fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Category:

Спасение утопающих...

Иногда, когда говоришь с новичками о пользе обучения/семинаров/консультаций и т.п. по вопросам инвестиций и личных финансов, в ответ слышишь вопрос: "А сколько денег я благодаря этому заработаю?"

Эх, чудаки вы, чудаки... Вы бы лучше спросили, сколько денег вы благодаря этому НЕ ПОТЕРЯЕТЕ.

Новички обычно плохо представляют размеры возможного дохода от инвестиций. Инвестиции – штука долгосрочная, благодаря накопленному и реинвестированному проценту реальный эффект начинает проявляться лишь спустя годы регулярных инвестиций.

Но это полбеды. Хуже то, что новички совершенно не представляют размеры денег, которые на финансовых рынках регулярно теряются. Думаю, размеры этих потерь вообще мало кто понимает и представляет. Я сам начал понимать это лишь спустя годы своей деятельности преподавателя-консультанта, благодаря огромному количеству историй, прочитанных в приходящих в мой адрес письмах, и услышанных в личных беседах.

Причем большинство этих потерь происходит вовсе не в откровенно мошеннических схемах, лохотронах и пирамидах (хотя и эти цифры очень велики). Еще гораздо больше денег теряется во вполне респектабельных организациях со всеми необходимыми лицензиям, благодаря тому, что люди выбирают совсем не те формы инвестирования, которые им, на самом деле, нужны.

Те, кто в респектабельных организациях занимаются продажей клиентам финансовых продуктов с бэйджиками и визитками «финансовый консультант», «финансовый советник» и прочими вполне клиентоориентированными названиями должностей, на самом деле, совершенно не заинтересованы в том, чтобы предлагать продукты, выгодные с точки зрения интересов клиента. Это никакие не консультанты и не советники, это – ПРОДАВЦЫ. Они такие же «консультанты», как продавцы табака и алкоголя, которые могут дать покупателю совет по оттенкам вкуса, но никогда не будут акцентировать ваше внимание на возможном вреде их продукции.

И продают они, в первую очередь то, что выгодно с точки зрения организации, и зачастую абсолютно не выгодно клиенту. Причем забавно (и одновременно грустно) то, что в большинстве случаев продавцы финансовых услуг и сами этого не понимают, в силу собственной очень низкой квалификации. Они могут хорошо разбираться в нюансах своих финансовых продуктов, но практически никогда не смотрят на ситуацию с точки зрения интересов клиента. Наставники убедили их, что они делают полезное дело, натаскали на тренингах по продажам, и отправили работать. Вот они и выполняют свою работу, зачастую даже не понимая, что их советы будут становиться для клиентов источником финансовых потерь.

И узнать правду новичкам-инвесторам, в общем-то, практически негде. Финансовая пресса – газеты, журналы, радио, телевидение, интернет, по сути, работают на стороне продавцов, существуя на деньги, получаемые от рекламы финансовых организаций. Время от времени СМИ рассказывают про случаи наиболее вопиющих потерь, но вы не найдете там целостной системы советов, которые помогли бы вам свои деньги от потерь уберечь и инвестировать оптимальным образом. Это никому не нужно.

Кроме самих инвесторов, разумеется. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если, конечно, у инвесторов хватит ума понять это еще до того, как пойти на дно.


ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики
Tags: инвестиции, консультации, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments