fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Про разницу культур

Получил по электронной почте ( в виде картинки .jpg) письмо от своего казахстанского брокера:

Г-ну Спирину С.А.

Пользуясь случаем, выражаем Вам свое почтение и уведомляем, что АО «***» предоставил регистратору список держателей ценных бумаг АО «***». Дата, время составления списка – 14/09/2009, 00:00:00. Причина составления списка – для начисления вознаграждения.

С уважением,
***
Председатель Правления
***


Тут доставляют сразу несколько моментов.

Во-первых, российским брокерам даже в голову не придет уведомлять клиента о том, что его данные кому-то там предоставлены, а в Казахстане это используют как лишний информационный повод напомнить о себе клиенту.

Во-вторых, вот это «Пользуясь случаем, выражаем Вам свое почтение...» - это просто бесподобно! Вы когда-нибудь от российских структур письма с подобными оборотами речи получали?

В-третьих, председателю правления не лень своею живою подписью все подобные письма подписывать.

Вот этот уважительный восточный колорит, проявляющийся в мелочах, всегда приводил меня в восхищение, когда я прилетал с семинарами в Алмату. К сожалению, у нас этой культуры нет, мы уже давно живем в быстром ритме Запада, где времени на проявление уважения и сантименты не остается.

Несколько лет назад в статье про фондовый рынок Казахстана я описывал впечатления от своего общения с казахстанским брокером. Я по привычке начал задавать вопросы об интернет-трейдинге в стиле «смогу ли я отдавать приказы о покупке/продаже ценных бумаг через интернет?». На что казахстанская девушка, представлявшая брокерскую фирму, полушутя ответила мне: «Что вы, у нас так не принято! Это же Восток! Здесь вместе чаю не попьешь – сделку не совершишь!».

Tags: Казахстан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments