fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Categories:

Беды от прогресса

В последнее время провожу много времени в Интернете в поисках информации по интересующим меня темам, и заметил интересную вещь: чем круче используемые технологии, тем меньше меня тянет использовать их результаты. Напрягают видео- и (особенно) аудио- семинары, подкасты и видео-ролики. Причем дело не в качестве материалов, а именно в способе подачи информации.

Дело в том, что у меня за долгие годы выработались определенные навыки чтения, которые позволяют читать бумажные книги или электронные тексты очень быстро. Я примерно знаю, что именно я хочу получить от книг, и чем нужная мне информация отличается от ненужной. Поэтому в неинтересных мне местах я просто читаю книгу по диагонали, или даже пролистываю (не важно, книгу или файл), цепляясь взглядом за отдельные слова в тексте. В результате я знакомлюсь с некоторыми книгами с очень высокой скоростью, не тратя на них свое драгоценное время.

Но этот «финт ушами», к сожалению, не проходит с видео- или аудио- материалами. Их нельзя промотать в ускоренном темпе без опаски потерять что-то ценное. Ведь никогда не знаешь, а что именно ты пропустишь? Вдруг автор полчаса несет ахинею, а на 31-й минуте скажет что-то очень важное, а ты именно этот момент промотал?

И еще один момент: если автор пишет, он при этом обычно думает. Ну, не все, конечно, думают, но многие. Он думает о том, что важнее. Что выбрать, а про что можно забыть. Он тратит время, чтобы наиболее понятно сформулировать мысли. Он думает о том, как именно подать информацию.

А вот если человек выступает перед аудиторией, либо говорит на видео- или на аудио- носитель, то в большинстве случаев (за очень-очень редким исключением!) мы имеем дело с неупорядоченным «потоком мысли». Этот поток мысли несет по кочкам и ухабам, оратор отвлекается, переключается с одной мысли на другую, забывает, о чем он говорил, и тратит время на полную ерунду. Просмотр или прослушивание таких записей вызывает непреодолимое ощущение напрасно потерянного времени. Писать в школе кое-как научили всех, поэтому грамотно сформулировать мысли обычно способны почти все (ну, понятное дело, те, у кого эти мысли в принципе есть), даже писатели-любители. А вот формулировать мысли вслух в школе учат в гораздо меньшей степени, в результате очень редко кто умеет это делать.

Повторюсь, это мои личные ощущения, вызванные просмотром и прослушиванием материалов от вполне умных и интересных людей.

А как у вас, как вы воспринимаете аудио- и видео- информацию учебно-информационного характера?

Tags: аудио, видео, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →