fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Category:

Тормоза и акселераторы

Давно чувствовал, что названия и описания отдельных тренингов из области продаж или переговоров вызывают у меня жесточайшее отторжение. Кожей ощущал, что что-то явно не то, но долго не понимал, почему. И вот ответ нашелся. Дело в том, что продажи или переговоры в гармоничном бизнесе – это неотъемлемая часть гораздо большего, огромного процесса. И этот процесс нужно обязательно чувствовать или строить целиком. И попытка вырвать их из этого процесса и тренировать отдельно продажи или отдельно переговоры превращает цельное искусство в профанацию.

Поясню на аналогии из другой области. Вот, скажем, умение удовлетворить женщину в постели - это ценное умение? С одной стороны, вроде бы, да, действительно, полезно.

С другой стороны, дорогие девушки, что вы подумаете про своего бойфренда, если узнаете, что он пошел на тренинг «Умение удовлетворить женщину»?

Думаю, пошлете его подальше. И совсем не только потому, что у этого козла одно на уме – как раз это может быть и неплохо. А потому что человек, отдельно вырывающий это умение из комплекса взаимоотношений – это заведомо негармоничный человек. Который в результате будет в постели думать о технике, вместо того, чтобы думать о вас.

Аналогично, человек, обученный переговорным трюкам и навыкам продаж, будет думать об этих трюках, а не о взаимоотношениях с покупателем в целом, не о маркетинге, не о бизнесе.

И уж совсем за гранью – тренинги вроде «Управление темпом секса. Применение тормозов и акселераторов в постели». Очевидно, что будь этот тренер в койке хоть тормозом, хоть акселератором, все равно в таинстве любви (или даже просто хорошего секса) он не понимает ни черта, если всерьез полагает, что именно этому надо учить. А если он начинает убеждать в этом вас, бегите от него, сломя голову. Пока он не успел заразить вас односторонним механическим подходом к тому, что должно быть комплексным искусством.

И к переговорам и продажам это относится ровно в той же степени. Есть искусство взаимоотношений с покупателем. А вот «тормоза и акселераторы» в переговорах настолько не играют никакой существенной роли в выстраивании отношений с контрагентом или покупателем, что я не перестаю удивляться, как таким названием можно хоть кого-то зацепить. Версия у меня только одна – один робот учит других роботов, которые реальные переговоры будут проигрывать любому продавцу-кавказцу с овощного рынка. Давно научившемуся в процессе переговоров думать о том, что действительно важно: о вас, о своих и ваших целях. Но никак не про тормоза с акселераторами.

Да и умение продаж вместе с умением переговоров, вырванные из общего контекста построения бизнеса – это тоже, сами по себе, очень узкие области, сами по себе мало чего решающие. Значимость этих отдельно взятых умений сильно преувеличена узконаправленными тренерами.

Как-то мне довелось побывать на встрече с Тёмой Лебедевым в МКП. Ему задавали много разных вопросов, а когда очередь дошла до меня, я поинтересовался, как в его компании (Студии Артемия Лебедева) организовано подразделение, занимающееся продажами.

Ответ был примерно следующий: «У нас нет такого подразделения. Мы никому ничего не продаем. Мы выбираем из числа заказчиков, которые сами к нам приходят».

И действительно, правильно выстроенный бизнес в таком подразделении не нуждается.




ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики
Tags: маркетинг, тренинги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →