fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Смена парадигмы

Статья написана для рассылки "Использование Интернет в бизнесе"

Давненько не писал я в эту рассылку. А между тем, за это время происходит кардинальная смена понятий и ценностей в рамках темы, которой посвящена рассылка – "Бизнес в Интернет"

Если пять-десять лет назад Интернет был уделом технарей - программистов, поисковых оптимизаторов, специалистов по раскрутке сайтов. Десять лет назад для успеха в Интернете нужно было уметь программировать, разбираться в html, php и java. Сейчас Интернет стремительно становится уделом гуманитариев - пиарщиков, промоутеров, шоуменов. Лицом Интернета вдруг становятся люди типа Гришковца или Лукьяненко, которых в страшном сне нельзя причислить к технарям.

Недавно перечитывал выпуск этой рассылки от 2002 года (я еще не был тогда ее ведущим). В нем серьезно обсуждались три стереотипа Интернета того времени:

Стереотип 1: Аудитория интернета мала для полноценных рекламных кампаний
Стереотип 2: 90% людей в Интернете ищут "порнушку"
Стереотип 3: Интернет состоит из подростков, у которых денег хватает только на CD-диски.

Ну не забавно, а? А ведь прошло-то всего 6 лет…

Интересно, что сейчас бизнес в Интернете можно создать, во-первых, не тратя денег вообще, с нуля, а во-вторых, вообще ничего не понимая в технических деталях. Четыре года назад, когда я рассказывал, что бизнес
ЦФО
был создан "практически с нуля", зануды не упускали возможность поправить меня: "Ну как же, нет, не с нуля, ведь ты же платил за доменное имя, хостинг и сайт". Сегодня я вполне мог бы на спор создать Интернет-бизнес "с полного нуля" - просто создал бы себе для продажи своих услуг не сайт, а бесплатный ЖЖ.

Интернет заставляет стремительно устаревать то, к чему мы успели привыкнуть в последние годы. Показательным здесь является недавний
приказ руководителя компании Mirax Group Полонского
, в котором он под страхом увольнения запрещает сотрудникам своей компании использовать факсы.

Но ладно бы только факсы. Думаю, уже в самые ближайшие годы Интернет заставит вас выбросить на помойку ваши телевизоры. Скажем, во время войны с Грузией я черпал информацию не из телевидения – смотреть ТВ в это время было откровенно тошно – сколько из блогосферы. И информация была поразительно точной, находя подтверждение на телевидении только спустя несколько дней.

Если несколько лет назад на вопрос "Что почитать про бизнес в Интернете?", я, как правило, рекомендовал популярную тогда книжку Билла Гейтса "Бизнес со скоростью мысли", то сейчас я считаю эту книжку морально устаревшей. Устаревшей не потому, что изменились технологии, а потому, что произошла смена приоритетов от "hi-tech" к "hi-hume". Сейчас для понимания сути бизнеса в Интернет я бы порекомендовал скорее "Netократию" Александра Барда и Яна Зондерквиста.

Возможностей для построения бизнеса в интернете все больше и больше. Более того, в самое ближайшее время нас ожидает новый взрыв увеличения количества возможностей. На мой взгляд, главными направлениями очередного прорыва станут следующие события:

- Повсеместное внедрение мобильного Интернета
- Скрещивание Интернета с телевидением
- Скрещивание Интернета с рынком платежно-банковских услуг

Не упустите свой шанс в мире открывающихся новых возможностей!

Tags: бизнес, интернет, статьи
Subscribe

  • Банки поворачивают интерфейсом друг к другу

    Банки поворачивают интерфейсом друг к другу Финансовому рынку предложили повысить прозрачность Газета "Коммерсантъ" №183 от 08.10.2019 Ассоциация…

  • Про краудфандинг – очень коротко

    Про краудфандинг – очень коротко То, что в современном мире называется «краудфандингом» – это скидывание на лохов предложений, которые не устроили…

  • Картинка дня

    Картинка дня Доля (%) частного капитала (домохозяйств) в разных странах, вложенная в: - банковские депозиты и валюту – зеленые столбцы -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments