?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Ответы на письма

Я рассчитываю свои инвестиции из расчёта з/п в 10000 руб. Для кого-то, может, это покажется смешным или несерьёзным. Но я к этому отнёсся со всей серьёзностью и трезвостью ума. Ну, что теперь поделаешь, если зарплаты такие? Решил откладывать от 3 до 5 тыс. руб. Но вот пока не знаю, что именно нужно сделать с этими деньгами, чтобы их приумножить. Так как совета до этого спрашивать не у кого, я обратился за помощью к самому себе. Проанализировав всё изученное, я решил вложиться консервативно. Ну, по крайней мере, я так решил. А что вы скажете? Может быть, что-нибудь другое посоветуете?

Каждые десять дней я вкладываю 1 тыс., для того чтобы ограничить доступ к деньгам, в первую очередь, от себя любимого. Дружу я пока со Сбербанком. Всех остальных пока побаиваюсь. Хотя условия есть заманчивые.

Мой портфель:

* 1) Серебро (56 гр.), кстати, повезло, купил по самой дорогой цене, но не расстраиваюсь, так как я решил не спекулировать, а приобрести для начала 1 кг.
* 2) Ценные бумаги 2 шт. номиналом 1000 тыс. руб. (на 3 месяца)
* 3) Открыл пополняемый депозит на полгода. Пока 1000 тыс. Ну, собственно, для кого-то слёзы, а для кого-то радость!

Вопрос, собственно, заключается в том, куда мне девать следующую тысячу, которая вот-вот на подходе?

Спасибо!
С уважением к организаторам этого сайта
Виталий!!



С.С.:
Виталий, ваше стремление откладывать средства для их последующего приумножения, безусловно, похвально и заслуживает уважения.

Однако, вкладывая деньги, не обладая необходимыми знаниями, вы рискуете потерять их.

Я рекомендую вам пока ограничиться пополняемым депозитом в Сбербанке и не экспериментировать с другими активами, вроде покупки серебра и ценных бумаг (я, кстати, так и не понял из письма, какие именно ценные бумаги вы купили). Нет ничего плохого во вложении в эти и другие активы, но лишь в случае, если вы понимаете, что делаете. К сожалению, судя по формулировкам вашего письма, мне кажется, что у вас это понимание пока отсутствует.

Поэтому я рекомендую вам сначала получить базовые знания в области финансовой грамотности, и лишь после этого формировать более сложный инвестиционный портфель.


* * *

Здравствуйте, Сергей.

С наступившими Вас праздниками.

Давно получаю Вашу рассылку, мозги потихоньку разворачиваются. Семинары Ваши не посещал, да и активно себя не проявлял в обсуждениях, но Ваше письмо о трёх стратегиях, а именно: "А вот идеи пассивных инвестиций и Asset Allocation в России активно пропагандирую, по-моему, только я один" меня не оставили безучастным.

А пишу Вам для того, чтобы сказать что дело, которым Вы занимаетесь, это дело нужное и важное. Структура количества инвесторов, которую Вы приводили на рисунке, по-моему, такова потому, что безграмотные мы в основной массе. Так сказать, фильмов (экшенов) насмотрелись, а откуда "ноги" растут изучать лень.

Многие в качестве оправдания за свою лень оправдываются: мол, нестабильно все в стране, как можно загадывать на долгую перспективу. Да вот то-то и оно, что из-за синтеза лени и жажды наживы наши инвесторы не нарабатывают опыт и активы инвестора, а играют в казино.

Скажу честно, Ваша рассылка побудила меня изучить (повторю еще раз - ИЗУЧИТЬ) материалы, на которые Вы указывали. Пока, правда, не все, но это процесс нескончаемый. Это дало мне понимание необходимости и важности составления поэтапного плана на 10 лет наработки активов, способных без собственного уменьшения обеспечивать мои текущие расходы, как говорится "на жизнь", и этот план я уже начал выполнять. Правда, есть одна неприятная процедура, которую, на мой взгляд, проходит каждый, кто начинает погружаться в изучение. И к ней нужно быть готовым. Это осознание того, что какого бы хорошего мнения о себе ни был, рано или поздно понимаешь, что не знаешь ничего, и снова и снова нужно садиться за литературу, искать, изучать, пробовать.

Очень часто я сравниваю бюджет страны с семейным бюджетом и, соответственно, у кого как в семье заведено, распределяю роли распорядительных и контролирующих органов, как роли членов семейства. Многие действия правительства, под какими бы лозунгами они не проходили, становятся понятными и простыми даже очень простому обывателю. Терминологию знать, конечно, нужно, но главное понимать суть происходящего для того, чтобы прогнозировать варианты развития событий.

Рекомендовать, просить или советовать я Вам не берусь, но, повторюсь, дело, которым Вы занимаетесь это дело нужное и важное.

