fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Назад в школу

Прочитал на выходных книжку «Назад в школу. Бесценные уроки великого бизнесмена и инвестора», автором указан Уоррен Баффет. На самом деле, Баффет эту книжку не писал, просто кто-то записал и скомпоновал расшифровки публичных выступлений Баффета перед американскими студентами.

С одной стороны, луч гнева тем, кто готовил книжку к изданию. Зачем нужно было повторять одни и те же мысли, одни и те же вопросы и ответы по два раза? Разве что книжка готовилась для американцев, которые с одного раза не понимают. Но, несмотря на безобразную работу редакторов/издателей, Баффет-то там все равно остался. Хорошие умные мысли не получается испортить даже отвратительной редактурой. И одна мысль там меня очень сильно зацепила. Мысль, казалось бы, очень банальная, но ее не понимает очень большое количество людей из того круга предпринимателей, с которыми я общаюсь.

Мысль следующая: бизнес должен иметь ярко выраженные конкурентные преимущества. И если их нет, то практически никакие усилия по управлению бизнесом не способны исправить ситуацию. Иными словами, главные, стратегические вопросы решаются на стадии выбора бизнеса. На стадии создания (если вы – предприниматель) или покупки (если вы – инвестор). А все прочие усилия - это уже тактические усилия по исправлению стратегических ошибок, допущенных на этапе выбора бизнеса. Причем многие ошибки исправить невозможно.

И если вдруг изначально вас угораздило выбрать бизнес без ярко выраженных конкурентных преимуществ, то с ним надо как можно быстрее расставаться. Бизнес без ярко выраженных конкурентных преимуществ – как чемодан без ручки. И тащить тяжело, и бросить жалко.

К сожалению, вокруг себя я вижу много умных и трудолюбивых людей, которые эту простую истину не понимают. И упираются, тащат, вкалывают по 12 часов в сутки, ходят на всевозможные тренинги в надежде найти рецепт повышения эффективности еще на 0,5%, дрючат продавцов и т.д. и т.п.

А надо все это просто бросить. И заняться другим, правильным бизнесом.


* * *

Баффет поясняет эту мысль на собственных примерах, в том числе на примере текстильной фабрики Berkshire, где выстроить успешный профильный (текстильный) бизнес не удалось даже Баффету. Эту мысль поясняет и мой собственный опыт – мой самый первый бизнес был как раз из категории «и тащить тяжело и бросить жалко», и я закрыл его через год-полтора после начала, получив изрядную порцию сомнений в своих способностях заниматься бизнесом. А дело-то было не во мне, а именно в бизнесе, в неправильном выборе направления. Оказалось, достаточно сменить направление бизнеса, чтобы он пошел в гору и начал приносить и прибыль, и удовольствие.

Словом, не бойтесь и не стесняйтесь пробовать и экспериментировать не только ВНУТРИ своего бизнеса, но и ВНЕ его. Ищите пока неосвоенные поляны, на которых вы могли бы иметь высокое конкурентное преимущество. И вовремя уходите с вытоптанных полян, на которых пасутся стада ваших коллег по цеху, конкурируя за оставшиеся крохи.





ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики
Tags: Баффет, бизнес, книги
Subscribe

  • ИнвИстиции под 24% годовых

    Говорят, жулики сейчас нарочно готовят такие рекламные объявления, чтобы на них кликали только полные идиоты. Чтобы заведомо отсеять умных и даже не…

  • Как Тинькофф растит лудоманов

    Очередной пример маркетинга «за гранью» - новая игра от Тинькофф «На гребне биржевой волны», в которой инвестиции представлены в виде азартной игры,…

  • Кто зарабатывает на падениях рынков?

    Вон оно как, оказывается! (картинка - реклама из фейсбука) Ближайшие учебные курсы: 07 - 11 декабря – учебный курс Сергея Спирина…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • ИнвИстиции под 24% годовых

    Говорят, жулики сейчас нарочно готовят такие рекламные объявления, чтобы на них кликали только полные идиоты. Чтобы заведомо отсеять умных и даже не…

  • Как Тинькофф растит лудоманов

    Очередной пример маркетинга «за гранью» - новая игра от Тинькофф «На гребне биржевой волны», в которой инвестиции представлены в виде азартной игры,…

  • Кто зарабатывает на падениях рынков?

    Вон оно как, оказывается! (картинка - реклама из фейсбука) Ближайшие учебные курсы: 07 - 11 декабря – учебный курс Сергея Спирина…