fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Немного впечатлений о полете в Крым

Выбирая, каким рейсом лететь, я ориентировался не столько на авиакомпанию, сколько на аэропорт и время рейса. Поэтому вышло так, что билеты были взяты на рейс украинской авиакомпании «Днiпроавиа». Я тогда не придал этому факту особого значения.

Первые сомнения закрались в голову в аэропорту, перед выходом на посадку: рейсом «Москва-Симферополь» летело всего человек двадцать. Когда автобус подкатил к самолету, я напрягся еще больше. Трап отсутствовал. Вместо него была откидная лесенка с четырьмя ступеньками на внутренней стороне дверцы в самолет. Сам самолет по высоте салона был примерно с меня ростом (если не меньше), а колесики его шасси выглядели меньше, чем у Жигулей. В салоне было всего три ряда кресел – один ряд справа от прохода и два ряда слева.

И только когда командир самолета начал приветствовать пассажиров, все в моей голове улеглось. Оказалось, что самолет по-украински – «лiтак». И я понял, что все нормально, просто это не самолет, а летак. Летак – это тоже самолет, только маленький. Командир летака попросил пассажиров не балакать по мобильным телефонам, и мы взлетели. Самолет, кстати, оказался вполне приличный, не трясло, и мои коленки не упирались в переднее кресло, как это обычно бывает. Уже после приезда домой я посмотрел, что самолет, оказывается, производства Бразилии – Embraer 145. А я и не подозревал, что Бразилия, оказывается, – авиационная держава.

Второе сильное впечатление было от симферопольского аэропорта – по взлетной полосе ехал какой-то чувак на велосипеде. Я все понимаю, бензин дорогой, а велосипед - экологически чистый транспорт, но неужели ли велосипед на взлетном поле не противоречит каким-нибудь нормам безопасности? Видимо, не противоречит.

Еще оказалось, что троллейбусы, которые до сих пор ходят по маршруту Симферополь-Алушта-Ялта, – те самые, шкодовские, произведенные в 60-х годах прошлого века, пузатые и круглоглазые. Только маршрут теперь занимает в полтора-два больше времени, из-за их очень сильной изношенности.

В Крыму - практически лето, в частном секторе – зеленые лужайки, пальмы, какие-то вьющиеся и ползущие растения. Это помимо сосен и лиственниц, которые вечнозеленые круглый год. Уже цветет абрикос и вишня, а также желтые цветочки по обочинам дорог (названия не помню). После московских сугробов выглядит, как сказка.

Увы, за пределами частного сектора – мусор и захолустье. Свалки, ржавеющие навесы на пляже, куча бродячих собак и кошек. Кошки почему-то полюбили ливадийский парк и расплодились там в огромном количестве.

В общем, с одной стороны, попал в лето. С другой стороны, было ощущение, что попал в юность - с тех пор, как я активно колесил по Крыму лет двадцать назад, не так уж и много изменилось. По крайней мере, природа вся та же.


TOP-100 блогов финансовой тематики
Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments