fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Categories:

10 лет статье «Золотой Доу» и мысли по поводу прогнозов

10 лет статье «Золотой Доу» и мысли по поводу прогнозов.

Статье «Золотой Доу» вчера исполнилось 10 лет – 4 октября 2010 года она была опубликована в журнале D’, При этом её до сих пор помнят и цитируют. Хотя главный прогноз этой статьи за 10 лет так и не сбылся.

По счастью, десять лет назад я уже хорошо понимал, что прогнозы – прогнозами, а в уме нужно держать любые варианты развития событий.

На эту тему есть много хороших цитат:

1. «Рынок может быть сумасшедшим, но это еще не делает вас психиатром»
(Мэир Статман)

… более известная:-…

2. «Рынок может оставаться иррациональным дольше, чем вы – платежеспособным»
(Джон Кейнс)

… ну и, наконец: …

3. «Краткосрочные рыночные прогнозы — яд. Их нужно держать закрытыми в безопасном месте, подальше от детей, а также от взрослых, которые ведут себя на рынке как дети.»
(Уоррен Баффет)

Все они - о правильном отношении к прогнозам.

И вот эти мысли – они, на самом деле, куда ценнее любых прогнозов о том, что будет с акциями, металлами, долларом или недвижимостью. Прогнозы в финансовом мире вообще ничего стоят. Понимание, что ты, на самом деле, понятия не имеешь, куда пойдут рынки – оно гораздо ценнее. Вот оно позволяет уверенно увеличивать свой капитал. А прогнозы – нет, не позволяют. А при попытках бездумно ставить на какие-либо прогнозы свой капитал – уничтожают его.

При этом прогнозы позволяют их авторам получить капитал другого рода – в медийной сфере. Они повышают узнаваемость, авторитетность автора. Статьи с прогнозами быстро находят своих читателей и почитателей, их перепечатывают и цитируют. Да больше того, за прогнозы часто еще платят, и платят хорошо, причем вне зависимости от того, насколько эти прогнозы сбываются. Прогнозы решают психологическую проблему – создают у людей уверенность в завтрашнем дне, без которой многим жить ой как трудно!

Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
У цыганки со старой колодой,
Хоть один да найдется клиент.
В ожиданье чудес невозможных
Постучится хоть кто-нибудь к ней,
И раскинет она, и разложит
Благородных своих королей.
Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет.

Медийный капитал – это, в общем, тоже своего рода капитал. И он тоже может приносить деньги его обладателю.

Важно только не путать один капитал с другим.

Без прогнозов люди не обойдутся.

Важно осознавать их границы.

Ближайшие учебные курсы:


21 - 25 сентябряучебный курс Сергея Спирина "Инвестиционный портфель 2020 - Часть 1. Структура портфеля или Стратегия"
05 - 09 октябряучебный курс Сергея Спирина "Инвестиционный портфель 2020 - Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"
Tags: аналитика, мысли, прогнозы, философское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments