Есть два подхода к выбору направления для своего бизнеса, часто рекомендуемые во всяких умных книжках и статьях. Первый – исходя из потребностей рынка. Второй – исходя из ваших собственных потребностей.
Первый подход - маркетинговый, рыночный. Он подразумевает, что вы ищите рыночные ниши, в которых остался значительный незакрытый спрос. И закрываете его вашими товарами и услугами. Этот подход обещает вам определенный спрос на ваши услуги, и, как следствие, некоторый уровень дохода. Однако этот подход совершенно не учитывает ваши интересы, склонности.
Мне ближе второй подход – личностный, психологический. Он предполагает, что вы выбираете себе тот бизнес, которым вам хочется заниматься. Например, этот бизнес может вырасти из вашего хобби, которому вы с радостью уделяете много времени. А дальше вы просто ищете, кому еще это может быть интересно, и формируете спрос на ваши предложения.
Ведь главное в бизнесе – совсем не деньги, я уже писал об этом.
К сожалению, очень часто люди пытаются искать себе бизнес исходя из третьего подхода, ресурсного. У людей есть в наличии некоторый ресурс, и они пытаются придумать, как его использовать. Вот этот подход мне кажется самым неудачным. Скажем, у вас есть грузовик. Но на рынке не наблюдается спроса на грузоперевозки, а у вас не видно большого интереса к организации грузоперевозок (или сидению за баранкой, в случае частной деятельности). Что делать?
Да просто продать этот грузовик к такой-то матери! И заняться тем, чем хочется.