И подумалось мне, что мы стоим на пороге появления новой профессии, которой раньше не было: специалист по работе с клиентами в интернет-пространстве. Я слушал рассказ этого человека, и понимал, что я знаю, как сделать то, что он хочет, и могу это сделать. Но мне идти работать на зарплату или на проценты резона нет, мне своего бизнеса хватает. А порекомендовать ему какого-то человека на эту работу не могу – некого, нет у меня таких людей на примете.
Подчеркну, я имею в виду ни в коем случае не «технарские» приемы вроде поисковой оптимизации по ключевым словам и размещения рекламы на Яндексе и Бегуне. Я имею в виду не “hi-tech”, а “hi-hume”. «Гуманитарные» методы привлечении и удержания аудитории, в основе которых - приемы журналистики, вирусного маркетинга, построения сетевых коммуникаций.
Судя по разговору, многие предприниматели уже приходят к пониманию того, что польза от одного грамотного «интернет-клиентщика» может быть гораздо больше, чем от целого отдела клиентщиков классических, инструментами которых являются телефонные переговоры и личные встречи. И претендовать такого рода специалисты могут уже на очень и очень приличную зарплату.
Думаю, уже где-то через полгода-год появится и четко осознанный спрос на такого рода специалистов, и сформулированные предложения услуг по «гуманитарным» методам продвижения бизнеса в интернете.
Или все это уже появилось, и я просто отстал от жизни?