?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Подмена понятий

Наткнулся сегодня на рекламу:

    Школа Финансовых Советников ***

    В группе обсуждаются технологии гарантированного достижения целей на основе финансового планирования. И проводится бесплатное начальное обучение профессии финансового консультанта - советника по накопительным программам страхования жизни.


С.С.:
Угу. Такие узкопрофильные советники-консультанты, которые умеют давать советы только по одному очень узкому вопросу – накопительным программам страхования жизни.

Эту профессию всегда называли «страховой агент». Или продавец страховых полисов/продуктов. Но страховых агентов уже давно привыкли посылать сразу, не пуская даже на порог, поэтому они резонно решили обозвать себя консультантами-советниками. Может, будет хоть маленький шанс уболтать…

Разумеется, никаких «советов», не сводящихся к продаже накопительных страховых продуктов вы от них не услышите. Не для того их учат, чтобы они продавали что-то другое. Более того, перефразируя известную поговорку, «где прошел страховой агент, там финансовому консультанту делать нечего». Зла не хватает, когда натыкаешься на людей, сознание и кошелек которых уже начисто промыты страховщиками. И люди, наслушавшиеся от агента красивых фраз про «планирование своего будущего», «создание денежного потока» и «защите своих близких» думают, что именно этим они и занимаются. А на самом деле они, по сути, выбрасывают деньги на ветер.




ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики

Comments

( 18 комментариев — комментировать )
trmpnghdghg
10 авг, 2010 11:33 (UTC)
Кстати, как специалист, может, вы написали бы статью про подобные "программы страхования" с примерными графиками и таблицами, сколько человек отдает денег и сколько получает.
Мы пытались разрисовать такой "швейцарский аннуитет" так очень печально для вкладчика получилось.
fintraining
10 авг, 2010 11:43 (UTC)
Я как-то пытался. Посмотрите здесь:

http://www.fintraining.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=517

http://www.fintraining.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=518

Делать подробный разбор полетов в данном случае очень сложно, поскольку подробности таких страховых программ как правило (а) засекречены, (б) чересчур усложнены, и (в) индивидуальны. В результате у страховщиков всегда остается возможность сказать: "А вот у нас...". На самом деле у них - все то же самое, то тратить день-два на то, чтобы разобраться в их наворотах - никакого терпения не хватит.
yurayu
10 авг, 2010 11:39 (UTC)
Почему выбрасывают?
Чем Вам не нравится страхование жизни?
fintraining
10 авг, 2010 11:44 (UTC)
Re: Почему выбрасывают?
Посмотрите ссылки к предыдущему комментарию. Там подробно написано.

В данном случае как минимум то, что они маскируются под "финансовых советников", нанося урон этой профессии.

Edited at 2010-08-10 11:46 (UTC)
msv74
10 авг, 2010 16:35 (UTC)
Re: Почему выбрасывают?
Сергей, не хочется дискутировать про страхование, как самостоятельный финансовый инструмент (более того, мы на семинаре по инвестпортфелю немного общались на эту тему с Вами).

Но вот то, что такие "советники" наносят урон профессии - это точно! Пошарился я по сайтам организатора школы - все еще хуже: дискредитируется не только идея финансовых советников, но и финансового планирования, как комплексного инструмента.

Да, рассказываются правильные вещи про финпланирование, НО в результате кроме накопительного страхования, клиент не получает ни одного инструмента - и как следствие - дискредитация советника, планирования и т.д.
fintraining
10 авг, 2010 16:45 (UTC)
Re: Почему выбрасывают?
О, приветствую, Сергей!

Я не могу себя назвать уж очень яростным противником программ накопительного страхования. На мой взгляд, такие программы могут быть в портфеле, при условии, что их доля не превышает 10-15% от общего капитала.

Но беда страховых агентов в том, что они, как правило, впаривают ТОЛЬКО этот инструмент, даже не упоминая (в позитивном ключе) об остальных. В результате вместо портфеля клиент часто имеет страховку "на все". Где никакого разумного роста капитала в принципе быть не может.
msv74
10 авг, 2010 17:18 (UTC)
Re: Почему выбрасывают?
Да, именно! 10-15%, причем иногда даже лучше не в основном портфеле, а "сбоку", как защитный инструмент.

И таки да, беда именно в этом - под соусом "советника" и "финпланирования", продается единственный инструмент (или решение).
balasssenok
10 авг, 2010 22:27 (UTC)
Да, уж.
Добрый день, Сергей.
Я прочитал вашу переписку, ссылку на которую вы поставили. Много полезного от туда почерпнул. И теперь мне ясно на сколько не выгодно для меня накопительное страхование. После прочтения книги Владимира Степановича Савенока «Как составить Личный Финансовый План», я начал поиск накопительной страховки. Меня очень затронуло утверждение, что если один член семьи приносит больше 60% дохода в семью, то он просто обязан себя застраховать. В моём случае это 100%. А у меня жена и двое детей. Я планировал купить страховку на 15 лет и по завершению (надеясь, что со мной всё будет хорошо) я получу деньги, необходимые для поступления моих детей в ВУЗ. Во-время я прочитал ваше предостережение. Теперь буду искать более внимательно страховку и дольше посижу с калькулятором. Извините за большой текст. Ещё раз спасибо.

fintraining
11 авг, 2010 03:21 (UTC)
Re: Да, уж.
Когда я стал подробно рассматривать этот вопрос для себя, в цифрах, то понял, что для защиты жены и детей нужна не столько страховка, сколько правильная и продуманная организация обычных инвестиций (не имеющих отношения к страхованию). Т.е. чтобы супруга при необходимости имела возможность быстро снять некоторую часть денег, знала, где находятся документы, имела к ним доступ, понимала, как что работает и т.п.

Если эти задачи грамотно решены (а обычно они очень редко у кого решены), то про большинство аргументов страховщиков в стиле "а вот что будет с вами или вашей семьей если..." можно забыть. Именно страховой способ решения этих проблем обычно оказывается одним из самых неэффективных.
trmpnghdghg
20 авг, 2010 06:45 (UTC)
Re: Да, уж.
Не читайте Савенка.
271200
7 дек, 2013 23:21 (UTC)
Re: Да, уж.
наткнулся на ваш коммент.
Ему уже года два.

Скажите,а вы за это время себя хотя бы по рисковой страховке застраховали?

Сразу скажу.я страховщик.
Но в интернете не продаю.Мне просто интересно,
balasssenok
2 фев, 2014 18:12 (UTC)
Re: Да, уж.
Добрый день.
Мой работодатель меня застраховал. А сам лично я эту мысль напрочь выкинул из головы. За эти 2 года я создал инвестиционный портфель на 70% состоящий из акций (индексный пиф), остальные депозиты и драгметаллы. И продолжаю докупать. Поместил все документы в одну папочку и объяснил супруге и маме что нужно делать в случае моей или нашей с супругой смерти. Доходность портфеля радует. Снижениям индекса ММВБ радуюсь и докупаю ещё активов. Страховщики лишены такой гибкости в выборе активов.
С уважением,
Эдуард
271200
2 фев, 2014 18:30 (UTC)
Re: Да, уж.
Если у вас все в порядке с финансовой дисциплиной-продолжайте и дальше в том же духе.

А вот страховку работодателя изучите внимательнее.Очень часто это бывает страховка чисто от несчастного случая.То есть болезни не входят.
Ну или сумма небольшая.
РС.С работодателем вам повезло.
(Анонимно)
11 авг, 2010 06:36 (UTC)
Согласен по накопительному на все 100.

А насчет страхования жизни все-же не соглашусь. Ни один инвестиционный инструмент не дает возможности моей семье получить полную страховую сумму после внесения первого же страхового взноса. Или некоторой их части.

Т.е. страхование жизни - та самая классическая страховка, которая вполне уместна
для кормильца в семье.

Можно иметь достаточно активов, объяснить жене, как их использовать и оставить правильное завещание, но все эти активы вначале надо создать. В случае же со страхованием жизни семья получает средства, которые небыли заработаны кормильцем.
fintraining
11 авг, 2010 06:52 (UTC)
Если у вас нет активов, а вы начинаете со страхования себя, все еще хуже. Когда у вас еще нет активов, а к вам приходит страховой агент и страхует вас по-самое-не-балуйся, он, тем самым, по сути, лишает вас средств на создание базы нормальных, действительно доходных активов.

Я, кстати, не против страховки для богатых людей, у которых инвестиционный портфель уже сформирован, а страховка займет в нем не более 10-15%. Но страховка для бедных часто оказывается вернейшим способом надолго застрять в этой самой бедности.
tutor_s
11 авг, 2010 09:33 (UTC)
если страхует вас по-самое-не-балуйся...
тогда да

Но жить вовсе без страховки (все проедать грубо говоря) - не меньшее зло чем все отдавать страховым агентам!
если есть активы - просто здорово!
Нет их - создавай!!
И страхование ни в том ни в другом случае не мешает!

А "бедные" они не потому что их страховка тянет на дно, чаще потому что привыкли доверять решение другим (государству, пенсионному фонду, финансовому консультанту)
(Анонимно)
23 авг, 2010 11:52 (UTC)
а что, вы ждете будто страховой агент -финансовый консультант должен продавать еще что-то?))))Я никогда еще не встречал продавцов инвестиций.. Где они? Почему не стучатся в каждый дом и не учат людей финпланированию и тому как защитить семью в случае потери кормильца? Посмотрите на основную массу населения - кто у нас привык считать свои деньги? я не говорю уже, об инвестициях.. Кто привык думать о завтра?
fintraining
23 авг, 2010 12:31 (UTC)
Если Вы чего-то не видели, это не значит, что этого нет. Это значит, что Вы плохо искали.

С другой стороны, стучаться к вам в дом и уговаривать вас что-то сделать, действительно, никто не будет. Но если вы захотите найти себе финансового консультанта, то легко обнаружите довольно большое количество предложений.
( 18 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования



Другие ресурсы:

Facebook: http://facebook.com/fintraining.spirin

VKontakte: http://vk.com/fintraining

Twitter: http://twitter.com/fintraining

YouTube: http://youtube.com/fintraining01

Telegram: https://t.me/fintraining

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5a526e7d8651650f4666cbc1

Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner