никто не звонил. Я прошла по второму разу все круги ада дозвона, дозвонилась тому же мальчику, и он меня обрадовал тем, что вначале мы должны приехать в больницу и заплатить за все сами, а потом нам вернут деньги. Сказал адрес больницы, и уточнил, что ехать нужно только в нее. Если поедем в другую – денег не вернут. Я настороженно спросила, какие именно бумажки мне нужно будет взять там. На что он небрежно ответил, что взять ту бумажку, которую дадут. Ок.

Цены на лечение в Загребе оказались очень даже посильными, и в сумме за осмотр и капельницу мы заплатили что-то около 1-1,5 тыс. рублей (если на наши деньги). В принципе, сумма не стоила того, чтобы ее возвращать, поэтому я постоянно откладывала поход в страховую. А тут решила, наконец, позвонить и узнать, как же вернуть деньги.

Для начала, в процессе разговора с роботом Global Voyager Assistance, я узнала, что возврат денег осуществляет исключительно Росгосстрах (а они типа не при чем), и обращаться нужно туда, по номеру, указанному в шапке медстраховки. Там был указан короткий номер для мобильных 0530, и написано, что звонок бесплатный. Ок. Звоню. Робот Росгосстраха мне предлагает нажать цифру, соответствующую интересующей меня теме, при этом возможность соединиться с человеком не предоставляется в принципе. Клево. Только я обнаружила, что на моем сенсорном мобильнике фирмы fly НЕТ КНОПОК С ЦИФРАМИ в процессе разговора. Из нельзя вызвать. Кнопки видны только в процессе набора номера, так что я чисто физически не могу нажать ни одной цифры! Ладно, отняла у соседки телефон с обычными кнопками. Связалась с оператором.

Девушка вначале выясняла, что такое Global Voyager Assistance, после чего сказала, что мне нужно зарегистрировать мой страховой случай в Росгосстрахе, из чего я сделала вывод, что общей базы данных у них нет. Они понятия не имели, в какую именно больницу я обращалась, и кто я вообще. На фига тогда мальчик из Global Voyager Assistance парил мне мозги и тратил мои деньги на мобильнике в Загребе?!

После чего минут семь девушка перечисляла, какие нужно подать документы в единственный в мск (как я поняла) офис Росгосстраха, который их примет. 2-я Южнопортовая улица (ближний свет, ага). К концу перечня я начала ржать. Итак, вкратце:


нужна страховка, российский паспорт, заграничный паспорт, авиабилеты, подтверждающие даты путешествия, а также: диагноз, список препаратов, которые применялись для лечения, даты и время когда мне делали какие-либо процедуры, документ, подтверждающий оплату с указанием валюты оплаты, что-то там еще, уже не помню… а самое главное – ЭТО ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. На мое охуевшее: как же я представлю это на русском, если они писали на хорватском, девушка ответила: тогда вам нужно сделать нотариально заверенный перевод.

В общем, дальше уже было неинтересно. Потому что одна страница нотариально заверенного перевода стоит примерно 600 рублей, а, напомню, я хотела вернуть около 1000 рублей. Так что я даже не стала спрашивать, что делать, если диагноз мне врачи до сих пор не поставили. И было уже не важно, что все это действует в течение 30 суток с момента возврата в Москву. Так же, как не важно, что никакого документа об оплате они мне не дали. Я ресепшен в больнице умоляла дать мне чек, но, то ли она меня не понимала, то ли у них это реально было не принято и не было никакого кассового аппарата (по крайней мере, я его не видела), но секретарь разводила руками и уверяла меня, что вот той бумажки с печатью больницы мне будет для страховой достаточно.

Я просто сказала спасибо Росгосстраху и повесила трубку.


* * *

ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики

Tags: страхование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments