На мой взгляд (и, как вы увидите ниже, не только на мой), обращать внимание нужно, в первую, не на конкретных людей, а именно на предприятие, на бизнес как выстроенную систему, на способность бизнеса генерировать денежные потоки.
Даже в России. С ее, скажем так, особенностями.
Если есть бизнес, стабильно приносящий прибыль, то вероятность получить доход от инвестиций в него высока, даже если у руля бизнеса по воле случая оказывается не слишком честный человек или дурак. Когда есть деньги, то обычно платят, даже если не очень хочется.
И наоборот, если у бизнеса большие проблемы, то репутация, честность, связи или другие достоинства какого-то конкретного человека вас не спасут. Самый честный-пречестный человек не сможет отдать деньги, которых у него нет.
На эту тему есть два хороших изречения Уоррена Баффета, под которыми я готов подписаться:
«Когда менеджер с безупречной репутацией берется управлять предприятием с репутацией посредственности, нетронутой остается репутация предприятия»
и
«Деньги следует вкладывать в такое предприятие, которым может управлять любой дурак, потому что когда-нибудь дурак его обязательно возглавит»
Бывают и исключения. Например, ЮКОС был хорошим предприятием, но по известным причинам бизнес был развален. Но это скорее исключения, которые лишь подтверждают правило.