С уважением,
Валентин Малёванный



С.С.:
Валентин, большое спасибо за теплые слова.

Изучение бесплатных материалов в архиве рассылки – дело, несомненно, полезное. Когда же почувствуете, что знаний все равно не хватает, рекомендую подписываться на курс «Управление личными финансами» и другие курсы. Настоящее обучение – оно там, а рассылка - это всего лишь разрозненные и довольно бессистемные кусочки знаний.

* * *

Уважаемый Сергей.

Мне интересен курс "Фундаментальный анализ и расчет реальной стоимости акций". Но я живу в Гонконге и мне интересно, смогу ли я применять знания тут, имея данные по компаниям на английском языке. Я так понимаю, что для расчета вы используете русские термины.

Чтобы долго не писать, приведу пример отчетности по одной компании. Достаточно ли этих данных, чтобы провести оценку реальной стоимости акции? Кое-что я начал переводить, но много еще не переведено.

С уважением,
Начинающий инвестор.
Gleb Ivanov

Приложение - excel файл с данными



C.C.
Я попросил ответить на этот вопрос Владимира Савенка, автора курса "Фундаментальный анализ и расчет реальной стоимости акций" .

Вот его ответ:

    Глеб, данные, используемые для фундаментального анализа, берутся из финансовых отчетов компаний. И вся технология расчета реальной стоимости акций, использованная в данном курсе, а также используемая российскими аналитиками, является зарубежной. Поэтому в курсе используется терминология на английском языке с переводом на русский.

    Тех отчетов, которые вы прислали, более чем достаточно для того, чтобы провести анализ состояния компании и рассчитать реальную стоимость ее акций.

    В курсе даны примеры оценки финансовых отчетов российских и зарубежных компаний. Также, как и примеры расчетов реальной стоимости акций.

    Владимир Савенок



TOP-100 блогов финансовой тематики

Comments

( 19 комментариев — комментировать )
antas
13 янв, 2010 07:22 (UTC)
В первом письме, несомненно, опечатка - сомнительно, что при зп 10000 рублей на депозите лежит "1000 тысяч". Ну и не совсем понятна дружба только со Сбером, который хоть и считается самым надежным, но условия у которого самые жлобские.

Кроме того, я вот, честно, не понимаю - ну вот как можно от самого себя деньги прятать? Да, я слышал, что есть такие люди, которые видеть лежащие деньги спокойно не могут - непременно потратят на что-то. Но именно что слышал о таких, встречать их лично не доводилось.
Несомненно, вложить деньги лучше, чем они просто бы в ящике стола лежали, но аргументировать это "чтоб не потратить" - я в недоумении, честное слово.
carski
13 янв, 2010 07:26 (UTC)
верите или не верите, но это статистика :) Следствие психологических особенностей человека - чем дальше тянуться за деньгами, тем медленнее они тратятся. :)
antas
13 янв, 2010 07:35 (UTC)
Это-то понятно. Но вот я каждый месяц раскладываю деньги по кучкам: это вложить, это туда-то, а это на непредвиденные расходы.
Так вот, эта кучка на непредвиденные расходы у меня может пролежать весь месяц. И несмотря на то, что я рассчитываю эту кучку потратить, иногда бывает, что она остается нетронутой. У меня как-то не возникает мысли, что если деньги можно потратить, то их надо обязательно потратить. Разумеется, при необходимости я их трачу, но я обычно думаю перед тратами.
Поэтому мне непонятно поведение людей, которые не могут свои траты контролировать.
carski
13 янв, 2010 07:40 (UTC)
Мне тоже не очень понятно поведение людей, которые не могут контролировать свои траты. Но несколько постингов назад Сергей выкладывал цитаты, доказывающие, что таких людей - навалом (я имею в виду постинг про долговую яму) :)

Могу сказать про себя. Я, наверное, один из самых аккуратных людей (из круга моих друзей и знакомых) в плане контроля за средствами, но и то мне было психологически, что ли, сложно откладывать 6000р. в месяц разом. Поэтому я начал откладывать по 1000р каждые 5 дней. Это оказалось гораздо проще и удобнее. А потом, видимо, привык, и проблема отпала :)

Так что "прятать от самого себя" - это простой приём, который, тем не менее, работает в большинстве случаев.
antas
13 янв, 2010 07:44 (UTC)
Значит, это я такой, тогда. :) Если нужно, мне не жалко и пять, и двадцать тысяч отложить - если это необходимо. А каждый день понемножку откладывать - для меня это слишком тягостно :)
fintraining
13 янв, 2010 07:54 (UTC)
> В первом письме, несомненно, опечатка - сомнительно, что при зп 10000 рублей на депозите лежит "1000 тысяч".

Да, вероятно опечатка, но она была в исходном тексте. Не знаю, стоит ли исправлять.

> Кроме того, я вот, честно, не понимаю - ну вот как можно от самого себя деньги прятать?

Это просто особенность ряда людей. Ничего плохого в этом нет, если человек знает за собой такие особенности, то лучше уж держать деньги подальше.
antas
13 янв, 2010 07:58 (UTC)
Я, в целом, такую особенность прятать деньги не осуждаю - человек знает свою слабость и пытается с ней бороться. Я осуждаю неспособность контролировать свои траты.
carski
13 янв, 2010 07:24 (UTC)
Виталий из первого письма - молодец!

Передайте пожалуйста ему мой совет: следующую тысячу положить в Сбербанк. И еще несколько следующих. Как наберется 12.000 - купить курс "Управление личными финансами".
fintraining
13 янв, 2010 07:52 (UTC)
:)))
Я боюсь, многие мои подписчики сочтут такое предложение за слишком навязчивую рекламу.
carski
13 янв, 2010 08:40 (UTC)
вы им ссылку на эти комментарии дайте. :) Пусть прочитают, что советуют те, кто в своё время стоял перед аналогичным выводом.
kristina777
13 янв, 2010 09:59 (UTC)
А зря. Хороший совет. Ну если не на курс по инвестициям - на какой курс по повышению квалификации потратить хотя бы, бухгалтерский курс там, юридическкая грамотность, иностранные языки... Вложения в самого себя по-прежнему считаются одними из удачнейших "инвестиций, не говоря о том, что зарплату можно будет вскоре поднять, и откладывать больше.
fintraining
13 янв, 2010 10:50 (UTC)
Я знаю, что совет хороший. Но не поймут... К таким мыслям человека нужно подводить осторожно, постепенно, ненавязчиво... :)
art709
13 янв, 2010 11:09 (UTC)
Совет хороший, и человек действительно должен созреть. Я около года(или больше) наблюдал за своим знакомым-товарищем, который слил на рынке в 1ый свой заход около 150 тыс руб. Я ему во время этого действа советовал подписаться на курс. Он слил деньги, но остался в полной уверенности, что деньги на фондовом рынке можно зарабатывать, в чем я с ним согласен. Товарищ решил, что когда поправит фин положение, то вернется на рынок. Я ему опять - курс, подумай, почитай рассылки, прочти, в конце концов, бесплатные первые 3 занятия. Ответ один - да, это было бы не плохо. Итог - вернулся на рынок и начал повторять те же самые ошибки. Правда зашел в этот раз с суммой намного меньшей. Но сути это не меняет. Я ему после всех этих событий задаю вопрос в лоб: "Жека, ты себя считаешь финансово грамотным?" Немного подумал - ответ - "Нет". А почему тогда ты не хочешь стать финансово грамотным? Ответ - не знаю. Товарищ, к слову сказать, далеко не дурак - в смысле шевеления мозгов. А вот в другой области....
Сергей, думаю, что реклама была б не такой навязчивой, если бы вы всегда упоминали о 3 бесплатных уроках доступных к скачиванию, после которых человек сможет сформировать более-менее осмысленное мнение о курсе.
fintraining
13 янв, 2010 13:30 (UTC)
Будет скоро еще кой-чего в бесплатном доступе. ;)

Хотя я не думаю, что кардинально что-то изменит. Есть "Вводные лекции" курсов в бесплатном доступе на сайте ЦФО, есть бесплатный архив рассылки, теперь и блог есть. Наличие доступных материалов проблему, увы, не решает.
kaelin_2007
13 янв, 2010 23:43 (UTC)
согласна насчет трех уроков. я оченъ серъезно задумываюсъ о прохождении курса, но... но всегда естъ но) может если бы ти три урока увидела, сомнения бы отпали.
Сергей, можете объяснитъ поподробнее - как получитъ эти 3 урока? Или в "украинском" курсе их нет?
fintraining
14 янв, 2010 06:10 (UTC)
Сейчас во всех версиях курса в бесплатном доступе находится только "Вводная лекция". Правда, я работаю над тем, чтобы в скором времени еще кое-что в открытом доступе дать.

Откуда взялась цифра три - я не в курсе. Возможно, имелся в виду курс Царихина? Там, действительно, первые три урока в открытом доступе.
konigskinder
13 янв, 2010 16:44 (UTC)
У меня похожая ситуация как в первом письме.
Тоже 3 из 10 тысяч являются инвестиционной
частью доходов =)
( 19 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования



Другие ресурсы:

Facebook: http://facebook.com/fintraining.spirin

VKontakte: http://vk.com/fintraining

Twitter: http://twitter.com/fintraining

YouTube: http://youtube.com/fintraining01

Telegram: https://t.me/fintraining

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5a526e7d8651650f4666cbc1

Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner