fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Categories:

Почему не стоит писать научные звания на визитках

Представьте себе двух сверстников.

Первый после школы поступил в институт, закончил его, затем отучился в аспирантуре, поработал на кафедре и защитил кандидатскую диссертацию.

Второй после школы поступил в военное училище, несколько лет отслужил по контракту в армии, и дослужился до звания капитана или майора.

В конце концов, осознав, что ни ученым, ни военным в наше время особо ничего не светит, оба они ушли в коммерческую деятельность. С точки зрения полезности ранее полученных навыков в новой профессии и для первого, и для второго десяток лет жизни - коту под хвост. И тот и другой бэкграунд с точки зрения коммерческой деятельности характеризует людей скорее отрицательно (уточню: именно с точки зрения коммерческой деятельности, людьми они при этом могут быть замечательными).


Однако, при прочих равных условиях, если бы мне нужно было принять сотрудника на работу, я бы предпочел скорее военного. Мне довелось плотно поработать вместе как с бывшими научными сотрудниками, так и с бывшими кадровыми военными. Тот, кто дослужился до звания капитана или майора, как минимум умеет руководить людьми, знаком с субординацией и, скорее всего, исполнителен. Из таких обычно получаются хорошие руководители среднего звена.

Но тогда объясните мне, почему на визитках принято писать научные звания, и не принято писать звания военные? Почему мне не разу не доводилось видеть визитки вроде «Коммерческий директор, майор ВДВ Иванов И.И.» или «Заместитель председателя правления, капитан ВМФ 2-ого ранга Семенов С.С.»? Зато визитки с надписями вроде «кандидат каких-то-там наук» встречаются сплошь и рядом.

Получается, что бывшим военным, несмотря на все ходячие анекдоты про них, хватает ума не выпячивать свои звания на визитках. А бывшим научным работникам, увы, нет.

Вот почему три буквы (или полностью написанное ученое звание) на визитке (предназначенной для использования в коммерческой среде) я и называю признаком неадекватности. И среди кандидатов, и даже среди докторов наук попадаются вполне умные, адекватные и приспособленные к бизнесу люди. Но, как показывают мои наблюдения, как раз именно у них, как правило, хватает ума не указывать свои звания на бизнес-визитках.





Бесплатный вебинар "Инвестиции без розовых очков" - 1 марта.

ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

  • Простая загадка

    Довольно простая (на мой взгляд, для тех, кто следит за новостями), но забавная загадка: Почему резко снизилась доля рынка акций США (в % от…

  • Про социальную ответственность бизнеса

    Про социальную ответственность бизнеса А вы сможете вспомнить (или догадаться), какая компания: - выступила генеральным спонсором прощального матча…

  • Угадайка – ответ

    В ответ на мой прошлый пост с предложением угадать по рекламе из интернета рекламируемый способ заработка поступило множество версий. Среди…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Простая загадка

    Довольно простая (на мой взгляд, для тех, кто следит за новостями), но забавная загадка: Почему резко снизилась доля рынка акций США (в % от…

  • Про социальную ответственность бизнеса

    Про социальную ответственность бизнеса А вы сможете вспомнить (или догадаться), какая компания: - выступила генеральным спонсором прощального матча…

  • Угадайка – ответ

    В ответ на мой прошлый пост с предложением угадать по рекламе из интернета рекламируемый способ заработка поступило множество версий. Среди…